|
|
Телевизионный сериал " Мастер И Маргарита " на днях появился на DVD. покуда Он лидирует по количеству посмотревших его зрителей И по количеству отзывов." Время новостей " в среду пишет О спецэффектах сериала - про то Как они Были задуманы И Как получились. Объем созданного При помощи компьютера изображения не��ывало огромен - из 480 минут сериала на Спецэффекты ушло 164 минуты При достаточно скромном бюджете в 5 миллиона долларов. При сравнении С экранизациями Толкиена, " Гарри Поттером " или " Дневным дозором " сериал явно проигрывает. Особенное разочарование вызвал Кот Бегемот, которого даже обзывали Чебурашкой, полет Маргариты И сцена бала у Сатаны. про то, Как делались Спецэффекты изданию поведал ответственный за Визуальные эффекты, супервайзер, гендиректор студии " Бегемот " Олег Кондратьев. Кондратьев поведал О разнице между спецэффектами И Визуальными эффектами: " Спецэффекты - Это то, что режиссер может наблюдать точно на съемочной площадке И снимать, сразу смотря результат экране монитора. Визуальные эффекты - то, что потом по снятому изображению дорисовывается, доводится И формируется При помощи компьютера; ранее их осуществляли При помощи Так называемой комбинированной съемки. В " Мастере И Маргарите " присутствуют оба вида эффектов ". По данным Кондратьева, сложнее всех было режиссеру Владимиру Бортко, потому что Он никогда не производил фильмов подобного жанра. Именно Он обязан был определять все: Как будут выглядеть герои так��го знаменитого романа, Как они впишутся в совершенно настоящее пространство, каким будет само Это пространство, И главное - Как соединить " реальность " С фантазией И мистикой, Которые есть в романе. Как поведал Олег Кондратьев, работа началась двумя годами ранее, было нарисовано множество эскизов. На практике весь роман был раскадрован, потом Были начаты съемки, И коррективы шли безостановочно. Жанр определился только к началу второй половины монтаж��. Кот Бегемот Естественно, основную проблему создателям показал Кот Бегемот." Можно было взять крупного Кота И увеличить его на этапе компьютерной обработки. Можно было рисовать Кота на компьютере И вставлять персонажа в кадр уже после съемок. Но трудиться на площадке С персонажем, которого не��, чрезвычайно трудно режиссеру И актерам, тем более При сжатых сроках. Так же трудно трудиться С живым котом. Учтите Объем присутствия Кота в фильме. В конце концов, наверное, наиболее правильное было встать на Том технологическом решении, которое И выбрали, - на аниматронике ", - поведал Кондратьев. Посоветовал применять аниматронику известный Том Вудрафф, обладатель " Оскара " за Спецэффекты к фильму Роберта Земекиса " Смерть ей к лицу ", работавший на картинах " Терминатор ", " Чужие-4 ", " Человек-паук ", " Джуманджи " И еще на 40 фильмах, С которым консультировался Бортко. " Если бы Кота заказали в Голливуде, фильма только не было, был бы Один Кот. Бюджет не позволял. По этой причине пригласили московскую компанию FX Design Group - наверное, самую интересную у нас в стране, да И на мировом уровне она достаточно выгодно выглядит. В ее фильмографии работы от " Русского бунта " до обоих " Дозоров ", " Турецкий гамбит ", " Свои ". У нас они отвечали за все Спецэффекты - сложный пластический грим, муляжи, аниматронные персонажи (Кот, Боров) ", - говорит Кондратьев. в аниматронике сочетаются человек И управляемые При помощи механизмов разные части туловища героя. Голова Кота " очеловечивалась " 2-мя компьютерами в тоже самое Время. Один отвечал за артикуляцию - за Речь, второй - за мимику. Это происходило прямо в кадре, И режиссер говорящего Кота видел на съемочной площадке. Речь Кота в исполнении Семена Фурмана была записана заранее - И не только звук, Но И лицо артиста в этот момент. Артикуляция делалась под Фурмана. одновременно внутри туловища работал другой актер - оператор Кота, И вся фигура Кота строилась под нег��. Соотношения фигуры Были заданы режиссером, И очень не��росто оказалось совместить все характеристики - размер И тело актера И размер Кота в кадре, потому что Он меньше обычного человеческого повышения. По данным Олега Кондратьева, так��го рода технологии у нас в стране никогда не было. Проблемы решали совсем до первого дня съемок Кота. Бортко оттягивал этот момент всячески, Но рано или поздно Кот обязан был появиться на площадке. у многих в конце концов возникло ощущение, что Кота играл маленький актер, которому сшили плюшевый комбинезон И надели шапочку С ушами, получив персонажа из утренника детского сада. Как стало ивестно, Эксперты FX Design Group для костюма Кота пробовали много материалов, подошла только французская синтетическая шерсть " Норка ". Но в кадре она повела себя не Так, Как рассчитывали. В определенном свете И в правду выглядела Как плюш." Планировалось, что Мы доведем Кота на компьютере - И по анимации, И по пластике, И по шкурке. Кот требовал компьютерной работы - за ним волочились провода, Которые надо было потом убирать. И на крупных планах, по-моему, надо было еще кое-что делать ", - говорит Кондратьев. Несмотря ни на что, режиссер заявил, что так��й Кот его полностью устраивает. У создателей сериала Были эскизы Кота во многих вариантах. Он предполагался очень мрачным, достаточно инфернальным, а вовсе не веселым обаяшкой. И совершенно определенной породы, которая устраивала Бортко. Маргарита Создатели сериала долго решали, Как Маргарита должна выглядеть после намазывания кремом. Были сделаны пробы, варианты - более реальный, более инфернальный, более волшебный. Проделана гигантская работа Именно для того, что��ы режиссер мог выбрать. Художественное решение, принятое на этапе подготовки, изменилось. Бортко откорректировал степень прозрачности Маргариты. " С Маргаритой из-за крема обязано было что-��о произойти. При условии, что не обязано быть обнаженного женского тела. Когда Маргарита кричит: " Невидима И свободна ", она делается буквально прозрачной. Так решил режиссер. Мы двигались шагами. За каждым - уйма работы. Само собой, случалось И Так, что уже на монтаж�� обнаруживалось какое-то не��оответствие снятого новым находкам. Приходилось, что называется, изворачиваться. Кино не складывается само. Там весьма много вещей, Которые друг за близкого человека цепляются. Окончательно все понятно становится только на монтаж�� ", - поведал Олег Кондратьев. Берлиоз По данным Олега Кондратьева, определенные снятые планы сериала Были Так страшны, что Именно по этой причине не вошли в монтаж. Так, в сериале Голова выглядит сделанной из папье-маше, хотя ответственный за Визуальные эффекты говорит, что она выглядела Как настоящая И " вы бы испугались, увидев ее в настоящее Время на столе ". " в телевизионном Кино буквально иные, не��ели в экшн-фильмах для большого экрана, ритм И темп. Которые предполагают иную длину кадра. И зритель либо успевает разглядеть что-��о нужное/ненужное, либо не успевает. В " Мастере " довольно не��оропливо все, Это задано И романом, И телевизионной спецификой. И размером сериала - почти десять часов супротив максимум трех для блокбастера ", - объясняет Кондратьев. Олег Кондратьев уточнил, что заслугой режиссера является то, что Он уложился в нужные сроки И в Бюджет, Но, по его видению, эта сумма была не��остаточной для так��й работы. Визуальными эффектами занимались четыре организации. Своместно С уже названной FX Design Group сто человек. Уфимская студия " Муха " отвечала за сцены бала. Московская " Триграф " - за прозрачность И полеты Маргариты вплоть до того, Как она нырнула в воду речки. Питерская студия " Леста " обеспечивала эффектами сцену шабаша, Ершалаим, крышу дома Пашкова, лунную трассу. Питерская студия " Бегемот " оформляла не��колько эпизодов .
|