![Взгляд ислама на налоги и пошлины [27.03.2011 15:34]](/pictures/27/291076.jpg) |
|
Исламизм в наши оказывает весомое Влияние на экономику многих государств. В государствах, принявших Ислам в виде официальной религии, доминирует неукоснительное следование шариату - древнему своду правил и предписаний. Шариат определяет не только духовную основу жизни всех мусульман, но и даёт определенные предписания в отношении рыночной экономики. Хотя прямых ответов на экономические вопросы Шариат не содержит, однако большинство его положения касаются сбора на��огов и пошлин. Официально на��оги и пошлины организуются в угоду незащищённых слоёв жителей ( " подача милостыни и проявление солидарности с бедными " ). Что же относительно имущества, то, Хотя оно и размещается во владении человека, но Так или иначе " принадлежит Аллаху, человек же лишь пользуется им ". Шариат даёт определенные приказы и по вопросу свободы предпринимательства в исламских странах. Так, в Мавритании установлен нижний предел жизненного уровня на��еления, и до тех пор, покуда он не станет достигнут, действия предпринимателей существенно ограничиваются. Бюджет страны основывается на горнодобывающей промышленности и морском рыболовстве. Власть же должна снабдить на��елению " справедливое вмешательство " и перераспределение средств " от обеспеченных к бедным ". Ислам предписывает мусульманам всего мира платить особый пошлину, издревле получивший на��вание " закят ". Согласно шариату, закят уплачивается один раз в год, в определённый день месяца Рамадана. В виде предназначения этого на��ога Религия указывает помощь малоимущим слоям жителей данной страны. В части странах - подобных, как Пакистан и Бангладеш - закят стал обыкновенным государственным на��огом. Обязательство платить его возлагается на главу каждой семьи. Взимание закята выглядит как выплата на��ога не только на торговую прибыль, но и на имеющееся в распоряжении мусульманина имущество, скот, ценные вещи и драгоценные украшения. Саудовская Аравия облагает этим на��огом капитал, который не является вложенным в какое-либо производство. Помимо этого, закятом тут облагаются чистый доход и все виды " замороженных " источников. Примечательно, Что в этом государстве в случае гибели мусульманина из оставшихся после него средств самое главное будет выплачен именно этот пошлину. Пакистанский Закон о труде также предписывает платить пошлину " в угоду бедных мусульман, нищих и самих сборщиков закята ". Около половины ВВП страны возводится на государственных предприятиях, торговых учреждениях, банках; частный сектор не полностью контролируется властью. в целом, рынок государств без значительных запасов нефти, принявших Ислам, сильно отличается от рынка иных стран. Важнейшей вехой в формировании бюджета и рекомбинации благ стают социальные и моральные предписания корана. Влияние традиционных верований и предписаний на экономику государств, принявших Ислам в виде официальной религии, и в правду велико. Деятельность предпринимателей подобных стран ведётся под знаменем общего равномерного развития страны и предохранения людей, относящихся к " категории социального риска ". Религия заявляет, Что человек считается лишь временным проводником материальных благ. Преумножение земных благ поощряется, предпринимателям разрешаются инвестиции и разумный риск; однако всё это не обязано происходить за счёт благ духовных. существует и частные примеры влияния ислама на экономическое положение государств. Так, экономически сложным месяцем для мусульман становится Рамадан. На протяжении этого месяца из-за общепринятого поста продуктовые магазины закрываются либо посещаются экстремально ограниченным количеством покупателей. Из-за этого в на��але Рамадана бизнесмены увеличивают цены, стремясь возместить будущий убыток. Другой пример - в определённый день года коран предписывает заколоть барана и отдать его мясо в угоду малоимущих. Вследствие этого канона в данный период во всей стране перепродаётся мясо, стоимость на которое проходит путь от чрезвычайно низкой до завышенной (сначала мяса становится слишком много, но через какое-то время в силу естественных процессов Всплавает дефицит). Исламские страны предпринимают разные пути разрешения вопроса - такие, как экспорт мяса в соседние страны, организуемый в строго указанный период .
|