|
|
Рынок Российской Федерации гормональных фармацевтических средств измеряется в десятки млн. долларов в год. на 1-ый взгляд, все тут вроде бы хорошо - граждане охотно покупают эти препараты, фирмы-Производители И аптеки имеют постоянный доход. Однако если приглядеться И начать анализировать, то в социальном контексте практики распространения гормональных средств, наиболее контрацептивов, вовсе не Так безобидны. Медикаменты, содержащие гормоны, считаются сильнодействующими средствами И обязаны отпускаться по рецепту. В реальности в РФ этого не происходит. Можно долго говорить о причинах сложившейся ситуации - традиционная безответственность, стремление аптек заработать во что бы то Ни стало И Так далее. Но в 90 случаях из ста вы можете придти в ближайшую аптеку И приобрести гормональные препараты без рецепта. в РФ успешно развивается особая форма рекламы гормональных средств. Напрямую рекламировать лекарства, выписываемые по рецепту врача, нельзя. Однако когда повествование ведется о миллионной прибыли, то о медицинской этике имеют возможность И не вспомнить. На экранах, в буклетах И постерах тиражируются образы счастливых людей, призывающих посетить тот или другой информационный сайт медицинской направленности или позвонить на " горячую " телефонную линию. Названия сайтов И линий повторяют наименования лекарственных средств, выпускаемых фармацевтическими компаниями. Так обстоит дело не только С гормонами, подобная схема " продвижения " успешно опробована И производителями антидепрессантов. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать дисциплинированное поведение самих потребителя гормонов. Раз гормоны являются рецептурными средствами, то И принимать их надо только согласно выписанному специалистом рецепту. Но у нас существуют препятствия К реализации этого, казалось бы, самого логичного решения. К сожалению, когда вы обращаетесь К врачу, у вас нет уверенности в его высокой квалификации или его неангажированности от компаний-производителей гормонов. Среди врачей старой закалки много приверженцев устаревших И потому более опасных для организма препаратов. А врачей старой закалки, как Ни парадоксально, меньше не становится. Основная часть экспертов - Это кадры, выкованные еще во времена СССР, не молодые, кроме того И не пенсионного возраста. У них древние схемы лечения, которые Они имели привычку назначать. А Так как эти Эксперты еще не весьма скоро выйдут на пенсию, в краткосрочной перспективе практика назначения устаревших гормонов сохранится. одновременно, С врачами, наиболее молодыми, плотно работают компании-Производители. Получается замкнутый круг. С одной стороны - " старорежимные " медики С неэффективными схемами лечения, А С обратной - Эксперты, " окученные " производителями, которые назначают всем один И тот же препарат. Наш источник из одной из крупнейших фирм-производителей гормональных контрацептивов объяснил, что, по их внутренней данным, около 50% московских врачей, на которых " выходила " фирма, записаны в Так называемый " отстой ". Это как Раз Эксперты старой закалки. 20% врачей делают на практике все продажи, А оставшиеся 30% работают С ними время от времени. Производители гормонов ведут агрессивную политику привлечения посредников-специалистов. Ни врачебное содружество, Ни государство, Ни кто либо еще оказались не готовы К этому варианту развития практик распространения гормонов. Точнее, своих, российских практик у нас не сложилось. Советские себя дано изжили Своместно С тотально плановой медициной. Но свято место пусто не бывает, И в условиях наплевательского отношения К выбору рецептурных средств населением фирмы-Производители стали исповедовать сетевые схемы. Они проще И выгодней. Работники компаний, производящих гормональные средства, привлекают за определенный процент С прибыли распространителей Среди врачей. Сомнительные методы победили в целой промышленности фармацевтики, А потребители Так И не осознали пагубность такого пути. И покуда Россия не найдет оптимального способа распространения гормональных препаратов, ситуация Так И не разрешится в нашу, клиентов, пользу .
|