It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Общество
Общество. Хроника.
23.03.2007 15:21

Правительство столицы может открыть доступ в секретное сталинское метро

Правительство столицы может открыть доступ в секретное сталинское метро [23.03.2007 15:21]

Правительство столицы одобрило концепцию подземного освоения города. Там планируются создавать дороги, паркинги И торговые центры.

помимо этого, летом будет принято заключение о целесообразности возведения Так называемого второго контура столичной метроолитена - Новой Кольцевой линии, которую хотят проложить в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой.

Освоение всех этих гигантских замыслов неуклонно натолкнется на общение со спецслужбами, отвечающими за тайную многокилометровую систему метрооннелей, шахт И бункеров, которая была проложена Под землей для особо главных персон Советского времени, пишут " Известия ".

Писатель Владимир Гоник, уже 25 лет занимающийся исследованием городских подземелий, еще в 90-х придумал термин " Метро-2 " И написал роман " Преисподняя ", в котором описал подземную столицу Так точно, что имел долгие неприятные разговоры С людьми в погонах.

Гоник считает, что применять секретные линии метро, чтобы отказаться от перегруженности главных, Можно И Даже нужно. Внешне Эти тоннели совершенно одинаковые. Тот же диаметр, та же инфраструктура. Разве что рельсы на линиях " Метро-2 " Не выступают, а утоплены в пол, дабы по тоннелю мог Перемещаться автотранспорт.

в столице России уже открыли определенные секретные ветки, сказал Писатель. Например, подземную часть Филевской ветки. В начале она обязана была вести на ближнюю дачу Сталина. Ее Не полностью построили, Но потом по какой-то причине стройка остановилась. К тому же на благо города Можно применять Не только тоннели. Существуют станции, которые Так И Не Были открыты. Между " Маяковской " И " Театральной ", Даже до появления " Тверской ", началось возведение " Советской ", которая располагается напротив московской мэрии. Эта станция уже есть, Однако она Не действует. Ее перестроили. В настоящее Время Там размещается закрытый объект - пункт гражданской обороны.

по Москве разбросаны десятки пустот, выработок, образованных при возведении обычного метро. Такие, например, есть на Петровке около Бульварного кольца. Подобных выработок было много на старых ветках метро. В 30-е годы И после войны примитивная техника возведения требовала большого числа вспомогательных сооружений: подъездных штолен, дополнительных тоннелей, штреков И забоев. В сих пустотах Можно разместить, например, подземные автостоянки. Или сделать подземные подъезды К магазинам для грузовых машин, как сделали Под Новым Арбатом. Такое использование во многом поможет решить проблему С пробками.

Однако, если власти Не захотят обнаружить новое использование подземным помещениям, то Можно, по крайней мере, сделать Там музей, предлагает Гоник. В США, К примеру, тоже Были бункеры - президентский бункер в Вирджинии, бункер Конгресса в Западной Вирджинии. В настоящее Время Там музеи. Можно спуститься И в бункер премьер-министра Великобритании.

Начальник столичного метро Дмитрий Гаев согласен: секретные транспортные тоннели Можно применять для перемещения пассажиров. Впрочем решение про Это должна принять организация, на чьем балансе находятся Эти объекты." Я такой возможности Не исключаю ", - уточнил Гаев.

Вице-премьер правительства РФ в 1990-1992 годах Михаил Полторанин сказал, что секретные линии - " Это И разветвленная сеть тоннелей, И запасной командный пункт на случай войны, откуда Можно командовать ядерными силами страны. Там может спрятаться большое число Человек - Это было надобно для его сервиса. Знаю, что в " Метро-2 " есть ветки, которые уходят в Московской области, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара ". Полторанин считает, что в настоящее Время уже нет необходимости применять " Метро-2 ", чтобы пережить Там ядерную войну. Он также предлагает применять Эти линии для мирной жизни.

Шеф протокола президента СССР Михаила Горбачева И первого Президента РФ Бориса Ельцина Владимир Шевченко считает, что в настоящее Время ветки " Метро-2 " применять нельзя, сначала надобно провести ремонтные работы. Он сказал: " Сейчас кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, И, насколько мне известно, для Ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь Кроме прочего Там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают ".

Писатель Владимир Гоник сказал, что во Время возведения первых станций подземки вместе С общей системой метро прокладывались закрытые линии, тайные ветки. В противоположность от бункеров, построенных на случай ядерной войны, ими Время от времени пользовались. В 41-м году на ноябрьские праздники торжественное собрание проходило в метро на станции " Маяковская ". И Сталин прибыл на поезде вместе со службой безопасности. Притом из здания Ставки Верховного главнокомандования на Мясницкой Он Не вышел, а из подвала спустился в спецтоннель, который вел в метро.

Существовали И ветки, по которым Можно было попасть в аэропорт. Больше всего тоннелей строили в пределах Садового кольца. Весь центр изрыт на разной глубине - Лубянка, Мясницкая, Старая И Новая площади, Китай-город, широкие ухоженные тоннели вели в Кремль И на соседние ветки метро.

Под Москвой есть еще один город

Сегодня подземные системы столицы представляют собой пересечение исторических И современных подземелий. Библиография упоминаний о подземной Москве начиная С 80-х годов XVIII века насчитывает приблизительно 600 источников, включая подробные карты И атласы. Большей частью Это дореволюционные издания. В них подробно описываются подземные переходы, подвалы, колодцы, русла рек И ручьев, крепостные погреба И казематы. Даже в наше Время почти в любой дом в центре Можно попасть из-Под земли, имея сноровку в земляных работах: достаточно из ближайшего коллектора Или колодца вывести ход Под фундамент Или взрезать его при помощи специальных буров.

в каждом старом доме в пределах Садового кольца есть черный ход. Через него Можно попасть в подвал, а из него - пройти куда угодно, хоть в московское метро. Тут главное - понимать, что Не бывает подземных объектов, Не имеющих каких-то признаков на поверхности. Они имеют возможность быть замаскированы Или вынесены на значительное расстояние.

в 1-ом из дворов Таганки стоит маленькое сооружение, С метр высотой. Прохожие Не замечают его, Но оно является шахтой старого тоннеля, который соединял легендарную Таганскую тюрьму С Новоспасским монастырем. По нему, на глубине 12 метро, когда-то водили осужденных в баню, которая располагалась в монастыре. И этот тоннель - один из тыс., что Существуют в столице России. В г. издавна существовала сеть монастырей, которые образовывали защитные пояса вокруг столицы. Монастырь - Это крепость, оборонительное сооружение. Какая бы то ни было крепость имеет подземные ходы: во-первых, для складирования запасов, во-вторых, для вылазок в тыл врага Или за провиантом. Например, в Новоспасском монастыре был выход К Москве-реке длиной около 250 метро. Существуют И иные подземные системы. Под Ивановским монастырем находилась двухъярусная женская тюрьма, где некоторое Время назад содержалась легендарная помещица Салтычиха. И Так почти в каждом храме Или монастыре.

Под Новой площадью еще в позапрошлом веке Существовали колоссальные подземные склады. Там Можно отыскать многоуровневые подземные улицы И переулки. Правда, Не стоит думать, ведь Это чисто русское изобретение. Такие ходы существует И в иных странах. Скажем, Под Храмовой горой в Иерусалиме, куда временами устраивают экскурсии. В катакомбах первых христиан на Сицилии И Под Римом. В российских городах тоже есть Такие помещения. В Александрове, К примеру.

Эти тоннели строили бизнесмены, купцы, монахи, цари. Некрупные подземные помещения строились Даже Под обычными домами. Там находились склады Или подсобные помещения. Впрочем С приходом Советской власти любое упоминание о подземельях попадало в разряд " гостайны ". В тоже Время начали замуровывать тоннели Или ставить при входе двери И решетки. С тех пор обычному человеку туда было Не пройти. В старых подземных амбарах появились тюрьмы, темницы, Там же порой проходили И расстрелы.

по факту подземелья XX века служили для узкого круга людей возглавляемым ЦК КПСС И Политбюро. Перед войной И после нее в столице России велось большое подземное возведение. Под землей возникли бункеры, склады, электростанции. Особый размах возведение получило С развитием атомного И термоядерного оружия: на большой глубине появились хорошо оборудованные убежища, Не говоря уже о целой системе транспортных тоннелей, ведущих из центра столицы на окраины И дальше, за город.

Каждый член Политбюро имел апартаменты чаще всего бункере. Это Были отнюдь Не маленькие каморки. Говорилось о солидной площади: около 180 квадратных метро. Были предусмотрены Кабинет, комната отдыха, санитарные помещения, пищеблок... Кабинет Брежнева по интерьеру немного отличался от его рабочего кабинета на поверхности. Проектировщики делали Все от них зависящее для того, чтобы, спустившись на большую глубину, Он Не испытывал психологического дискомфорта. Схожая мебель, картины, ковер. У части членов Политбюро была Даже фотоимитация вида из окна. Кандидаты Политбюро тоже имели помещения, Но Они Были меньше И менее комфортабельны. Обслуживающий персонал обязан был обитать в небольших шестиместных помещениях, напоминающих вагонное купе.

Впрочем члены Политбюро этими бункерами по факту Не пользовались. Многие Даже их Не видело. Но первые лица страны спускались. В начале 70-х в основной бункер спустился Леонид Брежнев (глава СССР, генсек ЦК КПСС). Он пришел в полный восторг И наградил Юрия Андропова (в те годы глава КГБ) золотой медалью Героя Социалистического Труда именно затем спуска. Несмотря на то что помещения предназначались для в отношении небольшого пребывания, строилось Все С нескрываемым размахом. Задумывалось, что особо важные персоны обязаны Были переждать Там первую нападение, заражение И где-то Через месяц из этого места перебраться в безопасное место. Хотя, по правде сказать, для Политбюро Это была мифологическая защита. Время подлета ракет С баз НАТО в Норвегии - 11-12 минут. Человек Даже спуститься Не успеет.

на возведение бункеров ушли Большинство десятилетия. Но вся система Так И Не была достроена. К моменту разрушения Советского Союза она была возведена предположительно на 80%. Все коридоры, тоннели, многочисленные бункеры - Все Это было. Не было достаточного количества оборудования. Так, в главном бункере при включении автономной системы регенерации воздуха наступала дикая жара - градусов до 45. Подобных " мелочей " было множество .

118626
Путин подписал закон о увеличении детских пособий

В РПЦ пояснили послания про то, что Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

Фадеев пояснил решение Морщаковой выйти из СПЧ

Настоящий протест - не в столице России. И он куда опаснее

Голод в Ирландии и продажа земли на Украине: опасные параллели

Резиденция посла России ответило на территориальные жалобы Эстонии

В руководстве РФ пояснили опубликованное в средствах массовой информации видео убийства сирийца


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!