It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Перформанс Олега Кулика

Сложность понимания современного искусства состоит по большей части в том, что далеко не каждый, даже подготовленный обыватель сможет в полной мере определить, где заканчивается настоящее `тонкое искусство` и начинается несколько абсурдное и бесформенное потакание мейнстримовым движениям. Многие художники, скульпторы, поэты, писатели ищут способ не самовыразиться или донести этому миру определенное послание, а всего лишь - стать популярными, в том числе - любой ценой. С другой стороны, некоторые из них настолько мастерски соблюдают эту тонкую грань, что уже за одно только это их стоит считать настоящими талантливыми творцами, воистину одаренными людьми.

Новый перворманс

Олег Кулик может считаться скандально известным художником и активным представителем того направления, которое крайне близко находятся к грани между искусством и стремлением к популярности. Кулик - представитель московского акционизма, достаточно недавнего, но уже ставшего модным течения. Последнее его громкое достижение состоялось совсем недавно, в начале октября этого года. Художник не использовал большие воздушные шары как материал для создания объемных картин и не рисовал странные символичные шифрованные послания - все намного проще. Он просто повторил свой перформанс (на этот раз в Лондоне), который впервые осуществил еще в 1995 году, назвав свою задумку `Миссионер`.

Основная суть перформанса - передать некое духовное послание. В рамках акции `Миссионер` Кулик забрался в огромный стеклянный прозрачный аквариум с рыбами и читал им Библию. Предыдущий раз этот перформанс состоялся 17 лет назад, в 1995г., в ходе оригинальной художественной акции, проводимой в Москве.

Суть послания

Тогда, в 1995г., перформанс был посвящен Франциску Ассизскому, католическому святому который стал известен тем, что проповедовал не только людям (но и птицам, цветам, животным). Хотя возможно замысел творца все же был бы более понятен, если бы он все же использовал воздушные шары для картин, нельзя не оценить глубокого подтекста создаваемого послания.

Смысл, который вкладывал тогда художник в свое послание, выражался в признании веры и духовности во всех живых существах. Нынче суть несколько изменилась - обращаясь к рыбам, Кулик якобы подчеркивает полную бездуховность современного человека. Якобы связанными с чем-то сверхъестественным, с чем-то высшим, остаются только животные и прочие земные твари.

Опубликовано: 12.10.2012
Читать другие статьи
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!