![Игровой контроллер Wii: революция неизбежна ! [11.05.2006 11:01]](/pictures/11/63833.jpg) |
|
В процессе выставки E3 (Electronics Entertainment Expo) Фирма Nintendo представила контроллер игровой приставки нового поколения, Wii, о чём уже упоминалось в соответствующем разделе. Однако, отдельного упоминания стоит технология, вернее, сенсоры изображения, которые применяются в новом контроллере. Это, к слову, один из тех редких случаев, когда идеи, в первый раз реализованные в мобильных телефонах (а равным образом в ноутбуках, где сенсор ускорения " отлавливает " момент падения для предохранения данных на жестком диске), воплощаются И в игровых приставках, а вовсе не наоборот. В то же время Sony заявила на текущей неделе, что в собственный игровой приставке Playstation 3 также планирует задействовать 6-мерный (или, с позволения сказать, шестиосевой) сенсор движения. в Nintendo Wii использованы трехмерные (трехосевые) сенсоры движения, созданные Analog Devices И STMicroelectronics. Устройство построено на основе микроэлектромеханических систем (MEMS) И содержит две микросхемы с интегрированными MEMS-сенсорами, к тому же в одной использован контроллер ADI (main, главный контроллер), а во второй - ST (freestyle, дополнительный контроллер). В противоположность от традиционных разработок, когда контроллер ( " геймпад " ) держится 2-мя руками, контроллер, точнее, контроллер�� для Wii будет возможно держать в одной руке (каждый) И с ними будет возможно производить разные действия, управляющие виртуальными объектами. К примеру, мечом, рукояткой автомата или рукояткой акселератора мотоцикла (которую нужно вращать). В играх, не поддерживающих работу с сенсором движения, будет возможно пользоваться только основным контроллер��м. в состав основного контроллер�� войдет трехосевой сенсор ускорения ADXL330 с интегрированным в кристалл контроллер��м, в состав дополнительного - трехосевой датчик ускорения ST, объединенный в чипе SoC с интерфейсным модулем, преобразующим цифровой сигнал датчика в аналоговый. Надо полагать, аналоговый выход датчика движения дополнительного контроллер�� можно накладывать на сигнал датчика движения основного, что дает возможность без лишних вычислительных усилий определять их ускорение друг в отношении близкого человека И применять решения от разных производителей, электрическая разводка которых имеет возможность быть совершенно разной. Надо также сказать, ведь Это уже не 1-ый опыт сотрудничества Analog Devices с Nintendo: двумерные датчики движения организации были доступны в виде картриджей, созданных для портативной приставки Game Boy Advanced. Принимая во внимание, что многое из платформ игровых приставок неуклонно перекочевывает И на ПК, можно ждать, что игровые контроллер�� с датчиками движения, к слову, могущие снабдить тот наиболее нашумевший интерфейс, что был показан в фильме " Особое мнение " (И был реализован на базе камер), придут И в мир компьютеров. И произойдет Это довольно быстро, раз за дело взялись Nintendo И Sony .
|