|
|
Елена Лаццарини, исследователь из Университета Пизы сказала в своей новой книге, что художник Микеланджело Буонарроти создал известную фреску " Страшный суд " под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того времени. про это пишет печатное издание The Daily телеграпх. в своей книге " Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в искусстве XVI века " исследовательница заявляет, что Микеланджело почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима. Помимо этого, Лаццарини подчеркивает, что в гомосексуальной ориентации великого живописца уверены большинство историки. Фреска " Страшный суд ", которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых человеческие души отправляются в ад либо в рай. Фреска изобилует сценами, где мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, ведь это " несомненно, говорит об их гомосексуальной природе ". Искусствовед также пишет, что прорисованные на фреске " напряженные мускулы мужчин " и " анатомические гримасы боли на их лицах " взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, где были все правила как для водных процедур, так и для сексуальных контактов. Когда Фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и живописца предъявили обвинение в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, сказал, что Фреска была больше подходит для " общественной бани и таверны ", чем к месту поклонения. После гибели Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище " штанописец " .
|