Различные консультанты и школы бизнеса подчеркивают различные аспекты TQM, которые сложились с течением времени. Эти аспекты могут быть техническими, эксплуатационными, или социальными / управленческими.
Основными элементами TQM, в изложении американского общества по контролю качества, являются: 1) политика, планирование и управление; 2) проектирование продукта и управления изменениеми конструкции, 3) контроль закупаемого материала, 4) контроль качества продукции, 5) связаться с пользователем и деятельность на местах; 6) корректирующие действия, и 7) отбор сотрудников, обучение и мотивация.
Для достижения наилучших результатов TQM требует долгосрочного, кооперативного, запланированного, целостного подхода к делу. Таким образом компания стремится контролировать рынок, получая знания о проведении покупателей за счет непрерывного повышения ценности и улучшения качества.
Как видно из всего вышеизложенного, TQM, подчеркивая при этом "качество" в своем названии, на самом же деле это философия управления. И качество и цена являются центральными в ней, потому что они рассматриваются как эффективные методы получения внимание клиента и достижения лояльности потребителей. Среды, где стоят вопросы только о цене и потребителях, покорно миряться с последовательным удалением служб и возможностей для создания как можно более дешевого продукта. Не удивительно, что в автомобильном секторе, где большие инвестиции и неудачи могут быть очень дорогостоящими, японцы достигли больших успехов на рынке акций, но тенденции в других секторах, в сфере розничной торговли, например, где рабочая сила, ориентируется на хитрости при обслуживании клиентов, TQM кажется менее полезным.
По этим причинам, малый бизнес, глядя вполне может адаптировать TQM к своему бизнесу, если сможет увидеть прибыль и долгосрочные преимущества. Этот метод может быть применен в обслуживании и розничной торговле так же легко, как в производстве, хотя показатели качества будут достигаться по-разному. TQM действительно может стать хорошим способом для малого бизнеса, в окружении больших конкурентов, достичь небольшого сегмента потребительской публики, которая ценит высокий уровень обслуживания и высокое качество продукции по самой разумной возможной цене.