Маркетинговое исследование основано на сборе данных, которые в некоторых случаях получают из проведенных собственных исследования, а в других случаях формируются из опубликованных источников. Наиболее распространенным применением анализа рынка является отслеживание продаж продукта: спроса, реакции на изменение цены, качества, упаковки и т.д.. Анализ данных может проводиться с помощью различных статистических методов. Ниже приводиться подробное описание.
Традиционные модели
Традиционная модель маркетингового исследования основаны на микро-экономическом поведении потребителей, в соответствии с "основными факторами выбора". Данный подход подчеркивает характеристики товаров, которые делают их полезными для потребителей. Товары тестируются по отдельности или в комбинации для достижения результата - удовлетворения потребительских желаний или потребностей. Новые подходы стремятся выйти за пределы этого точного, но ограниченного взгляда на анализ рынка.
Этапы потребительского выбора
Потребители проходят через несколько этапов, до того как примут окончательное решение. Покупатель должен признать потребность в продукте, взвесить плюсы и минусы, оценить возможные варианты - все эти шаги формируют предпочтения и лояльность. Важно помнить, что клиент не всегда сразу принимает решение о покупке - многим на это требуется несколько недель, а, возможно, и месяцев. Понимание и оценка процесса принятия решений о покупке необходимо для точного анализа рынка.
Сбор данных
Во многих компаниях есть отдельные сотрудники или даже отделы, занимающиеся сбором данных - такой подход основан на постоянной необходимости анализа маркетинга в отрасли. В других компаниях, сбор маркетинговых данных отдается на аутсорсинг. Иногда маркетинговый анализ является функцией управления. Японские компании предпочитают этот подход.
Анализ данных
Анализ данных может быть использован для изучения покупок в прошлом или создания модели для прогнозирования потенциального рынка и покупательских привычек. Должны быть созданы эмпирические или математические модели; данные для них могут дать характеристики продукта или цен. Техника моделирования может быть относительно простой и достаточно сложной. Недостатком простой модели является уменьшение точность, в то время как сложные модели обеспечивают большую точность, но требуют тяжелой подготовки и обширные данные.
Объем анализ рынка
Анализ рынка давно вышел за рамки простого наблюдения и записи данных. Компании используют его, чтобы предсказать реакцию людей на новые продукты и для всеобщего управления маркетингом. Кроме того, они пытаются предсказать реакцию на изменение цен или введение новых товаров.