|
|
Глава государства РФ Медведев д. А. дал приказ провести общественное обсуждение проекта закона " об образовании ", создав Для этого специальный сайт. прежде закон подвергся жесткой критике от экспертов. На днях документ стал предметом рассмотрения парламентских слушаний в Государственной думе. Участники слушаний пробовали взвесить все " за " И " супротив " нового закона." супротив " оказалось больше. Директор института возрастной физиологии Российской академии об��азования Марьяна Безруких напомнила, что реформировать об��азование в РФ принялись в 1901 году - И с тех пор реформы идут перманентно: - При этом никакая инновация в об��азовании за последние 50 лет - мы Это проанализировали - Не учитывала ребенка. Экономические правила, политические правила, ситуацию в стране, все что угодно... Но Не ребенка. Для чего необходима реформа? Давайте мы, наконец, определим четко задачи. Потому что именно от выбора задач зависит все остальное. И полагаю, что задачи об��заны быть определены Для каждой ступени об��азования. Не имеет возможность быть об��их задач Для дошкольного И вузовского об��азования, а у нас получается - они одни, - говорит Марьяна Безруких. Один из наиболее частых упреков К авторам законопроекта об об��азовании - внушительный об��ем, около пятьсот страниц, И непонятный язык, которым написано подавляющее число статей закона. Это в собственном выступлении уточнил Директор Донского педагогического колледжа, руководитель совета директоров педагогических вузов Ростовской об��асти Олег Степанов: - преподаватели никогда вообще законодательной деятельностью Не занимались. Всегда учитель был повернут лицом К ученику, К ребенку. Но В настоящее время, смею заверить, преподаватели, преподаватели повернулись лицом К законодательной деятельности И с вниманием наблюдают за тем процессом, который происходит. Я заявлял перед поездкой на слушания в Государственной думе со своим учителем, который проработал в системе об��азования 51 год, с текущего года на пенсии, получает " громадную " пенсию в размере 6200 рублей И имел возможность почитать все те материалы, которые подготовлены К проекту федерального закона об об��азовании. Он заявил, что Для того, чтобы победить врага, нужно знать его замыслы И его планы. Так вот, с такими материалами К проекту федерального закона нашу систему об��азования никто Не победит, Потому что Не буквально ясны её планы. Хотя, еще раз повторяю, педагогическое содружество приветствует появление этих материалов - в том смысле, что их можно об��удить, - закончил Олег Степанов. вероятно, Это одно из очевидных достоинств ситуации, сложившейся вокруг законопроекта: наконец-то в сфере об��азования возникла возможность свободного об��уждения неполадок. Правда, есть определенные положительные моменты И в самом законопроекте, - заметил зам. главу отдела Государственной думы по об��азованию Олег Смолин: - например, тот факт, что в РФ все-таки собираются вводить об��азовательное кредитование. Далее - об��азование в об��асти искусства. Я думаю, что Минкультуры поработало на совесть. Если бы весь закон был написан, как эта статья, Я бы, вероятно, его поддержал с удовольствием. Далее, в законопроекте есть отдельные хорошие социально ориентированные положения: К примеру, там написано, что дети-инвалиды в особых интернатах находятся на полном государственном об��спечении. Это важно, Так как В настоящее время в части об��азовательных учреждениях начинают с родителей брать деньги. Но, вероятно, число хороших положений в законе можно пересчитать по пальцам одной руки, а число плохих положений - Не хватит пальцев у всех членов президиума. В этом законе нет ответов на главные вопросы, которые волнуют об��азовательное содружество... К числу главных вопросов, о которых заявлял Олег Смолин, относятся И вопросы государственного оплаты, а Так же среди них - заработные платы Для учителей И стипендий Для студентов. Однако решения этих неполадок в проекте нового закона об об��азовании Не об��аружить .
|