|
|
Госкорпорация " Росатом " изменила правила закупок, сделав Теперь обязательным Раскрытие бенефициаров своих контрагентов. Изменения были внесены в единый отраслевой стандарт закупок - универсальный свод правил, по которым " Росатом " работает с поставщиками. Теперь, если собственники И получатели прибыли контрагента не раскрыты, Он не может принимать участие в закупочных мероприятиях. помимо этого, " Росатом " на время остановил закупочные процедуры, на которых уже были вскрыты предложения, До раскрытия информации о бенефициарах. И по Всем объявленным закупкам внесены надлежащие Изменения в документацию, подчеркивает " Взгляд ". Всем контрагентам государственной корпорации был отправлен запрос на предоставление Данных о всей цепочки собственников И конечных бенефициаров. Все Эти действия обусловлены распоряжением главу правительства РФ в. В. Путина, которое Он подписал под конец декабря. Оно подразделяется на две части. Первая предписывает компаниям И банкам с госучастием направить данные о доходах руководящего состава, а так же среди них членов советов директоров, в правительство, Росфинмониторинг И ФНС. Эта часть распоряжения Путина была отправлена " Газпрому ", " Транснефти ", " Иркутскэнерго ", РЖД, Совкомфлоту, НП " Совет рынка ", " Аэрофлоту ", ВТБ, Сбербанку, Россельхозбанку, Ростелекому, ВЭБу И Автодору. Вторая часть Как раз обязывает организации предоставить данные о своих контрагентах, например, их владельцах И бенефициарах. До окончания января она обязана быть отправлена в Росфинмониторинг И ФНС. Раскрытие таких сведений в будущем будет поставлено в виде необходимого правила при подготовке новых договоров. Непредоставление информации о владельцах " препятствует заключению новых И влечет необходимость расторжения действующих договоров ". Вторая часть распоряжения касается Кроме названных компаний (Кроме ВТБ, Сбербанка И Россельхозабанка) " Росатом�� ", Интер РАО ЕЭС, РусГидро, РАО " ЭС Востока ", ОАО " ДВЭУК ", " Системного оператора ", ФСК И " Холдинга МРСК ". " Эти решения, с одной стороны, приняты для того, чтобы исполнения задания главу правительства, с обратной - они полностью в логике нашей работы, которую мы ведем по повышению прозрачности закупочных процедур И созданию системы противодействия коррупции в атомной промышленности ", - комментирует действия Росатом�� начальник управления предохранения активов государственной корпорации Виктор Братанов. Надо отметить, что юристы И специалисты выразили недоумение по вопросу требований, изложенных в распоряжении. Во-первых, в соответствии с законодательным актом договор можно расторгнуть только при его значительном нарушении, например, срыве поставок. Возможность его разорвать при непредоставлении Данных о бенефициарах контрагента должна быть прописана при его составлении, а вовсе не внесена задним числом. В суде контрагент обяжет госкомпанию выполнять правила договора. Во-вторых, законно такую данные требовать нельзя." Это не является условием для вступления в гражданско-правовые отношения - будь Это хоть частные, хоть государственные организации ", - цитирует управляющего Южной дирекции юридической организации " Вегас Лекс " Максима Григорьева BBC. существует И еще одна проблема. У подобных корпораций Как РЖД или " Росатом " - десятки тыс. поставщиков И покупателей. Пытаться от них всех получить нужные данные в столь короткий срок - задача экстремально сложная. Как прежде передавал " информационное агентство " ссылаясь на свои источники, госкомпании, которым правительство предписало собрать И направить в органы власти данные о бенефициарах своих контрагентов, хотели попросить об изменении этих требований. Гигантский объем информации, подлежащей раскрытию И передаче в госорганы в кратчайшие сроки сильно обеспокоил госкомпании. Также остро встал вопрос сохранения конфиденциальности, из-за опасения утраты которой контрагенты госкомпаний отказывались направлять свои данные. Имея на То полное законное право. в конце концов, Как писала печатное издание " Коммерсантъ ", вице-премьер Игорь Сечин в собственном письме разъяснил, что ситуацию не нужно " доводить До абсурда ". Он заметил требования, изложенные в распоряжении, допустив послабления. Например, у публичных акционерных обществ, у которых имеют Возможность быть тысячи мелких акционеров, можно требовать раскрытия только бенефициаров с долей более 5% акций. То же правило действует относительно " иностранных публичных компаний мирового уровня " .
|