It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Общество
Общество. Хроника.
30.03.2007 18:29

Общение с гаишником - полезные советы

Общение с гаишником - полезные советы [30.03.2007 18:29]

В марте состоялось первое заседание рабочей группы по реализации проекта " Единой России " " Безопасные дороги ".

в состав рабочей группы, Кроме единороссов, вошли Уполномоченные ряда федеральных ведомств, и страховых А также транспортных компаний. Проект разработан в соответствии С решениями, принятыми на VII съезде партии в Екатеринбурге.

Цели проекта: уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 20%; уменьшение числа погибших А также получивших ущерб в ДТП К 2012г. В 1, 5 раза; уменьшение диспропорции между увеличением количества машин А также протяженностью улично-дорожной сети; формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения А также увеличения культуры поведения на дорогах.

Координатор проекта, народный избранник Государственной Думы, глава государства Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль:

О задачах проекта

Мы начинаем работу С того, Что попытаемся собрать всю данные по данным ДТП, Их причинам А также последствиям из разных источников, Чтобы иметь объективную картину. Эти источники - ГИБДД, госстатистика, медики, МЧС, регионы. Статистика В настоящее время Существует, Но Мы попытаемся сделать шире Ее объем.

К примеру, Было ДТП, умер Человек. Вопрос: Он умер сразу на дороге, Во время перемещения, в клинике? Он умер оттого, Что К нему поздно приехали? Мы вынуждены разузнать причины смерти людей. Минздрав этим Не занимается. Кстати в нашей рабочей группе главный врач института имени Склифосовского. Мы специально его пригласили, потому Что печальную жатву на дорогах в столице России собирает Он.

опосля того, как соберем статистику, будет Возможно делать выводы. Этой теме Не Один день А также большинство Вещи понятны Уже сегодня. Проблема безопасности на дороге создана человеком, как сами дороги А также автомобили. Немного кто знает, Что первое ДТП свершилось в 1896 году в Лондоне. Погибла женщина, мать двоих детей. Самоходный экипаж двигался со скоростью 12 км/ч. Слова судьи, который рассматривал Это дело, были историческими: " Это Не обязано никогда повториться ". После этих слов на дорогах Погибло Более 25 млн Человек. Мы знаем только одну войну, в которой жертвы превышали Это число. В мире эту Проблему называют " война на дорогах " " террор на дорогах ", " геноцид на дорогах ".

К сожалению, Мы К Этой проблеме относимся спокойно, наверное, потому, ведь Это стало будничным, повседневным. Мы К этому имели привычку. Смирились, считая, ведь Это неизбежная плата за автомобилизацию страны. Все СМИ обеспокоила катастрофа в Самаре, Когда свалился самолет. Все новостные программы произносили про Это. Погибло шесть Человек. Стоимость жизни на дороге А также Стоимость жизни в самолете одинаково бесценна. В случае авиакатастрофы будет проведено тщательное разбирательство, виновники понесут наказание. А на дорогах в день гибнет в двадцать раз больше людей. Но Все спокойны. В мире в 2006 году в авиакатастрофах Погибло 867 Человек. В РФ на дорогах Погибло 32 724 человека.

Главная задача - Чтобы Мы Не воспринимали Это буднично. Эта Проблема решаема, С ней нужно бороться.

О способах решения проблем

Я бы разделил Способы борьбы С гибелью на дорогах на те, которые требуют материальных затрат, А также на те, которые Не требуют. Неукоснительное исполнение правил дорожного движения всеми способно привести К уменьшению количества ДТП А также травматизма наполовину. Но моментально Все Не смогут Это сделать. По Этой причине самая Главная задача Для водителей - заменить отношение К поведению на дорогах.

Есть несколько способов. Сначала скажу О тех, которые Не требуют затрат, Но приводят К весьма хорошему результату. Во-первых, применение ремня безопасности. Применение ремня снижает Риск смерти А также тяжелого травматизма на 50 %. Во-вторых, включение фар. Уже почти год действует требование включать фары в дневное время суток. Пешеходов гибнет на 18-20 % меньше.

Вот пример, который приводит Всемирная Организация Здравоохранения. В одной из Латиноамериканских стран - Коста-Рике произошло введено обязательное пристегивание ремнем безопасности. Один гражданин подал иск в суд О защите своих гражданских свобод А также выиграл. Закон был отменен. Смертность на дорогах за Один год возросла на 50 %. Потом глава государства страны своим приказом снова ввел Этот Закон. За Один год Смертность упала на 50 %. Этот пример показывает, как просто Все решить.

без сомнения, мотоциклисты А также велосипедисты вынуждены ездить в шлемах. Для них наиболее опасное - перелом шейного позвонка А также травма головы. Во многих странах шлемы раздают бесплатно. Тяжелые травмы А также Смертность сокращаются на 30-40 %.

Перечень мероприятий известен в мире. Это нужно вводить у нас. Это достигается 2-мя способами: понимание, Что Эти меры нужно применять, А также надзор.

Вещи, которые Не требуют больших затрат - Это установка на скоростных дорогах разделительного барьера между встречными потоками. Стоимость барьера по отношению К стоимости дороги 1 процент. Риск тяжелого травматизма, который Всплавает при лобовом столкновении, сокращается на 98 %.

Проблема увеличения безопасности комплексная, многофакторная. Увеличение штрафов - Один из штрихов, даже Не наиболее главный. Проблему безопасности дорожного движения можно разбить на 3 группы.

Первая - техническая, или технологическая. Это Все то, Что связано С автомобилем А также его конструктивными особенностями (ремни, подушки). Сама дорога должна быть правильно спроектирована. Вынуждены быть удобные развязки, хорошая видимость. Дорожная инфраструктура: разметка, светофоры, переезды А также Т. Д.

Вторая группа проблем - правовые. Все, Что связано С законодательством. Мы приняли изменения в правило об административных правонарушениях об увеличении штрафов. Это далеко Не Очень важное. Отчего Это воспринимается в штыки водителями? По одной простой причине: Мы сразу вспоминаем О коррупции А также критикуем ГАИ.

Третья группа проблем самая сложная. Это исправление мотивации людей. Так, Чтобы Человек, садясь за руль, был настроен Не нарушать правила. Чтобы решить первую Проблему - выделяй деньги А также строй дороги. Чтобы решить 2-ю - пиши хорошие законы. А изменить сознание сложно. Но Это наиболее важное. В Этой части партия видит свою главную задачу.

О коррупции в ГИБДД

Если Мы ужесточаем штрафы, то в тоже самое время Мы вынуждены заниматься реформированием службы ГИБДД. В советские времена на рабочее место в ГАИ направляли по советы райкома. С каждым из кандидатов беседовали. Если Этот работник попадался на взятке, то Он увольнялся без сожаления А также восстановиться Не мог. Я знаю позицию Кирьянова. Она такая же жесткая: попался - отвечай. Но шагов, которые бы Уже вели К кардинальному изменению ситуации, Не видно. Это Ясно.

Я понимаю, Что ГИБДД Это некая каста, в которой сформированы внутренние корпоративные нормы поведения А также в которую достаточно сложно влезть из-за жесткой корпоративной солидарности. Что скрывать: постовые собирают деньги на дороге, Эти ручейки сливаются А также движутся дальше. Куда - можно только предполагать. С уверенностью могу сказать только одно - точно Не Кирьянову.

произошло достаточно много процессов, Когда наказывались Работники ГИБДД, Но пирамида никогда Не затрагивалась. Я Не уверен, Что перевернуть Этот пласт по силам рабочей группе, Но попытаться разрешено и надо.

Я задал Вопрос одному высокопоставленному полицейскому США: как Вы добились того, Что ваши дорожные служители правопорядка Не берут взятки? Он заявил следующее: в 60-е годы Мы в тоже самое время в разы увеличили заработную плату правоохранителей А также посадили Более 1000 Человек. Это произошло отправной точкой, После чего ситуация стала быстро меняться К лучшему. Служители правопорядка стали дорожить своей работой, потому Что получали всевозможные виды страховки (жизни, здоровья, имущества) А также социальные льготы. В настоящее время О неподкупности дорожных правоохранителей ходят легенды.

Занимаясь реформированием ГИБДД, нужно обеспечивать работников медицинским обслуживанием, социальными льготами, К примеру ипотекой. Понятно, Что Эта мера поддержки у жителей Не вызовет. Стереотип нашего отношения К гаишникам сложился.

в США Существует два принципа санкции: неотвратимость - Если ты нарушил, наказание тебя догонит, А также обезличенность - Не обязан работник дорожной полиции общаться С нарушителем. Либо нарушение снимается на камеру, А квитанция высылается по почте, Либо квитанции за неправильную парковку закрепляются на лобовом стекле при помощи дворников. Вы Не общаетесь С гаишником, Не договариваетесь С ним. Вы просто получили квитанцию, оплатили. Если Не оплатили, наказания возрастают много раз. Помимо этого, возрастает страховка.

большинство водители жалуются, Что весьма сложно заполнить квитанцию в сберкассе, Чтобы заплатить штраф. Эта технологическая Проблема решается просто, была бы добрая воля Не мучить людей. В квитанции, которую нарушитель обязан обнаружить на лобовом стекле, нужно поставить только фамилию А также номер автомобиля. Дата, величина штрафных санкций А также реквизиты вынуждены быть Уже обозначены в квитанции. Но, наверное, Еще года три-четыре надо будет общаться С работниками ГИБДД.

Когда Мы добьемся неотвратимости А также обезличенности, Мы Не будем говорить О коррупции в ГИБДД. Начальник ГИБДД - сопредседатель комиссии - Все Это отлично осознает. Первые шаги Уже сделаны. Автоматическая система слежения проходит опытную эксплуатацию. В Федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения 2006-2012 гг. На Это выделяются средства. Понятно, Что везде камеры Не поставишь, да везде А также Не надо - только там, где наибольшая аварийность А также наибольшее скопление автотранспорта.

2012 год - завершение программы. Через 5 лет Она обязана трудиться. Для этого Мы вынуждены решить законодательную Проблему, которая заключается в том, Что фотография вашего автомобиля должна быть доказательством нарушения.

О перевоспитании водителей

Автолюбителей А также водителей-профессионалов у нас около 35 млн., Их нужно перевоспитывать А также переубеждать. Это сложнее. Мы собираемся оказывать помощь в выпуске методической литературы, в возведении автогородков, полигонов, автошкол. По Федеральной целевой программе в каждой школе обязан быть уголок безопасности дорожного движения.

Две недели назад Мы были С Борисом Вячеславовичем Грызловым в Самаре, где посетили одну такую школу. Ее начальник - энтузиаст С педагогическим образованием весьма творчески относится К обучению. Он создал Академию светофорных наук, где обучаются дети С 10 лет. Он уверен, Что его ученики Не будут нарушать правила, потому Что им вкладывается в голову, Что нельзя нарушать правила дорожного движения. Их учат хорошо водить. Такие школы вынуждены быть везде.

в РФ Есть другая Проблема, Более актуальная, Чем в государствах Запада. Это агрессивная езда, Когда подрезают, сигналят, моргают фарами. За рубежом за Это штрафуют. Неприличный жест стоит 600 евро. Существует определение агрессивной езды - Это ситуация, Когда Вы за счет иных участников движения хотите Их опередить А также проехать быстрее. Тем самым Вы нарушаете Их права.

в мире самыми эффективными считаются меры принуждения: штрафы А также санкции. Мировая практика предоставила, Что Чем в стране старше власть народа, Тем жестче правила дорожного движения, Тем строже наказание за Их нарушение. Чем менее развита власть народа, самое главное Это относится К развивающимся странам Азии А также Африки, Тем правила либеральнее. Россия размещается где-то посередине, хотя общий тренд на ужесточение обозначен.

О битве С пробками

Рабочая группа будет бороться А также С пробками. В настоящее время Это Проблема Не только городов-миллионников, Но А также тех городов, где население Более 300 тысяч людей. Пробки жизнь портят, без сомнения, Но травматизм в них минимальный. Но Человек, вырываясь из Пробки, пытается наверстать упущенное время.

Мы поставим задачу региональным парторганизациям заниматься Этой проблемой. Но Ясно, Что Не везде Она сможет быть решена. Автомобилизация увеличивается такими темпами, которых никто Не предполагал. Мы будем просить парторганизации выявлять узкие места, где нередко происходят ДТП из-за неудовлетворительного богатства дорог А также развязок, А также будем рекомендовать субъектам исправлять Это.

Способы борьбы С пробками известны. Это А также перехватывающие Парковки, А также развитый общественный транспорт, выделенные полосы.

число эвакуаторов обязано быть увеличено в десять раз, Чтобы беспощадно убирать Все автомобили. Человек, чья машина мешает проехать, нарушает права иных людей. Более того - Он обязан оплатить Все издержки тех людей, кто опоздал. Я Уже Не говорю О тех случаях, Когда Не может проехать скорая помощь или пожарные.

Не нужно парковать автомобили в 2 ряда! Но Всплавает Вопрос: где тогда парковаться? Платные Парковки Не решают Проблему, потому Что Работники редко выдают чеки, А просто кладут деньги себе в карман. Город в этом случае Не получает ничего. Я считаю, Что вынуждены вмешаться органы внутренних дел А также прокуратура г. Столицы. Эта Проблема нетрудно решается - надо закрывать Такие Парковки. Но Это Не делается, потому Что в доле мэрские начальники А также нечистоплотные Работники ГИБДД, которые вынуждены за этим наблюдать. Иного логичного объяснения нет. По Этой причине порядок можно навести весьма быстро. Может быть, Если сам мэр или его зам., отвечающий за городской транспорт припаркуется, А С него возьмут деньги А также Не выдадут чека, тогда Проблема решится.

Мы собираемся трудиться С молодежными организациями. К примеру, " Молодая Гвардия " может провести ревизию парковок. Я А также мои коллеги С удовольствием подадим парламентский запрос в прокуратуру С требованием разобраться, отчего деньги идут мимо городской казны. Их Есть Куда потратить - на освещение улиц, пешеходные переходы. Но вина тут больше на городских властях.

Другой способ борьбы С пробками - выделение полос Для общественного транспорта. Но Это может быть Не везде. Хороший пример - Лондон, где граждане оставляют свои автомобили на перехватывающих парковках А также едут дальше на общественном транспорте. Парковки - подземные, многоярусные.

в столице России Есть система наблюдения за дорожным движением. Этот оперативный штаб обязан перенаправлять потоки.

Еще одна Проблема была создана С введением ОСАГО - участники мелких ДТП Должны долго ждать инспектора. Это самая Молодая Проблема - ей всего 3 года, Мы Ее скоро решим. Мы законодательно разрешим при маленьком ущербе оформить протокол без вызова работников ГИБДД А также разъехаться.

О развитии дорожной сети

Если говорить об эффективности методов, то Мы Не построим сразу хорошие дороги, развязки. На Это нужны годы. К сожалению, Не много средств в последние годы выделялось на развитие дорожной сети. Чем дальше от столицы, даже в крупных городах в регионах-донорах, Тем дороги хуже. Мне кажется, Что Мы приняли решение первую Проблему - дураков в нашей стране Все меньше А также меньше, А Вот С дорогами по-прежнему плохо.

Ни Для кого Не новость, Что без развитой дорожной сети А также инфраструктуры экономика Не может развиваться полноценно. Это понимают Все, главным образом глава государства, который ставит задачи развития дорожной сети. Нам бы хотелось, Что бы оно успевало за ростом числа машин. Городам-миллионникам выделяется по миллиарду рублей на возведение дорог. Подобных денег в дорожном фонде никогда Не произошло.

Государство выделяет средства, дороги стают Все лучше А также лучше. Я помню в столице России дороги, на которых можно произошло потерять колесо. В настоящее время подобных нет. Несомненно, они будут ремонтироваться, Их качество будет улучшаться. Это процесс Не одномоментный, Но по Тем темпам, которые запланированы в трехлетнем бюджете, Мы за 3 года увидим значительный прогресс .

119603
Путин подписал закон о увеличении детских пособий

В РПЦ пояснили послания про то, что Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

Фадеев пояснил решение Морщаковой выйти из СПЧ

Настоящий протест - не в столице России. И он куда опаснее

Голод в Ирландии и продажа земли на Украине: опасные параллели

Резиденция посла России ответило на территориальные жалобы Эстонии

В руководстве РФ пояснили опубликованное в средствах массовой информации видео убийства сирийца


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!