|
|
Все больше жителей " туманного Альбиона ", устав от предрождественской сутолоки в магазинах, предпочитают заказывать подарки, не покидая своей квартиры или рабочего места, - через Интернет. В текущем году аглийские сетевые ритейлеры надеются получить в период зимних праздников рекордные барыши - порядка 5 млрд фунтов. Согласно социологическим опросам, 38% англичан собираются купить по крайней мере один подарок в Интернет-магазинах. Какие-то остряки успели даже переиначить традиционное рождественское пожелание " Happy Christmas " в " Happy Clickmas ". Продажи в обычных магазинах подарков, напротив, упали В текущем году до небывало низкой отметки. По данным менеджеров, покупатели играют с ними в " кошки-мышки ", до последнего откладывая шопинг в надежде дождаться скидок. Помимо этого, неприятности владельцам магазинов доставляют растущая год от года стоимость аренды и трудности с подбором подходящих помещений под торговые залы. Выдерживать конкуренцию с такими гигантами сетевого ритейлинга, как Amazon, Play. Com и eBay, становится для них Все труднее. Дела идут хорошо только у тех торговых точек, которые сами успели прочно закрепиться в киберпространстве. Ставки в конкурентной битве весьма высоки. Среднестатистический гражданин Соединенного королевства намеревается выложить В текущем году на подарки к Рождеству 336 фунтов, а каждый пятый опрошенный готов раскошелиться и на пятьсот фунтов и больше. Одним из главных факторов, способствующих росту популярности шопинга в сети Интернет, исследователи считают распространение широкополосных сетей. Немаловажную роль играет и то, что подавляющее число наиболее популярных В текущем году рождественских подарков - музыка, видеофильмы, DVD и компьютерные игры - без проблем доставляются по почте. Спрос на традиционные подарки вроде плюшевых зверюшек и настольных игр, напротив, неуклонно падает. Почтовое министерство готовится доставить в предрождественские дни порядка 70 млн посылок - на пятнадцать млн больше, чем в прошедшем году. Более половины ритейлерских компаний, работающих через Интернет, готовы предоставлять своим потребителям бесплатную доставку, скидки и специальную подарочную упаковку .
|