|
|
Этой весной московские магистрали выглядят как после бомбежки. Объяснение небывалому количеству ям И выбоин на дорогах дал во вторник на совещании Московского правительства мэр Юрий Лужков. оказалось, что В текущем году коммунальщики полностью не захотели от капитального восстановления дорог зимой, заодно " забыв " И про аварийный. Лужков назвал И количество дорожных " дырок " - 3, 5 тысячи. Сами водители уверены, что их в разы больше. - Только за одну неделю Я попал в яму 3 раза, - жалуется " Известиям " водитель Mitsubishi Иван Калитин.- к тому же все 3 - в центре города. Одна была настолько глубокой, что мой джип провалился в нее по капот. Мы же платим дорожный пошлину, отчего эти " дырки " хотя Только не обнесли соответствующими дорожными знаками? - Я ставлю вам " неуд ", - сказал мэр руководителю отдела жилищно-коммунального хозяйства И благоустройства города Артуру Кескинову.- Да, Мы запретили капитальный ремонт дорог Этой зимой. И правильно сделали, Но аварийного восстановления ведь никто не отменял. Откуда такое число ям на дорогах? Главный коммунальщик столицы посулил в ближайшем будущем заделать все ямы И трещины, приценив эту работу в 250 млн. рублей. Деньги на ремонт Кескинов предлагает взять из средств, которые получилось уменьшить расходы теплой зимой на закупке реагентов И работах по вывозу снега. Уже в разговоре с " Известиями " коммунальщики эту самую теплую зиму И предъявили обвинение в своих проблемах. - часто Мы не моем улицы зимой, Но В текущем году нашим работникам приходилось это делать по 3 раза в день, - говорит пресс-секретарь отдела ЖКХ И Б Марина Орлова.- Днем нередко был плюс, шел дождь. И с дорог безостановочно приходилось вымывать грязь И слякоть. Но ночами температура опускалась ниже нуля, И вода, которая впитывалась в асфальт, превращалась в лед. Происходил Так называемый эффект шампанского - лед взламывал асфальт трещинами. Днем он таял, а ночью снова замерзал - трещины становились все больше. Машины с шипованной резиной превращали их в выбоины И ямы. Вот И результат. По данным Марины Орловой, технологии, позволяющие производить быстрый аварийный ремонт зимой, существуют. Но Такие " заплатки " весьма недолговечны. Так, технология " холодного асфальта " дает возможность быстро засыпать дырку в дороге специальной смесью, которой не нужно сохнуть И застывать. Достаточно Только проехать по засыпанной поверхности катком. Минус Этой технологии в том, что применять ее можно Только в сухую погоду. - В настоящее время Мы проводим ряд экспериментов, чтобы выяснить, как��ю асфальтовую смесь лучше применять, - объяснила " Известиям " Орлова.- на МКАД выделили 5 километров для эксперимента. Каждые пятьсот метров покроют своим видом асфальта, а спустя год посмотрим, как��я из смесей более устойчивая. Помимо этого, Мы желаем сделать единую базу данных истории всех московских дорог. В евросоюзе такая практика существует давно. Если на как��м-то участке нередко портится асфальт, Мы сможем проанализировать, когда И как��е покрытие там наносилось, И выбрать другое. покуда коммунальщики экспериментируют с новыми технологиями, столичным автолюбителям остается Только внимательнее смотреть на трассу. Если машина все-таки угодила в яму, то стоимость восстановления всегда можно взыскать с дорожников по суду. - Такие иски встречаются довольно нередко, - поведал " Известиям " юрист столичного общества предохранения прав клиентов Александр Родин.- Если машина попала в яму, надо вызвать юриста И страхового агента. Провести независимую экспертизу, оценить вред. Потом юрист отправляет досудебную претензию в организацию, эксплуатирующую этот участок дороги. Если ее руководство откажется выплатить компенсацию, дело переходит в суд .
|