Редакция Газеты " печатное издание " внимательно следит за судьбой бывшего Воронежского пастуха-нелегала Жозефа Хабимана, депортированного двумя годами ранее в Руанду После 20 лет проживания в РФ. вчера всенародного российского праздника журнал на��равило своего журналиста в Руанду, чтобы осветить события последнего года его жизни. Оказалось, Жозеф работает на родине школьным учителем математики, пишет журнал. вспомним, Хабимана был довольно популярной в Воронежской области личностью - он стал героем ряда публикаций и телевизионных сюжетов местных и федеральных СМИ. Интерес к нему был вызван тем, что по окончании института он потерял документы, утратил связь с семьей и был вынужден жить в удаленном селе Воронежской области, где за кров и еду рубил дрова и пас коров. по данным " Газеты ", Жозефа, Как только он вернулся, Здесь же определили трудиться школьным учителем математики, невзирая на неоконченное российское высшее образование. В деревне Мурамба (Руанда), где работают только пять школ и профтехучилище, Хабимана считается уважаемым человеком. Местные на��ывают его " русским ". Сельскому преподавателю полагается месячное жалованье в 50 тыс. франков (около 100 долларов), что, принимая во внимание низкие цены, дает возможность Не испытывать финансовых трудностей. " Поздно узнал, что учился (в России) Своместно с мужем на��его министра образования, - немного сожалеет Хабимана.- Мог бы устроиться в столице, закрыли бы глаза на мои четыре курса. Но мне и Тут неплохо ". Как сообщает журнал, полтора года на��ад Жозеф успел жениться." Я только прибыл, Не знал куда податься, даже ботинки у меня сперли, - вспоминает Жозеф.- Отдал знакомому, чтобы починил, А он их продал. Не был бы дальним родственником, на��ил бы рожу, А Так, что сделаешь? А Здесь Жозелин. Красивая, молодая, Не знаю, что бы Я без нее производил ". А два месяца на��ад в семье Хабимана был рожден сын Саша. Жозеф с семейством постепенно на��аживает новый быт и собирается строить дом. " Африка остается Африкой, - говорит Жозеф.- Вот вернулся. Вроде, сначала большой разницы по жизни Не заметил, ну разве что телевизора весьма Не хватало, А После понял - на��сегда уехал, и Как-то тоскливо стало. Я ведь вряд ли еще раз в Российскую Федерацию попаду, дорого ". вспомним, что в середине 90-х годов Хабимана прибыл в Российскую Федерацию учиться в Институте дружбы на��одов имени Патриса Лумумбы. Окончив подготовительный факультет в столице России, уроженец Руанды отправился учиться на физмат Воронежского пединститута. Но в Руанде обострился межэтнический конфликт между 2-мя главными на��иями - тутси и хуту (Жозеф принадлежит ко второй). Вспыхнула гражданская война, произошел государственный переворот, и родина Не смогла больше оплачивать обучение своих студентов в вузах бывшего СССР. Четверокурснику было предложено оплачивать самому около 1000 долларов в год, и Жозеф взял академический отпуск, чтобы заработать на обучение ". резиденция посла Руанды в столице России к тому времени из-за долгов за аренду недвижимости было ликвидировано. На войне лишились жизни двое братьев Хабиманы, чуть ранее умер его Папа. Несколько раз Жозеф писал домой, Но ответа Так и Не получил. Как-то Хабимана встретил в Воронеже однокурсника родом из Гремячего Колодезя, тот внес инициативу поехать в село, чтобы африканец поухаживал за его престарелой родственницей. Полгода Жозеф пожил у неё, А После перешёл в дом к Елене Васильевне Васильевой, инвалиду второй группы. В селе африканец прижился, Местные жители прозвали его Максимкой. " Тут, в деревне, денег почти никто Не признаёт, - рассказывал тогда Жозеф, - только магарычи. Так и спиться недолго. На родине Я пил только пиво. Здесь, само собой, и самогонку попробовал, Но опять к пиву вернулся. После него голова утром Не болит. А мне на��о деньги зарабатывать - имеет возможность быть, когда-нибудь попаду на родину. Хотя встанешь зимним утром, тропинку в снегу отроешь, санки возьмёшь, в лесок по дрова сходишь и думаешь про себя: " Какой Я, к чёрту, теперь африканец? Типичный русский, только кожа тёмного цвета ". (В конце данного материала, опубликованного 30 апреля, журнал выставило дату - 1 апреля - прим. Ред.)
|