![Российские железные дороги с нового года начнут продавать однополые билеты [15.11.2006 13:49]](/pictures/15/103797.jpg) |
|
На российских железных дорогах начинается эксперимент по половой сегрегации. Как заявила пресс-служба ОАО " Российские железные дороги ", уже С пятнадцать января следующего года пассажиры части поездов смогут выбирать себе однополые купе. Так, многим женщинам, стесняющимся ездить в одной тесной кабинке С незнакомыми мужчинами, получится обойтись без столь беспокойного и волнительного соседства. Соответственно станет проще и Тем мужчинам, кто не желает, чтобы наличие недовольной соседки мешало их ночному вагонному преферансу. Правда, на первом этапе, Как заявляют в РЖД, этот эксперимент коснется лишь восьми поездов. Поначалу купе будут делиться по признаку пола в одном спальном и одном купейном вагоне фирменного составы " Жигули " Самара-Москва. Помимо этого, к проекту подключат по два вагона поездов N4/3 Москва-Санкт-Петербург, поездов N2/1 Казань-Москва, N25/26 Москва-Воронеж, N20/19 Москва-Ростов и по одному купейному вагону в поездах N59/60 Горький-Санкт-Петербург, N71/72 Москва-Белгород и N100/99 Москва-Брянск. Если же услуга раздельного проезда будет пользоваться спросом, то схему имеют возможность распространить более широко. Железнодорожное министерство заявляет, что за выбор попутчиков своего пола доплачивать не надо будет. При приобретению билета в экспериментальный вагон пассажиру достаточно будет лишь заявить о своем желании. Тогда кассир выдаст клиенту привычный продолговатый листок, на котором Кроме стандартных данных будет указан и тип купе: " М " (мужское), " Ж " (женское) или " С " (смешанное). Последняя графа явно будет востребована разнополыми семействами или теми, кого не очень пугают половые признаки человека на соседней койке. в первый раз в РФ попытку решить половой вопрос в поездах предприняли на Горьковской железной дороге, где 2 года тому назад был проведен локальный эксперимент по разделению купе на женские и мужские. Сначала это коснулось лишь спальных вагонов фирменных поездов " Ярмарка " и " Нижегородец ", следовавших по маршруту Москва - Нижний Новгород. Результаты проекта были сочтены удачными, и в ноябре 2004 года раздельное проживание было введено еще на нескольких направлениях. Выбрать себе купе без лиц противоположного пола можно было При приобретению билетов на составы " Серебряные ключи " (Сергач-Москва), " Татарстан " (Казань-Москва), " Чувашия " (Ижевск-Москва), " Вятка " (Киров-Москва) и на поезд N131/132 Ижевск - Санкт-Петербург. Но это была инициатива снизу. Железнодорожное министерство, по своей природе очень консервативное, не спешило распространять нижегородскую идею на всю страну. Для этого, например, пришлось вносить изменения в единую форму железнодорожных билетов, вводя там дополнительную графу " пол купе " (хотя, Как утверждают железнодорожники, используемая ныне компьютерная система " Экспресс-3 " дает возможность это сделать). Помимо этого, до этого времени не весьма ясно, будет ли данная схема пользоваться большой популярностью у пассажиров во всероссийском масштабе. в то же время со схемой раздельного расселения, давно используемой в государствах Западной и Центральной Европы, приняли решение поэкспериментировать и наши западные соседи. Белорусская железная дорога в апреле 2005 года ввела мужские и женские купе в 2-х вагонах главного составы Страны N1/2 Минск-Москва. В начале 2006 года идея была признана удавшейся, и в БЖД начали поговаривать о расширении эксперимента на другие маршруты. Украинцы опробовали ту же самую схему еще ранее: первые однополые купе появились тут еще летом 2001 года в поезде Одесса-Днепропетровск. Через год количество подобных поездов увеличилось до 4-х. Однако полностью перенести европейскую схему на отечественные рельсы вряд ли получится. Помешают самые разные факторы - размеры Страны, специфика российского вагонного парка и Т. П. Страны Старого Света маленькие, подавляющее число железнодорожных маршрутов гораздо короче, чем у нас, Таким образом что наиболее часто пассажир выходит из составы в тот же самый день, когда в него сел. Для подобных поездок не требуются спальные места, достаточно обычных сидячих вагонов, разве что чуть более комфортабельных, чем наши электрички. В результате купе " только Для женщин " или " только Для мужчин " используются лишь в сравнительно немногочисленных спальных поездах. в РФ ситуация принципиально иная: подчас даже Для того, чтобы проехать три-четыре региона, требуется провести в поезде около суток. Таким образом что вагоны С полноценными спальными местами Для нас скорее норма, чем исключение. При этом существенная (Если не большая) часть подобных вагонов относится к " бюджетному " плацкартному типу, где никаких купе нет и в помине. В этом случае пришлось бы уже маркировать буковками " М " и " Ж " не трех-четырехспальные закутки, а целые вагоны, что вряд ли разумно и сильно напоминало бы казарму на колесах. Таким образом что эксперимент С раздельным проездом обречен находиться уделом сравнительно дороги�� спальных и купейных вагонов .
|