При оптимизации веб-ресурса под высокочастотные запросы частенько не хватает повышения ранга ключевых слов и улучшения структуры сайта. В результате позиции сайта в поисковиках не растут, а иногда даже и падают. В этих случаях веб-мастеру приходится прибегать к внешним факторам оптимизации.
Главный внешний фактор, который влияет на ранжирование ключевых слов - это прямые внешние ссылки на страницу. Стоит отметить, что на повышение ранжирования влияет не количество, а качество ссылок - их суммарный вес. Вес - это параметры (ТИЦ и PR) ресурса, на котором расположена ссылка; наличие ключевых слов в тексте ссылки; индексация ссылки поисковыми системами. Именно такие ссылки улучшают позиции сайта в поисковых системах.
Самый простой способ получения прямых внешних ссылок является регистрация в каталогах. На сегодняшний день, в Интернете огромное количество всевозможных каталогов, однако, выбирать следует тематические. К примеру, если у вас сайт про строительство, то регистрировать лучше всего в строительных или общих каталогах в разделе `ремонт и строительство`. Тематичность - важный фактор при оптимизации сайта, так ресурс получит больше ТИЦ и PR.
Тем не менее, оптимизация сайта под высокочастотные запросы путем самостоятельного прогона по каталогам - недостаточна. Чтобы добиться действительно хороших результатов приходится прибегать к заказу прогона по каталогам или покупке баз. База каталогов должна в себе только белые каталоги, не требующие обратной ссылки, иначе вы рискуете не только не продвинуть свой ресурс, но и в значительной степени понизит его параметры.
Контекстная реклама, при оптимизации ресурса играет далеко не последнюю роль. Прямых ссылок с контекстной рекламы вы не получите, а вот целевые посетители будут посещать ваш ресурс.
Следующий способ получения прямых ссылок - раскрутка сайта покупными ссылками. В настоящее время, этот способ набирает все большую популярность. Покупная ссылка на стороннем тематическом ресурсе имеет больший вес, чем ссылка в каталоге. К сожалению, такой метод подходит не всем, так как для достижения результата требует немалых финансовых затрат.
Если вы не планируете вкладывать в свои проекты слишком много, то оптимальный для вас вариант - регистрация сайта в платных каталогах. Плата за это производится один раз и ссылка на сайт размещается в незахламленном качественном каталоге.