Отчего Женщины добровольно выбирают жизнь, в которой Не станет семейного счастья, материнства, уютной старости? Принято считать, что Богу себя посвящают с горя. ��удьбы ��сновательниц 2-�� ��рославленных ��бителей - ��ерафимо-��ивеевской �� ��пасо-��ородинской - ��реподобной ��лександры (��ельгуновой) �� ��гуменьи ��арии (��учковой) ��ечально ��охожи. ��бе - ��огатые ��омещицы, ��упруги ��фицеров. ��начала ��отеряли ��ужей, �� ��отом ��мерли ��т ��олезней ��ети. ��прочем ��егодня ��х ��аследницы ��веряют: ��е ��т ��есчастий ��егут, �� ��о ��ризванию ��лужат... ��атушка ��иларета, ��гуменья ��пасо-��ородинского ��онастыря: " ��тремление ��меть ��ебенка - ��трасть, ��оторую ��онахине ��адо ��обедить " - ��е ��лучилось �� ��оей ��изни ��икакого ��есчастья. ��уквально ��аоборот, - ��ассказывает ��гуменья ��пасо-��ородинского ��онастыря ��атушка ��иларета.- ��ама �� ��з ��еленограда, ��ашей " ��иликоновой ��олины ". ��кончила ��АИ, ��аботала ��а ��осмос, ��елала ��путникам " ��лектронную ��амять ". ��вартира, ��ашина, ��ача - ��се ��роизошло. �� ��ын. �� ��астоящее ��ремя ��н ��аботает �� ��анаде �� ��есьма ��бижается, ��то �� ��е ��ахотела �� ��нуками ��янчиться... ��е ��ы ��ыбираем ��обственный ��уть. ��то ��ризвание. �� �� ��ыном ��огда �� ��талии ��ила �� ��друг ��очувствовала: ��ернусь �� ��оссийскую ��едерацию, ��ойду �� ��онастырь. ��ак ��менно ��очувствовала - ��бъяснить ��атушка ��иларета ��е ��ожет. ��то ��роизошло �� ��е ��идение, �� ��е г��лос. �� ��росто - ��акое-��о ��низошедшее ��а ��ее ��вердое ��нание. ��ыло ��то ��ятнадцать ��ет ��азад. ��тала ��на ��ростой ��онахиней, �� г��дом ��анее ��е ��азначили ��астоятельницей ��пасо-��ородинского ��онастыря. ��олько ��риехав ��юда, ��атушка ��иларета ��ашла: ��одилась-��о ��на �� ��дин ��ень �� ��сновательницей ��онастыря ��арией (��учковой). ��спомнила �� ��ро ��о, ��то ��ед ��е, ��вященник, ��лужил ��еподалеку ��т ��бители. �� ��астоящее ��ремя ��атушка ��ытается ��осстановить ��у ��еревянную ��ерковь, �� ��оторой ��н ��рестил ��е �� 1938 г��ду: " ��ог ��едет. ��се ��ашифровано, ��ужно ��олько ��наки ��ти ��онять, �� ��танет ��сно: ��ичего ��лучайного �� ��изни ��е ��роисходит ". ��днако, ��атушка г��ворит, ��то ��е ��се ��дут �� ��онастырь ��олько ��о ��оображениям ��уховным. ��онастырь - ��то ��оциальная ��ащита: - ��онахиня ��ивет ��дна, �� ��с ��е ��ует. ��сегда ��бута, ��дета, ��рыша ��ад г��ловой ��сть. ��ать ��аболеет - ��нает, ��то �� ��енег ��ам, ��оедет ��роведает. - ��ак ��едь ��рудиться ��адо ��е �� ��онастыре... - �� г��е ��е ��ужно? ��езде ��адо. ��о ��то��ы ��тсюда ��ыгнали, ��адо ��то-��о ��жасное ��делать... �� ��сли ��равила ��облюдаешь, ��то ��е ��ыгонит? ��енщины ��десь ��обрались ��азного ��озраста. ��амой ��ладшей ��ятнадцать ��ет. - ��ля ��онахини ��тремление ��меть ��ебенка - ��то ��трасть, ��оторую ��адо ��обедить, - г��ворит ��астоятельница.- ��днако, �� ��лыхала, ��то �� ��пределенные ��онастыри ��ерут ��енщин �� ��етьми, ��оторые ��ивут �� ��онастырском ��нтернате. ��битель ��о ��опоставлению �� ��ивеевской ��аленькая. ��естры ��рудятся ��а ��городе, ��ыращивают ��вощи. ��сть ��ошадь-��расавица �� ��есколько ��оров. ��атушка ��иларета ��оказывает ��вое ��ебольшое ��озяйство �� г��рдостью. ��сть ��ще �� ��ара ��льев. ��о ��ед ��онастырский ��е ��родается. ��го ��ватает ��ишь ��асельницам. ��т ��нтернета ��атушка ��иларета ��е ��е ��ахотела ��ы - ��онастырю ��ужен ��обственный ��айт, " ��то��ы �� ��ас ��ольше ��знали ". ��ильм " ��стров " �� ��пасо-��ородинском ��оже ��идели ��о DVD ( " ��ля ��онашествующих �� ��ем - ��ичего ��ового " ). ��елевизор ��е ��ут ��е ��мотрят ��овсе. - �� ��сли ��ойна? - ��наете, �� ��б ��збрании ��утина ��резидентом ��знала ��пустя ��есяц, ��лучайно. ��аломники ��ежду ��обой ��его-��о ��роизносили: ��утин, ��утин... �� �� ��олюбопытствовала, ��то ��акой ��утин? ��атушка ��атьяна, ��химонахиня ��вято-У��пенского ��ышинского ��онастыря: " ��астоящее ��атеринство - ��то ��о ��е ��ослушание " �� ��ацком ��айоне ��язанской ��бласти ��ильно ��кают �� ��ринимают ��ыражение " ��ась-��ась ", ��огда ��отят ��одчеркнуть ��еожиданность ��роизошедшего �� ��ими ��обытия. �� ��римеру: " ��ду �� ��чера ��ьяный ��а ��втомобиле, ��ась-��ась - г��ишник ��станавливает ". ��химонахиня ��атьяна (��ванова), ��оторая ��одвизается ��ри ��вято-У��пенском ��ышинском ��онастыре, ��лово " ��ась-��ась " ��е ��потребляет. �� ��е ��изни ��ет ��ичего ��еожиданного. �� ��е ��изни ��се ��роисходит ��о ��аконам �� ��огике ��ожьего ��ромысла. ��атьяна - ��е ��ростая ��химонахиня. ��на ��риняла ��остриг ��же ��посля ��ого, ��ак ��одила �� ��оспитала 14 ��етей. ��се ��тали ��ли ��онахами, ��ли ��вященниками, ��ли ��енами ��вященников. ��е ��ети ��лужат �� ��роице-��ергиевой ��авре, ��о ��ногих ��рамах ��толицы, ��язанской �� ��амбовской ��бластей. ��риезжают ��о ��ервому ��ову. �� ��астоящее ��ремя ��й ��же ��а 70, ��о ��воим ��идом ��на ��аглядно ��провергает ��нение, ��удто ��еторождение �� ��расота ��е ��овместимы. - ��ади ��атушки ��атьяны ��ы ��делали ��сключение �� ��азрешили ��й ��ить ��е �� ��тенах ��онастыря, �� �� ��обственном ��оме, - г��ворит ��астоятель ��вято-У��пенского ��онастыря ��еромонах ��ука (��тепанов), ��ыпускник ��ИТИСа �� ��ывший ��еатральный ��ктер.- ��о ��то ��е ��ешает ��й ��очтенно ��ести ��химу: �� ��раме ��е ��ожно ��бнаружить ��аже ��олее ��асто, ��ем ��ома. ��ри ��атери ��есет ��ослушание ��е ��ладшая ��очь ��оя. �� ��х ��оме �� ��округ ��его - ��о-��емецки ��деальный ��орядок. ��атьяна ��з ��емьи ��улаков. ��осле ��аскулачивания ��е ��емью ��тправили �� г��род ��манжелинск ��елябинской ��бласти. ��или ��оначалу �� ��емлянках, ��атем ��ак-��о ��бустроились. ��уж - ��читель, ��з ��емьи ��вященнослужителя. ��го ��ослали �� ��манжелинск ��а ��о, ��то ��е ��обоялся ��охоронить ��вою ��естру ��о ��ристианскому ��бычаю. - ��ак ��е ��ы ��е ��оялись �� ��акие ��ремена ��ожать ��только ��етей?- ��прашиваю ��атушку ��атьяну. �� ��ще ��е ��спел ��просить, �� ��на ��же ��лыбается ��ак, ��удто ��нает, �� ��ем ��ойдет ��ечь. - �� ��огда �� ��Ф ��ыли ��орошие ��ремена? �� ��росто ��ыполняла ��ожью ��аповедь: " ��лодитесь �� ��азмножайтесь ". �� ��олько �� ��астоящее ��ремя ��ачала ��онимать, ��то ��ыла ��онахиней ��сегда - ��аже ��огда �� ��умать ��е ��умала �� ��остриге �� ��химе. - ��то ��ак? - ��а ��есьма ��росто. ��астоящее ��атеринство - ��то ��о ��е ��онашество. ��то ��анс ��а ��олю ��ожью - ��ожать ��только ��етей, ��колько ��ог ��ошлет, �� ��ыть ��веренной, ��то ��н ��икогда ��е ��звалит ��а ��еловека ��ошу ��е ��о ��илам. ��то ��олная ��амоотверженность. �� г��авное - ��то ��е ��олько ��есконечная ��ухня, ��тирка �� ��ессонные ��очи, ��роме ��ого �� ��остоянная ��олитва. ��а ��воих ��етей. ��ак ��то, ��аверное, ��риняв ��остриг �� ��химу, �� ��росто ��менила ��ослушание. �� ��ак ��ыла ��сю ��изнь ��онахиней - ��ак �� ��сталась. �� ��их ��естах ��атьяна �� ��емьей ��казались ��о ��лагословению ��онаха ��роице-��ергиевой ��авры. ��ут �� ��ее ��мер ��уж. ��е��адолго ��о г��бели ��му ��нился ��он, ��ак ��имо ��кон ��го ��ома ��дут ��ети, ��ети, ��ысячи ��етей. ��н ��прашивает: " ��ткуда ��то ��только?" �� ��му ��то-��о ��твечает: " �� ��то ��се ��ети, ��ожденные ��о ��воему ��римеру " .
|