Для перевозки насыпных, штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, Которые требуют дополнительной защиты и предохранения от воздействия атмосферных осадков и хищения используются крытые вагоны. Такие вагоны состоят из несущей рамы, торцевых и боковых стен, а также крышу, они оснащены боковыми дверями и люками для осуществления загрузки и выгрузки товаров и сырья. Основным отличием универсальных крытых вагонов от полувагонов универсальных является их комплектация внутренним несъемным настенным оборудованием, люками с решетками для вентиляции, установленными на боковых стенах, а так же боковыми дверями.
В основном современные вагонные парки укомплектованы современными вагонами моделей 11 -066, 11-217, 11 -260, 11 -270. Ниже приведены особенности данных моделей и их краткие характеристики:
Модель 11-066 выполнена по технологии раскосно-стоечную конструкции кузова, часть вагонов имеет - деревянную обшивку стен.
Модель 11-217 изготавливается Алтайским вагоностроительным заводом. Она имеет каркас кузова с металлической гофрированной наружной обшивкой изготовленный без раскосов, и выполненный из низколегированной стали марки 10ХНДП толщиной не менее 3 мм снизу и 2,5 мм сверху. Внутри данные вагоны обшиты влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Данная модель крытых вагонов предназначена для эксплуатации по железным дорогам СНГ с шириной колеи 1520 мм, а также, после соответствующей замены ходовых частей, возможно её использование по реконструированным линиям железных дорог Западной Европы с шириной колеи 1435 мм. Несущие элементы конструкции вагонов данной марки выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д. У данных вагонов дверной проем увеличен до 3825 мм, а так же увеличена прочность пола (усиление металлическими листами толщиной 4 мм в зоне дверного проема), что позволяет осуществлять процесс погрузки и выгрузки со значительной экономией времени, благодаря возможности применения автопогрузчиков с осевыми нагрузками до 43 кН. Особое внимание уделено модернизации крыши, для улучшения сохранности грузов, а так же для снижения возможностей ее повреждения при погрузке и выгрузке вагона. Для этого крыша внутри подшивается четырехметровой фанерой в два слоя, плотно прилегающей к кровле вагона и формирующей потолок, после чего она прошивается скобами и скрепляется уголками. Крепление крыши к торцевым и боковым стенам выполняется десятимиллиметровыми заклепками, что значительно упрощает её демонтаж при ремонте.
Модель 11-260 характеризуется увеличением объема кузова до 140 м?, ширины дверного проема до 3973 мм. Внутренняя обшивка у данных вагонов выполнена с использованием полимерного покрытия по металлу. Омегообразные гнутые профили стен заменены на П-образные, дверной направляющий рельс перемещен вниз и располагается на пороге дверного проема.