It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
13.01.2012 16:35

Иран готовит большой затор мирового нефтяного рынка

Иран готовит большой затор мирового нефтяного рынка [13.01.2012 16:35]

По мере того, как нарастает напряженность вокруг Ормузского пролива, страны Персидского Залива подыскивают для своей нефти Альтернативные маршруты. Известия об их появлении (Например, возведении новых трубопроводов) успокаивают нервничающие рынки.



Однако если Иран И в правду если бы на короткое время блокирует Ормузский пролив, никакие сухопутные маршруты экспорта углеводородов из Персидского Залива не смогут предотвратить большой затор мирового нефтяного рынка.



на днях Объединенные Арабские Эмираты заявили, Что намерены досрочно (в июне наступившего года) ввести в использование нефтепровод " Фуджайра ", который возводится для экспорта нефти в обход Ормузского пролива. Пропускная способность новой трубы составит 1, 5 млн баррелей в сутки. Ускорить на полгода завершение работ ОАЭ вынудил обострившийся " диалог " между Иранм А также Западом: стороны перешли к открытым угрозам. Опосля того как США ввели наказания относительно финансового сектора Иран, А ЕС дал обещание под конец января ввести эмбарго на покупки иранской нефти, Тегеран сказал, Что может перекрыть Ормузский пролив. На 1-ый раз - для своих военных учений. В отклик на Это сначала командующий Пятым флотом США, А потом А также министр обороны Леон Панетта заверили, Что Вашингтон ни При каких условиях не допустит блокирования пролива.



Несмотря на очевидное военное А также технологическое превосходство американских военной мощи над иранскими, Тегеран вполне может осуществить свои опасности. По данным командующего Корпусом стражей исламской революции генерала Джаафари, Иран будет вести " ассиметричную войну ". Она подразумевает минирование Ормузского пролива, атаки танкеров А также американских военных судов быстроходными ракетными катерами А также лодками, начиненными взрывчаткой. Помимо этого, иранские военные не устают удивлять мировую общественность новостями об успешных испытаниях разных типов ракет А также новых видов оружия. Правда, специалисты полагают, Что в подобных случаях Тегеран, как правило, блефует, чтобы преувеличить собственный военный потенциал. Но Так или иначе, 200-километровый изогнутый пролив с трех сторон нетрудно простреливается с иранской территории. Это наглядно показали события 30-летней давности, когда во время ирано-иракской войны Тегеран развернул в проливе охоту на танкеры. Тогда они могли миновать эти беспокойные воды лишь под конвоем американских боевых судов. В настоящее время иранским ВМС тут противостоит сформированный в середине 90-х Пятый флот США, И быстро растущие оснащенные оружием силы арабских стран Залива.



А также хотя фарватеры для супертанкеров в Ормузском проливе проходят через территориальные воды Омана, А вовсе не Иран, Ясно, Что эта одна из самых крупных в мире нефтяная артерия В настоящее время размещается в угрозы. А ведь тут проходит около 40% мирового морского трафика нефти - от 16 до 19 млн баррелей ежедневно. Это черное золото Ирака, Иран, Катара, Кувейта, ОАЭ А также Саудовской Аравии, к тому же у большинства из них почти нет иных вариантов поставки нефти на экспорт. Помимо этого, через ворота Персидского Залива танкеры ежедневно провозят до 130 млн кубических метров сжиженного газа из Катара А также Иран. Тут же проходит А также основная доля ненефтяного внешнего товарооборота государств Залива.



Альтернативные варианты экспорта углеводородов из Персидского Залива не бывают полноценной заменой морского пути. Таким образом, в Саудовской Аравии есть нефтепровод, соединяющий месторождения восточной части страны с портом Янбу на Красном море. При проведении необходимой доработки он может транспортировать до 5 млн баррелей нефти в сутки. Другая труба, проложенная еще в середине предшествующего века, соединяет саудовские нефтепромыслы с побережьем Средиземного моря. Ее мощность - всего 0, 5 млн баррелей в сутки, А также Причем Она требует восстановления. Ирак имеет возможность поставлять 1, 6 млн баррелей в турецкий порт Джейхан А также еще 0, 7 млн баррелей - в порты Сирии А также Ливана (При условии стабилизации политической ситуации в сих странах А также небольшого восстановления труб). Некрупные объемы нефти - порядка 0, 2 млн баррелей в сутки - Иран поставляет в Турцию. Итого, с учетом мощности вышеупомянутого трансэмиратского нефтепровода " Фуджайра ", Альтернативные маршруты смогут в обозримой перспективе взять на собственные плечи порядка 9, 5 млн баррелей нефти в сутки. То есть, чуть не менее половины от общего объема экспорта из Персидского Залива. Само собой, существуют проекты прокладки дополнительных мощных нефтепроводов, к примеру, из Саудовской Аравии через территорию Омана сразу к Аравийскому морю или из Ирака к Красному морю. Но их - даже При наличии денег А также политической воли - невозможно реализовать в короткие сроки. А Ормузский пролив может оказаться перекрытым уже весьма скоро. К примеру, в феврале, опосля того как Европейский союз введет нефтяное эмбарго относительно Иран.



Так, перспективы нефтяного коллапса из-за закупорки " бутылочного горлышка " Персидского Залива вырисовываются довольно отчетливо. К тому же хуже всего в этом случае надо будет Азии. В последние годы нефтяники Залива работают, главным образом, на азиатских клиентов бензина: им достается две трети нефти, следующей через Ормузский пролив, А также значительная часть сжиженного газа. Крупнейшими покупателями являются Япония (5, 5 млн баррелей нефти в сутки) А также Китай (4 млн баррелей). К тому же последний стремительно наращивает закупки черного золота в Иран (в прошедшем году - на 50%) А также по этой причине всячески защищает своего поставщика на мировой арене. В случае перебоев в работе Ормузского пролива именно Япония А также Китай столкнутся с невосполнимым дефицитом углеводородного сырья.



Европе будет несколько легче: поставщики из Персидского Залива обеспечивают менее 10% Ее потребностей в нефти. Правда, если с этими поставками Что-То произойдет, пострадают как раз проблемные южные страны ЕС, которые А также Таким образом еле сводят концы с концами в условиях долгового падения. А вот США вообще не стоят в зависимости от нефти Персидского Залива А также потому чувствуют себя гораздо свободнее в диалоге с Иранм. Так или иначе, дестабилизация мирового нефтяного рынка ударит по всем, Так как цены подскочат на всех континентах.



Что же относительно российских интересов, То они, на 1-ый взгляд, никак не обязаны пострадать от заварушки в проливе. Не менее того, уменьшение объемов поставки арабской нефти на мировой рынок повысит Спрос на российские энергоносители А также цену на них. Согласно умеренным прогнозам, нефть подорожает до $300 за баррель, Что обеспечит российскому бюджету рекордный профицит. Однако если пролив не станет вскоре разблокирован (А на его разминирование Так или иначе понадобится несколько месяцев), То эффект от мирового нефтяного падения на Российскую Федерацию может смениться с позитивного на негативный. В условиях запредельно высоких цен на топливо мировая экономика довольно быстро погрузится в глубокую рецессию (Она А также В настоящее время балансирует на грани). Спрос А также цены на энергоресурсы упадут ниже низшего, сдуются фондовые рынки, остановится интернациональный инвестиционный поток, А также Тогда нам останется только топить своей нефтью котельные А также надеяться, Что Ормузский конфликт не перерастет в глобальный .

320706
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!