О том, что излишняя разговорчивость сотрудников на рабочем месте или в течение рабочего дня становится причиной снижения производительности, знают все. Классический пример - секретарша Верочка из `Служебного романа`. Вот уж чья способность болтать без отрыва от производства достойна изучения HR-специалистами.
За разговорами время летит незаметно, дела кажутся второстепенными, а гнев руководителя - малозначащим: раз уж застанет за бездельем, так всех. Всем и попадет.
Но не только в бессмысленной трате времени таится опасность разговоров. Помните, в начале прошлого века был популярен плакат с надписью, предупреждающей о шпионской опасности разговоров? То есть, человек, владеющий какой-либо тайной - неважно, государственного, служебного или личного масштаба - должен был помнить о том, что всегда найдутся лица, заинтересованные в этой информации. А если заинтересованы-то найдут способы ее извлечь и распространить, получив соответствующие выгоды.
Несмотря на то, что прошло почти столетие, актуальность призыва `Не болтай!` по-прежнему огромна. Несколько изменилась форма утечки (в том числе добровольной) информации, но суть осталась прежней - вынос информации за пределы компании может нанести непоправимый вред.
Для каких ситуаций это актуально? Для примера - всего несколько реалий из сегодняшнего бизнеса. Все чаще передаются в сторонние руки бухгалтерские услуги, аутсорсинг в бизнес-сфере становится очень востребованной услугой. Здесь заказчика, пользующегося услугами аутсорсера, подстерегает опасность разглашения финансового состояния, а также особенностей финансовых и экономических процессов. Знание подобных подробностей будет на руку конкурентам компании, где работает неблагонадежный бухгалтер-аутсорсер.
При этом выгоды от использования аутсорсинговых услуг велики и заказчик может буквально метаться между проблемой выгоды и проблемой информационной безопасности. Качественное аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города оценили давно. И в этих же городах бизнесмены первыми столкнулись и с проблемой `Не болтай!`.
Еще один критически уязвимый узел - компьютерные сети. Мало того, что на корпоративных компьютерах хранится ценная информация, и к ней имеют доступ многие люди: от руководства до специалистов IT-отдела. Помимо непосредственного доступа к информации, важна также проблема нелояльности к компании. То есть, сотрудник, имеющий доступ к важной информации может разгласить ее, если его не устроили какие-то условия в процессе работы, и тем более - после увольнения. Несмотря на организационные и программно-технические средства защиты информации, роль человеческого фактора в ситуации с информационной безопасностью очень велика. При выборе методов работы компании, при планировании тех или иных бизнес-процессов, важно предусмотреть возможные `тонкие места` с точки зрения защищенности информации, и работать, исходя из результатов аналитической оценки.