![В десять раз больше надо будет оплачивать за незаконную рекламу [24.01.2006 18:53]](/pictures/24/40433.jpg) |
|
С 27 января штрафы за нарушения рекламного закона вырастут в 10 раз. Главными потерпевшими нововведения станут глянцевые журналы, которые уже приостанавливают раз��ещение рекламы алкоголя. Чиновники антимонопольной службы утверждают, что Размер штрафов может превысить выручку от тиража. 27 января вступают в действие уточнения в правило об административных правонарушениях (КоАП), которые сильно увеличивают Размер штрафов за незаконную рекламу. Должностным лицам надо будет оплачивать за нарушения до 200 МРОТ, или 20 000 руб.(вместо 40-50 МРОТ), А компаниям - до 5000 МРОТ, или пятьсот 000 руб.(вместо 400-500 МРОТ). При этом штрафы будут начисляться за каждое отдельное нарушение, комментирует начальник Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. К примеру, если в одном номере журнала рекламируются 3 брэнда крепкого алкоголя, максимальный штраф для издания составит 1, 5 млн руб., комментирует работник ФАС." Размер штрафа теперь имеет возможность быть сопоставим С выручкой от всего тиража ", - говорит Артемьев. Замначальника управления наблюдения А также надзора за соблюдением рекламного за��она ФАС Сергей Пузыревский поведал, что 10-кратное увеличение штрафов сделает незаконное раз��ещение рекламы экономически невыгодным. По данным работника ФАС, большинство издательские дома злоупотребляют рекламой крепкого алкоголя - тем более что штрафы начисляются не за каждое отдельное нарушение, А " в совокупности ". Глава государства ИД Родионова Алексей Волин комментирует, что В настоящее время экономическая выгода от раз��ещения рекламы алкоголя существенно превышает Размер штрафов." Рекламный модуль стоит $10 000, А максимальный штраф составляет около $1500, А также надо быть круглым идиотом, чтобы отказаться от за��вок ", - говорит Волин. Неудивительно, что большинство издания предпочитают игнорировать требования антимонопольного ведомства. Летом 2003 г. Чиновники даже пробовали лишить лицензии журналы Maxim А также Premiere, которые продолжали рекламировать крепкие спиртные напитки вопреки предупреждениям А также штрафам МАП. " С драматическим увеличением штрафов раз��ещать рекламу алкоголя станет бессмысленно, - говорит глава государства ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев.- Со вступлением нового за��она в силу Мы приостанавливаем прием за��вок ". А руководитель совета директоров РА BBDO Russia Элла Стюарт комментирует, что ответственность за нарушение за��она несут А также распространитель рекламы, А также рекламодатель." Мы всегда консультируем покупателей о возможных рисках рекламного материала, связанных С его содержанием, оформлением, и временем, местом А также средством раз��ещения, " - говорит Стюарт. Директор по корпоративным коммуникациям корпорации " Союз-Виктан " Сергей Комодский прогнозирует, что С введением новых правил алкоголь будет рекламироваться либо в местах продаж, либо в отраслевых журналах. А в BBDO считают, что " штрафы имеют возможность повлиять на стоимость раз��ещения слабоалкогольных напитков, к примеру пива "." Логично предположить, что цены вырастут ", - за��лючила Стюарт. Арина Шарипова Ведомости
|