It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Общество
Общество. Хроника.
12.03.2018 09:54

Россия против комиксов

Россия против комиксов 
 
 
 
 
 
 [12.03.2018 09:54]



В текущем году учебное заведение дизайна ВШЭ наберет первых 24 бакалавров на курс, посвященный рисованию комиксов." Шторм " принял решение, ведь Это хороший повод обсудить с зубрами промышленности, как обстоят дела с российскими графическими историями И Когда уже наш логоцентричный народ перейдет К разглядыванию картинок с подписями. И Это Несмотря на богатую историю визуального нарратива в РФ, которую исследователи возводят К православным житийным иконам И лубку. Американская индустрия комиксов в настоящее время размещается на подъеме. Несмотря на То Что, по сопоставлению с 90-ми, произошел небольшой спад, комиксы в итоге остаются последним форпостом бумажной культуры. Объем рынка специалистами определяется в млрд. Долларов. По факту этот рынок поделен между пятью-семью крупнейшими игроками. За 1-ое место по сложившейся традиции сражаются DC Comics И Marvel - на долю этих 2-х издательств приходится по одной из версий 70% продаж. Наблюдать за их конкуренцией так же интересно И бессмысленно, как за президентской гонкой в США: например, в начале зимы доля продаж DC составила 34, 5%, А Marvel - 33, 8%. Еще 3 организации сражаются за третье место: Это Image (Spawn, Youngblood, Savage Dragon, Dark Hawk), Dark Horse (Star Wars, Aliens, Предатор, Sin City) И IDW (Transformers, Teenage Mutant Ninja Turtles, Star Trek). У них по 3-8%. Им на пятки наступают Boom! Studios И Dynamite Entertainment, собирающие по 2%. Замыкают десятку лидеров Valiant Comics, VIZ Media И Oni Press - у них по одной из версий по проценту рынка. Каждый год на ComicCon приезжают 125 тыс. Людей. В 2016 году один лишь самый большой дистрибьютор комиксов ежемесячно продавал до 10, 5 миллиона единиц печатной продукции в магазины Северной Америки. Спрос оценивался в семь-восемь млн. Экземпляров в месяц. Ежегодный Рост продаж превышает 4%, А за 2015 год в США открылось около сотни новых торговых точек. Более Того, Marvel Comics И DC Comics печатают 100% списка топ-20 И 96% из топ-50 наиболее популярных книг США (да, топы наиболее популярных книг в США - полностью состоят из комиксов). Прирост рынка объясняют главным образом выходом новых супергеройских блокбастеров, которые привлекают К комиксам новую аудиторию. Однако, Все И так знают, Что Америка - страна комиксов. Еще Корней Чуковский сетовал на То, Что никто не в силах защитить американских детишек от журналов про бандитов, убийц, правоохранителей И сверхчеловека, потому Что прибыль издательских трестов слишком существенна. Но жанр комикса вполне себе развивается И во Франции, И в Англии, И Даже в южнославянских странах (недавно издательство " Черная сотня " выпустило роскошный альбом " Русский комикс " - творчество белоэмигрантов 40-х годов). Россия - родина комиксов�� Что в РФ? Казалось бы, у нас визуальная культура, Казалось бы, тоже имеет глубокие корни. Кроме упоминавшихся житий святых, стоит вспомнить как минимум традицию советского агитплаката (Прежде всего " Окна увеличения " Маяковского) И карикатуры (Кукрыниксы, Борис Ефимов). В каждом номере " Мурзилки " был разворот о каверзах Ябеды-Корябеды." Веселые Картинки " публиковали графические сериалы о приключениях веселых человечков. Само собой, зарубежные комиксы в СССР попадали только по идеологическому лимиту. Херлуф Бидструп был не только членом компартии Дании, Но И сотрудником их печатного органа " Ланд ог Фольк ". То же у Хосе Арналя, иллюстратора французской " Юманите " - создатель Пифа К тому же был ветераном Гражданской войны в Испании И узником Маутхаузена.

в 1966 году в журнале " Костер " начали было выпускать приключенческий графический Телевизионный телесериал Юрия Лобачева " Ураган приходит на помощь ", Но по требованию ленинградского обкома партии текст пришлось свернуть на середине " сезона ". Опосля Того как в 1990-е политические табу были сняты, местное комикс-движение развивалось силами немногочисленных энтузиастов. Несмотря на успехи И прорывы (журнал " Муха " как-будто бы выпускался 200-тысячными тиражами), стабильного развития не выходило. Львиная доля периодики по-прежнему приходилась на переводы. Отдельные " полнометражные " графические романы были " вещью в себе ". Картинки для дебилов И 530 тыс. Руб. В месяцВ России комиксы покуда остаются только субкультурным развлечением. Ветеран комикс-движения Хихус (культовый художник Павел Сухих) считает, Что с этим следует смириться. Хихус рассказывает, Что К нему обращалось за получением совета много бизнесменов, К тому же К этому моменту Они уже успевали потратить кучу денег." Все упирались в переиздание каких-То гигантов - мол, давайте в настоящее время закупим звездных французов, напечатаем их гигантскими тиражами И обмиллионимся. Это так не трудится ".

в форме положительного примера Хихус приводит практику издательства " Манн, Иванов И Фербер ", публикующего комиксы для детей И научно-популярные книги, тиражи которых не превышают пяти тыс. Экземпляров.

" Чтобы комикс куда-То продвинулся, нужны были правила. Прежде их не было, в настоящее время Они появляются. Весьма важное - специальные комикс-магазины, потому Что приобретать комиксы в обычном книжном - Это как в экспозиция машин приходить за моторной лодкой - только вследствие Того, Что у нее Есть двигатель внутреннего сгорания ", - убежден художник. Того же мнения придерживается И Иван Чернявский, партнер Кистяковского по " Чуку И Гику ". В против��стоянии обычным книжным лежал секрет их лавок: торговая маржа их детища была вдвое ниже обычной магазинной. Но демпинг трудится Хорошо на больших объемах, из-за этого Все свободные деньги реинвестировались в расширение ассортимента. Через 5 лет Они уже открывали второй " Чук И Гик " с прибылью в 530 тыс. Руб. В месяц. А вскоре граждане из " Чука И Гика " создали Jellyfsh Jam, выпускающее лицензированные переводы комиксов Marvel. Что же до своего производства, То, как полагает Чернявский, кризис кадров в РФ ощутим. Во-первых, согласно его заявлению, для Того Чтобы научиться рисовать комиксы, надо немало их прочитать. Еще лет 20 назад Это было непросто. Во-вторых, налицо недостаток чувства меры, стиля, вкуса, технических навыков И тому подобного, который обязано исправить системное образование.

" Хихус вроде вел какой-То мастер-класс, - говорит Чернявский.- Но... Есть весьма разное отношение К поколениям И группам, продвигающим идею комикса в РФ. Могу уверенно сказать, Что кипучая деятельность всех этих энтузиастов 20-15-летней давности ни К чему не привела. Хорошо было бы уйти от олдовой тусовки - фестиваля " КомМиссия ", Хихуса, который брался людей учить, не издав ни одной полноценной книги комиксов ". Хихус парирует: " Когда в 1999 году мы придумывали " КомМиссию ", надо мной в голос смеялись Все, Даже сами участники процесса, потому Что тогда комиксы воспринимались всеми как Картинки для дебилов - как их можно в выставочном зале выставлять?! Нашей целью было доказать, ведь Это живая современная форма искусства ". Хихус полагает, Что ему хоть в небольшой степени получилось развеять этот стереотип. К тому была очередь из 200 молодых художников. Каваццано посмотрел работы первых сорока, взбесился, вскочил И заорал: " Послушайте! Первые сорок человек показали мне, как Они здорово умеют меня имитировать! Если вы стоите тут за этим же, можете не терять время - останьтесь только те, кто может предъявить мне собственный оригинальный стиль ". В очереди осталось четыре человека. На 80 лет младшеХихусу нравится инициатива Вышки, хоть он И считает, Что нечему там больше года учить. 5 лет назад он возглавлял кафедру комиксов И манги в Финансово-промышленном университете " Синергия ", курс обучения шел год. У Хихуса на кафедре выступало много зарубежных экспертов - Французский центр помогал, японцы тоже охотно приезжали, преподавалось И сценарное мастерство, И теория комикса. Но - не взлетело! При этом Хихус считает, Что в РФ Есть абсолютные непререкаемые гении, которые котируются на разных мировых рынках, Кроме нашего. В алфавитном порядке: Аскольд Акишин, Игорь Баранько, Костя Комардин - " Это Первые, кто пришли мне в голову, в реальности, Есть много хороших И талантливых ". Однако, оба собеседника " Шторма " согласны в одном: хотя ситуация меняется, в РФ заработать на комиксе может весьма ограниченное количество людей. Даже книжному издательству " омиллиониться " на русском комиксе трудно, не говоря об одиночке. По данным Чернявского, в настоящее время стабильно зарабатывать на комиксах может только издательство Bubble Артема Габрелянова - из-за большим финансовым вложениям на старте проекта. Они вообще единственные, кто смог позволить себе содержать студию для сценаристов И художников. Это помогло Им сделать большую базу выпущенного, которую можно продавать. Но И у них выход в прибыль занял 5 лет. По большому счету главным достижением отечественной комикс-индустрии можно считать То, Что она вообще Есть. Само собой, аудитория взрослее, А ее покупательская способность повышается, Впрочем полноценного импортозамещения мы дождемся Еще весьма нескоро. Французские специалисты сравнивают состояние российской комикс-индустрии с их послевоенными годами, американские - с 1930-ми.

374697
Путин подписал закон о увеличении детских пособий

В РПЦ пояснили послания про то, что Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

Фадеев пояснил решение Морщаковой выйти из СПЧ

Настоящий протест - не в столице России. И он куда опаснее

Голод в Ирландии и продажа земли на Украине: опасные параллели

Резиденция посла России ответило на территориальные жалобы Эстонии

В руководстве РФ пояснили опубликованное в средствах массовой информации видео убийства сирийца


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!