It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Долгий путь успеха ISO 9001:2008

ISO 9001:2008 (Система менеджмента качества) прошла долгий путь более чем в пять десятилетий с момента разработки в оборонной промышленности. Изначально стандарт был создан для обеспечения качества продукции и непрерывности процесса, проводимого работниками оборонного сектора. Конечно, существуют другие стандарты, например ISO 22000, но ISO 9001:2008 является основным для предприятий. Ключевые даты в истории СМК описываются ниже.

1969 - правительственный комитет представил доклад с рекомендациями поставщикам оцениваться по общим стандартам качества.

1971 - BSI (Британский институт стандартов) опубликовал BS 9000 - первый стандарт Великобритании для обеспечения качества в электронной промышленности.

1974 - Опубликован BS 5179 `Руководство по обеспечению качества`. Поставщики теперь могут продемонстрировать качества клиенту через сторонние оценки.

1979 - Публикуется BS5750 как кульминация интеграции между BSI и промышленностью в 70-х. Этот документ заменил собственные стандарты в ключевых отраслях.

1987 - Начальные сертификации ISO 9000:1987. Он имел ту же структуру, что и BS5750 и больше подходит для повышения эффективности производства с акцентом на соответствие процедур, а не общие процессы управления.

1994 - Стандарт проходит свой первый пересмотр и становится ISO 9000:1994. Упор делается на создании качества, стремлении выявить и предотвратить возможные отклонения до их возникновения. Однако, как и его предшественника, многие компании приняли требования очень буквально, создали много обоснованных документов и получили слишком много бюрократических механизмов на предприятии.

2000 - стандарт пересмотрен еще раз, и теперь стал называться ISO 9001:2000. На этот раз, он сосредоточился преимущественно на концепции процессного управления в попытке создать `документированную систему`, а не `систему документов`. Акцент теперь поставлен на постоянное совершенствование процессов и мониторинге удовлетворенности клиентов. Были введены следующие восемь основных принципов:

  • Улучшение согласованности и отслеживаемости;
  • Расширенная ориентация на клиента;
  • Ориентированность руководства;
  • Участие людей;
  • Системный подход к менеджменту;
  • Постоянное улучшение;
  • Фактический подход к принятию решений;
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

2008 - последняя опубликованная версия стандарта ISO 9001:2008. Незначительные изменения вносятся в уточнения существующих пунктов и укрепление связей между другими стандартами управления.

Опубликовано: 15.02.2013
Остекление балконов в зимнее время
В зимнее время очень важное значение имеет остекление балконов, потому как именно в это время ощущается потребность утепления нашего жилища, особенно при суровых зимних морозах
Для чего нужен датчик движения
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене
Читать другие статьи
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!