|
|
Предприятие в предстоящем году снимет с производства все машины с карбюраторными двигателями ОАО " АвтоВАЗ " полностью прекратит с середины следующего года производство моделей машин с карбюраторными двигателями. До 1 июля 2006 г. Еще будет выпущено чуть более 50 тыс." пятерок " И " семерок ", оснащенных " старыми " моторами, потом со второй линии главного конвейера предприятия станут сходить только инжекторные модели. ОАО " АвтоВАЗ " - крупнейшее Предприятие отечественного автомобилестроения, контролирующее более 40% российского рынка легковых машин. Выручка группы " АвтоВАЗ " по МСФО в 2004 Г. Достигла 160, 5 млрд руб., EBITDA - около 16, 9 млрд руб. По отношению к 2003 Г. Прирост составил 22, 8% И 36, 9% соответственно. на " АвтоВАЗ�� " объясняют новшество введением в РФ со следующего года обязательных стандартов " Евро-2 ", которым карбюраторные движки никак не отвечают. При этом Разница в цене ( " классическая " модель с инжекторным двигателем предположительно на 300 долл. Дороже) считается небольшой И не подрывающей устойчивый спрос на указанное семейство машин. Вспомним: ВАЗ-2107 До этого времени считается самой ходовой моделью " АвтоВАЗ�� ", в текущем году с конвейера обязано сойти предположительно 200 тыс." семерок " (При этом 160 тыс. Преимущественно карбюраторных моделей этой серии предназначалось для отечественного рынка). " " Пятерки " И на��более " семерки " пользуются на��только большой популярностью у жителей, Что полный переход на модификацию с инжекторным двигателем не обязан отразиться на спросе на эти модели, - заявил RBC daily зам. на��альника службы по связям с общественностью " АвтоВАЗ�� " Александр Громков.- Разница в цене несущественна, И Так или иначе конкурентов в этой нише мы не имеем ". специалисты выражают согласие с этим мнением, Но с известными оговорками." Те классические модели, которые еще собирают на " АвтоВАЗ�� ", имеют потребителя с жестко рассчитанным бюджетом, - заявил RBC daily специалист организации " Аксион-БКГ " Владимир Скопцов.- конкретно утрату карбюраторной " классики " И переход на инжекторный двигатель они И в правду перенесут, Но для них может возникнуть проблема дополнительных затрать. Карбюратор нетрудно ремонтируется своими силами в полевых условиях, а вот впрысковые системы требуют как минимум гаражного восстановления И Т. Д. Так или иначе в потенциале это свежие расходы, чувствительные для малобюджетной категории, И минимизировать их теперь можно лишь повышая качество двигателя (чтобы он не ломался), Но это усиливает вероятность приведения к новому росту стоимости автомобиля, Что уже серьезно ". Так или иначе, считают специалисты, качественные перемены в российском автопроме, имеет возможность быть, происходят медленнее, чем хотелось бы, Но все-таки происходят. И это дает на��ежду на будущее. Тот же " АвтоВАЗ " последовательно снимал с конвейера морально устаревшие заднеприводные " четверки " И " шестерки " И переднеприводные модели 2108 И 2109." Семерка " производится в Тольятти с 1982 г., а " пятерка " - И вовсе с 1979 г., И такая " живучесть " объясняется как спецификой отечественного потребителя (в массе своей небогатого И консервативного), Так И особенностями отношения к России западных инвесторов. Что касается отсутствия соперничества, то, как считает бизнес-директор организации " Развитие бизнес-систем " Александр Либеров, " это само по себе не весьма хорошо, тем более если такое недостаток создавалось во многом искусственно, - И пошлины на бушные иномарки, И затягивание перехода на��его автопрома на евростандарты, И Т. Д. Но ситуация меняется, И пусть не все послания о приходе в на��у страну многих западных производителей соответствуют действительности, факт, Что выстраивается очередь из желающих осуществить инвестиции в автопром. При этом модели в нише 5-6 тыс. Долл., занимаемой ныне вазовской " классикой ", есть не только у азиатских, Но И у части европейских производителей (на��ример, у FIAT), И прояснение правил игры на на��ем рынке будет способствовать тому, Что они придут сюда И усилят конкуренцию во всех нишах "." определенные европейские " малютки " И в правду по цене имеют возможность быть близкими к на��ей " классике ", однако по своему функциональному на��начению И вместимости они сильно от нее отличаются И вряд ли подойдут " вазовской " потребительской аудитории, - считает Владимир Скопцов.- Скорее подобающее предложение на��им " бюджетным " потребителям не исключено от корейских, в еще большей степени китайских И, возможно, иранских производителей ". тем не менее, на " АвтоВАЗ�� " утверждают, Что они не обижают клиентов своих традиционных моделей (помимо инжекторной " классики ", в предстоящем году будет сохранено И даже чуть увеличено производство " старой " " Нивы " ), Но делают акцент на новых машинах." Прирост физических объемов производства в 2006 г., а мы хотим увеличить его более чем на 4%, целиком будет обеспечен за счет разных модификаций " Калины " ", - говорит Александр Громков .
|