|
|
Отчего Женщины добровольно выбирают жизнь, в которой Не станет семейного счастья, материнства, уютной старости? Принято считать, что Богу себя посвящают с горя. Судьбы основательниц 2-х прославленных обителей - Серафимо-Дивеевской И Спасо-Бородинской - преподобной Александры (Мельгуновой) И игуменьи Марии (Тучковой) печально похожи. Обе - богатые помещицы, супруги офицеров. Сначала потеряли мужей, А потом умерли От болезней дети. Впрочем сегодня их наследницы уверяют: Не От несчастий бегут, А по призванию служат... Матушка Филарета, игуменья Спасо-Бородинского монастыря: " стремление иметь ребенка - страсть, которую монахине надо победить " - Не случилось в моей жизни никакого несчастья. Буквально наоборот, - рассказывает игуменья Спасо-Бородинского монастыря Матушка Филарета.- Сама Я из Зеленограда, нашей " Силиконовой долины ". Окончила МАИ, работала на космос, делала спутникам " электронную память ". Квартира, машина, дача - Все Произошло. И сын. В Настоящее время Он работает в Канаде И весьма обижается, что Я Не захотела с внуками нянчиться... Не мы выбираем собственный путь. Это призвание. Я с сыном тогда в Италии жила И вдруг почувствовала: вернусь в Российскую Федерацию, пойду в Монастырь. Как именно почувствовала - объяснить Матушка Филарета Не может. Это Произошло И Не видение, И Не голос. А просто - какое-то снизошедшее на нее твердое знание. Было Это пятнадцать лет назад. Стала Она простой монахиней, А годом ранее Ее назначили настоятельницей Спасо-Бородинского монастыря. Только приехав сюда, Матушка Филарета нашла: родилась-то Она в один день с основательницей монастыря Марией (Тучковой). Вспомнила И про то, что дед Ее, священник, служил неподалеку От обители. В Настоящее время Матушка пытается восстановить ту деревянную церковь, в которой Он крестил Ее в 1938 году: " бог ведет. Все зашифровано, нужно Только знаки эти понять, И станет ясно: ничего случайного в жизни Не происходит ". Однако, Матушка говорит, что Не Все идут в Монастырь Только по соображениям духовным. Монастырь - Это социальная защита: - Монахиня живет одна, в ус Не дует. Всегда обута, одета, крыша над головой Есть. Мать заболеет - знает, что Я денег дам, поедет проведает. - Так ведь трудиться надо же в монастыре... - А где Не нужно? Везде надо. Но чтобы от��юда выгнали, надо что-то ужасное сделать... А если правила соблюдаешь, кто же выгонит? Женщины Здесь собрались разного возраста. Самой младшей пятнадцать лет. - Для монахини стремление иметь ребенка - Это страсть, которую надо победить, - говорит настоятельница.- Однако, Я слыхала, что в определенные монастыри берут женщин с детьми, которые живут в монастырском интернате. Обитель по сопоставлению с дивеевской маленькая. Сестры трудятся на огороде, выращивают овощи. Есть лошадь-красавица И несколько коров. Матушка Филарета показывает свое небольшое хозяйство с гордостью. Есть еще И пара ульев. Но мед монастырский Не продается. Его хватает лишь насельницам. От интернета Матушка Филарета Не Не захотела бы - монастырю нужен собственный сайт, " чтобы о нас больше узнали ". Фильм " Остров " в Спасо-Бородинском тоже видели по DVD ( " Для монашествующих в нем - ничего нового " ). Телевизор же тут Не смотрят вовсе. - А если война? - Знаете, Я об избрании Путина президентом узнала спустя месяц, случайно. Паломники между собой чего-то произносили: Путин, Путин... Я И полюбопытствовала, кто такой Путин? Матушка Татьяна, Схимонахиня Свято-Успенского Вышинского монастыря: " Настоящее материнство - Это то же послушание " в Шацком районе Рязанской области сильно окают И принимают выражение " дась-дась ", когда хотят подчеркнуть неожиданность произошедшего с ними события. К примеру: " Еду Я вчера пьяный на автомобиле, дась-дась - гаишник останавливает ". Схимонахиня Татьяна (Иванова), которая подвизается При Свято-Успенском Вышинском монастыре, слово " дась-дась " Не употребляет. В Ее жизни нет ничего неожиданного. В Ее жизни Все происходит по законам И логике Божьего промысла. Татьяна - Не простая Схимонахиня. Она приняла постриг уже опосля того, Как родила И воспитала 14 детей. Все стали или монахами, или священниками, или женами священников. Ее дети служат в Троице-Сергиевой лавре, во многих храмах столицы, Рязанской И Тамбовской областей. Приезжают по первому зову. В Настоящее время ей уже за 70, Но своим видом Она наглядно опровергает мнение, будто деторождение И красота Не совместимы. - Ради матушки Татьяны мы сделали исключение И разрешили ей жить Не в стенах монастыря, А в собственном доме, - говорит настоятель Свято-Успенского монастыря иеромонах Лука (Степанов), выпускник ГИТИСа И бывший театральный актер.- Но Это Не мешает ей почтенно нести схиму: в храме Ее можно обнаружить даже более часто, чем дома. При матери несет послушание Ее младшая дочь Зоя. В их доме И вокруг него - по-немецки идеальный порядок. Татьяна из семьи кулаков. После раскулачивания Ее семью от��равили в город Еманжелинск Челябинской области. Жили поначалу в землянках, затем Как-то обустроились. Муж - учитель, из семьи священнослужителя. Его сослали в Еманжелинск за то, что Не побоялся похоронить свою сестру по христианскому обычаю. - Как же вы Не боялись в такие времена рожать столько детей?- спрашиваю матушку Татьяну. Я еще Не успел спросить, А Она уже улыбается Так, будто знает, о чем пойдет речь. - А когда в РФ были хорошие времена? Я просто выполняла Божью заповедь: " Плодитесь И размножайтесь ". Я Только В Настоящее время начала понимать, что была монахиней Всегда - даже когда И думать Не думала о постриге И схиме. - Это Как? - Да весьма просто. Настоящее материнство - Это то же монашество. Это шанс на волю Божью - рожать столько детей, сколько бог пошлет, И быть уверенной, что Он никогда Не взвалит на человека ношу Не по силам. Это полная самоотверженность. А главное - Это Не Только бесконечная кухня, стирка И бессонные ночи, кроме того И постоянная молитва. За своих детей. Так что, наверное, приняв постриг И схиму, Я просто сменила послушание. А Как была всю жизнь монахиней - Так И осталась. в сих местах Татьяна с семьей оказались по благословению монаха Троице-Сергиевой лавры. Тут у нее умер Муж. Незадолго до гибели ему снился сон, Как мимо окон Его дома идут дети, дети, тысячи детей. Он спрашивает: " Откуда Это столько?" А ему кто-то от��ечает: " А Это Все дети, рожденные по твоему примеру " .
|