![Топливные элементы: нужный катализатор найден [10.05.2006 10:38]](/pictures/10/63565.jpg) |
|
Прогресс в области разработки наиболее результативного топливного элемента (ТЭ) не стоит на месте. Та Фирма, которая первой возьмет на вооружение наиболее удачную технологию их производства получит немалую долю рынка, а Та лаборатория, которая эту технологию создаст - мировую известность и неплохие комиссионные в виде отчислений. не Так давно мы сообщали о повышении эффективности топливных элементов с помощью новых типов мембран, используемых в них, но еще не менее интересна идея топливных элементов без мембран вовсе. Сегодня розыск ведутся не только в области усовершенствования ТЭ из-за рабочей мембране. Катализатор, который будет сильно ускорять протекание процессов внутри ТЭ Более важен. Ученые из Национальной Лаборатории Pacific Northwest и Университета Айдахо (University of Idaho), США разработали высокоэффективный Катализатор на базе углеродных нанотрубок, " декорированных " частичками платины и рутения. При этом процесс производства такого композита - дело довольно важное, Т. К. От этого зависит активность катализатор��, следовательно, производительность ТЭ в целом. в процессе производства катализатор�� исследователи остановили собственный выбор на диоксиде углерода, как вещества-сольвента, обладающего свойствами газа и жидкости. Углекислота нетоксична, дешево и нетрудно производится, также нетрудно отделима от получаемого катализатор��. Ученые из PNNL будут отстаивать право на жизнь своей разработки и обсуждать синтезированные нанокомпозиты на симпозиуме " NSTI Nanotechnology ", проходящей 7-11 мая в Бостоне, США. Рынок топливных метаноловых элементов уже начинает набирать вес и вскоре дает обещание экономить порядка 75, 7 млн. Литров нефтяного бензина в год (данные только по США). Так, к примеру, на японских островах уже вскоре будет запущен в действие поезд пригородного послания, который хотя и будет двигаться со скоростью всего 60 км/ч но наоборот будет приводиться в действие энергией топливных элементов .
|