It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
03.04.2013 14:51

Ассоциация предохранения страхователей обосновала " недееспособность " проекта Федерального закона

Ассоциация предохранения страхователей обосновала ` недееспособность ` проекта Федерального закона [03.04.2013 14:51]

Ассоциация предохранения страхователей направляет свои Замечания к проекту Федерального Закона " О финансовом уполномоченном по правам клиентов услуг финансовых организаций " (далее - Закон).



1. О " недееспособности " Закона в предложенной редакции

Под " дееспособностью " данного Закона подразумевается уровень " спроса " клиентов на сервис Службы финансовых уполномоченных, который, со своей стороны, будет определяться степенью благосклонности данной Службы к финансовым организациям. Закон закрепляет следующие предпосылки высокой благосклонности Службы к финансовым организациям:



(1) пункт 2 части 1 статьи 14 Закона предусматривает обоюдное решение объединений финансовых организаций А также объединений клиентов по каждой кандидатуре финансовых уполномоченных. При этом в силу либеральности Закона об общественных объединениях (для их создания достаточно решения любых физических лиц Более трех человек, А так же среди них аффилированных С финансовыми организациями) финансовые организации имеют " одностороннюю " возможность одобрять кандидатуры лояльных им финансовых уполномоченных через свои объединения А также " дружественные " объединения клиентов, и блокировать назначение нелояльных им финансовых уполномоченных. Аналогичная возможность злоупотребления существует А также При формировании Совета Службы финансовых уполномоченных (статья 16 Закона). Ясно, по вышеназванным причинам в Законе вовсе не сообщается О независимости финансовых уполномоченных от финансовых организаций, то есть такая зависимость допускается самим законодательным актом (Часть 2 статьи 3);



(2) на протяжении двухлетнего переходного периода финансирование Службы финансовых уполномоченных осуществляется за счет добровольных перечислений финансовых организаций. Соответственно в этот период руководство Службы будет вынуждено либо защищать желания плательщика (финансовых организаций) ради их добровольных перечислений, либо весьма скромно вести свою деятельность, не проявляя активности, которую имеют возможность обоснованно ждать потребители;



(3) Закон не предусматривает обязательность решений финансового уполномоченного для финансовой организации А также не закрепляет наказания за невыполнение ею требований или решений финансового уполномоченного (Кроме размещения информации на информационном ресурсе Службы). Тем самым судебный порядок разрешения споров С финансовыми организациями выглядит для потребителя не менее эффективным (решения судов обязательны к исполнению).



(4) максимальные сроки рассмотрения обращений заявителя - шестьдесят дней (Часть 5 статьи 10 Закона) работают " в угоду " судебного порядка разрешения споров клиентов С финансовыми организациями;



(5) Закон не содержит возможности предохранения интересов неограниченного круга клиентов услуг финансовых организаций (во внесудебном или судебном порядке), что не способствует предотвращению массовых однотипных нарушений финансовыми организациями.



(6) согласно положению п. 5 ст. 13 решение финансового уполномоченного исполняется финансовой организацией в порядке А также сроки, установленные в этом решении. Недостаток единообразных требований, установленных законодательным актом, создает неограниченные возможности для коррумпирования Службы от финансовых организаций.



2. Замечания юридического характера



(1) Предусмотренная законодательным актом необходимость заключения договора О присоединении является излишней, так как это договор будет в большинстве своем воспроизводить положения Закона (О компетенции Службы, О размере годовых отчислений А также Т. Д.). Помимо этого заключение договора О присоединении создает серьезные проблемы При необходимости изменения этого договора по инициативе Службы, поскольку по гражданскому законодательству все договора носят добровольный характер А также финансовая организация будет иметь возможность уклониться от подписания подобных перемен. В силу изложенного целесообразно регламентировать вопросы взаимоотношений Службы А также финансовых организаций законодательным актом, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации А также правовыми актами самой Службы.



(2) законодательным актом слишком зарегламентированы требования к обращению потребителя к финансовому уполномоченному (Часть 1 статьи 9 Закона), нарушение которых является базой для отказа в рассмотрении такого обращения (Часть 4 статьи 9 А также статья 12).



(3) Часть 3 статьи 10 не определяет преимущественный порядок рассмотрения обращения - в присутствии или отсутствии сторон А также допускает обе эти взаимоисключающие формы (слова " имеет возможность быть рассмотрено... В присутствии " не увязываются со словами " каждая из сторон вправе заявить О рассмотрении обращения в её недостаток " ).



(4) Закон не определяет способы " удовлетворения " обращения заявителя, что по факту дает возможность заявителю А также финансовому уполномоченному произвольно " изобретать " любые способы предохранения гражданских прав ( " требования имущественного характера " ), не предусмотренные гражданским законодательством.



(5) Часть 2 статьи 9 Закона допускает использование слов " (При наличии) " только к копии ответа финансовой организации на обращение потребителя. Тем самым данная норма имеет возможность быть истолкована как обязательное требование О предварительном заявлении заявителя в денежную организацию.



(6) Закон не предусматривает наложения штрафов А также иных санкций на недобросовестную денежную организацию А также возможность возмещения морального ущерба в угоду потребителя.



на практике никакая из декларируемых в преамбуле Закона целей не имеет возможность быть реализована вследствие текста самого Закона:

- Оперативное досудебное разрешение споров (в течение шестьдесят дней!!!);

- эффективное разрешение споров (без наложения санкций за недобросовестное поведение финансовой организации);

- Повышение ответственности финансовых организаций (без наложения санкций за недобросовестное поведение. Судебное решение в угоду потребителя повышает ответственность финансовой организации, А решение Службы способно лишь стимулировать дальнейшее недобросовестное поведение).



" Недееспособный " Закон не принесет ничего, Кроме очередного разочарования клиентов. Закон в случае его принятия в предложенной редакции будет трудиться только в интересах самих финансовых организаций А также не станет способен ограничить недобросовестность на финансовых рынках.



С почтением,



глава государства

Ассоциации предохранения страхователей Тюрников Н. С.



Региональный уполномоченный

Ассоциации в г. Ростове-на-Дону Чухутов А. А .

355483
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!