Сегодня в Петербурге - премьера уникального мультимедийного спектакля " Медный всадник ". подобных постановок - С применением наиболее современных шоу-технологий - в нашей стране еще не было. При помощи стереоиллюзий С небывалой достоверностью воспроизводится картина страшного наводнения, которое пережили жители Северной столицы в ноябре 1824 года. Репетиции одна за одной - на протяжении почти всей ночи вчера открытия выставки. Техническую часть инсталляции реализует самая известная Фирма в мире, которая обеспечивала мультимедийное сопровождение последних Олимпийских игр и Евровидения. Эксперты из Германии настраивают и программируют свет, звук, вибрации платформы и порывы ветра, так создавая в Мраморном зале Российского этнографического музея Ощущение реальности потоп��. " Этот зал не терпит техники, которая вылезала бы вперед. Тут необходима камерная высокотехнологичная техника, которую зритель не увидит. Он обязан почувствовать атмосферу, а вовсе не увидеть технику ", - рассказывает директор восточно-европейского направления организации мультимедийной техники PRG Ольга Могг. 10 проекторов, которые дают изображение на весь зал, настроены С точностью до миллиметра. Всеми компонентами мультимедийного спектакля управляет компьютерная программа. " Совместить на 1000-метровом зале эффект 3D С различными эмоциональными составляющими без дополнительных опций типа очков - Это чрезвычайно сложная задача ", - говорит устроитель спектакля, директор Санкт-Петербургского интернационального центра фестивалей и праздников Марина Фокина. Инсталляция - сама яркая часть экспозиции. В ее основу легли эскизы иллюстраций Юрия Купера к поэме Пушкина " Медный всадник ". Их установили по периметру мраморного зала. Полотна сделаны в мешанной технике - масло, графика, металл. Черно-белые тона стали главной проблемой для технической реализации спектакля. Оказалось, проще совмещать цветные образы: " Это не буквально черно-белое: Это серебро и черно-белое, дагерротип такой Это дает Ощущение ретро. Если делать цветной Медный всадник, Это сразу нас отправляет в современный мир ", - рассказывает художник Юрий Купер. Есть вероятность, что на эту выставку-инсталляцию зрители будут ходить, как на понравившийся фильм - по несколько раз. Компьютерную графику, которая прорисована вручную, по трудности Эксперты ставят в один ряд С оскароносным фильмом " Аватар "." Медный всадник " в Мраморном зале - Это синтез самого современного искусства и последних технических достижений в кино. Ощущение от инсталляции настолько реальны, что зритель словно оказывается в Петербурге во время самого страшного наводнения - в ноябре 1824 года. Спектакль, как и поэма Пушкина " Медный всадник ", воспринимается не как художественный вымысел, а как документальное свидетельство .
|