It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
02.11.2010 15:56

Новый бензин разорит автомобилистов

Новый бензин разорит автомобилистов [02.11.2010 15:56]

Бензин в стране дорожает даже тогда, когда, по всем законам рынка, ценам полагается сделать передышку. К примеру, в середине осени, после окончания уборочных работ в сельском хозяйстве.



В текущем году традиционного снижения цен не было; более того, на прошедшей неделе они продолжили расти.



по информации мониторинга информационно-аналитического центра " Кортес ", средние по России цены спотового рынка на 29 октября составили: на автобензин " Нормаль-80 " - 21, 078 тыс. Руб. За тонну (+300 руб.), на автобензин " Регуляр-92 " - 24, 566 тыс. Руб. За тонну (+180 руб.), на автобензин " Премиум-95 " - 26, 706 тыс. Руб. За тонну (+62 рубля). Цены в розницу на АЗС увеличились на 6-7 копеек за один литр в зависимости от марки.



специалисты подчеркивают: наблюдаемая ситуация - нетипичная. Определенные игроки рынка связывают поведение топливных тарифов С предстоящим переходом на экологический стандарт Евро-3, и предсказывают дальнейшее увеличение цены автомобильного " корма ". Однако, даже если повсеместное внедрение " трешки " снова будет отложено, рассчитывать на ценовой откат вряд ли стоит. В лучшем случае рост цен остановится. Ненадолго. Ведь рано или поздно нефтеперерабатывающим заводам все же надо будет проводить модернизацию, и кто-то обязан за это оплачивать.



вспомним, Евро-3 был введен в РФ С 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт планировался ровно через год. С 2010 г. Страна должна была перейти уже на Евро-4, А С 2013 г.- на Евро-5. Впрочем С самого начала произошло Ясно, что столь быстрыми темами насадить европейские экологические характеристики (в ЕС Евро-3 действовал С конца 90-х, А Евро-4 - С середины 2000-х) совершенно нереально. Ведь Большое количество российских машин К тому моменту " питалось " по классу Евро-2.



К тому же взбунтовались нефтяные организации, заявившие о невозможности опережающими темпами модернизировать свои НПЗ в условиях начавшегося падения. В конце концов сроки отодвинулись. Теперь запрет на выпуск топлива второго класса начинает работать С 1 января 2011 г., А К началу следующего года обязано быть прекращено производство и продажа топлива марки Аи-80 и самым пользующейся спросом у российских автовладельцев Аи-92.



Впрочем нефтяники просят о новой отсрочке. На этот раз повествование ведется о сохранении до 2015 г. Выпуска 92-го топлива в связи С наличием повышенного спроса на данный вид бензин. Его доля на российском рынке, по недостоверным оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы К производству более качественного бензин по-прежнему не готовы. Российские НПЗ сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, влетит компаниям в копеечку. Лишь порядка 5% из них смогут К новому году безболезненно перейти на выпуск нового топлива.



Позицию производителей разделяет министр энергетики РФ Сергей Шматко. На прошедшей неделе на встрече по проекту генеральной схемы развития нефтяной промышленности на период до 2020 г. Он поддержал идею оставить Аи-92 еще на 5 лет. В тоже самое время министр внес инициативу ограничить массовую долю высокооктановой присадки, содержание которой в бензин сейчас не нормируется. Шматко опасается применения нерегламентированных присадок, А октановое количество, согласно Его заявлению, на экологическую ситуацию действует незначительно. Для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, А вовсе не бензин, добавил начальник " Газпром нефти " Александр Дюков.



Премьер-министр В. В. Путин К этим мнениям прислушивается, Но щедрых обещаний давать не спешит. Он сказал, что покуда власти решительно намерены перевести все НПЗ на Евро-3 в 2011 году. Например, ожидается запретить подключение К магистральным нефтепроводам новых заводов, если глубина переработки составляет менее 70%. Наряду С этим, премьер не исключил возможности отсрочки. Но предоставляться она будет Лишь тем, кто убедит в необходимости переноса сроков специальную правительственную комиссию. Однако, и этой лазейки, вероятнее всего, окажется достаточно Для того, чтобы Аи-92 не пропал С российского рынка в 2012 году.



Подобная лояльность объясняется не только трепетным отношением властей К нефтяному бизнесу, Но и социальным фактором. Теоретически переход на современные технологии дает возможность производить больше топлива из одной тонны нефти, следовательно, более качественное топливо не обязано быть намного дороже прежних вариантов. Но, во-первых, на плечи клиентов лягут уже упомянутые издержки по улучшению, А во-вторых, как показывает практика, в РФ товары лучшего качества всегда стоят намного дороже своих аналогов, независимо от технологии производства.



помимо этого, в стране еще велико число машин, которые топливом нового поколения попросту " отравятся ". Применение Аи-95 на устаревшем автотранспорте усиливает вероятность приведения К повышенной тепловой нагрузке и даже вывести из строя двигатель. Для адаптации потребуются серьезные денежные средства. А ими хозяева использованных " лошадок " (люди часто небогатые) не располагают .

270250
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!