На российских железных дорогах начинается эксперимент по половой сегрегации. Как заявила пресс-служба ОАО " Российские железные дороги ", уже С пятнадцать января следующего года пассажиры части поездов смогут выбирать себе однополые купе. ��ак, ��ногим ��енщинам, ��тесняющимся ��здить �� ��дной ��есной ��абинке �� ��езнакомыми ��ужчинами, ��о��учится ��бойтись ��ез ��толь ��еспокойного �� ��олнительного ��оседства. ��оответственно ��танет ��роще �� ��ем ��ужчинам, ��то ��е ��елает, ��тобы ��аличие ��едовольной ��оседки ��ешало ��х ��очному ��агонному ��реферансу. ��равда, ��а ��ервом ��тапе, ��ак ��аявляют �� ��ЖД, ��тот ��ксперимент ��оснется ��ишь ��осьми ��о��здов. ��оначалу ��упе ��удут ��елиться ��о ��ризнаку ��о��а �� ��дном ��пальном �� ��дном ��упе��ном ��агоне ��ирменного ��оставы " ��игули " ��амара-��осква. ��омимо ��того, �� ��роекту ��о��ключат ��о ��ва ��агона ��о��здов N4/3 ��осква-��анкт-��етербург, ��о��здов N2/1 ��азань-��осква, N25/26 ��осква-��оронеж, N20/19 ��осква-��остов �� ��о ��дному ��упе��ному ��агону �� ��о��здах N59/60 ��орький-��анкт-��етербург, N71/72 ��осква-��елгород �� N100/99 ��осква-��рянск. ��сли ��е ��слуга ��аздельного ��роезда ��удет ��о��ьзоваться ��просом, ��о ��хему ��меют ��озможность ��аспространить ��олее ��ироко. ��елезнодорожное ��инистерство ��аявляет, ��то ��а ��ыбор ��о��утчиков ��воего ��о��а ��оплачивать ��е ��адо ��удет. ��ри ��риобретению ��илета �� ��ксперимент��льный ��агон ��ассажиру ��остаточно ��удет ��ишь ��аявить �� ��воем ��елании. ��огда ��ассир ��ыдаст ��лиенту ��ривычный ��родолговатый ��исток, ��а ��отором ��роме ��тандартных ��анных ��удет ��казан �� ��ип ��упе: " �� " (��ужское), " �� " (��енское) ��ли " �� " (��мешанное). ��оследняя г��афа ��вно ��удет ��остребована ��азнополыми ��емействами ��ли ��еми, ��ого ��е ��чень ��угают ��о��овые ��ризнаки ��еловека ��а ��оседней ��ойке. �� ��ервый ��аз �� ��Ф ��о��ытку ��ешить ��о��овой ��опрос �� ��о��здах ��редприняли ��а ��орьковской ��елезной ��ороге, г��е 2 г��да ��ому ��азад ��ыл ��роведен ��окальный ��ксперимент ��о ��азделению ��упе ��а ��енские �� ��ужские. ��начала ��то ��оснулось ��ишь ��пальных ��агонов ��ирменных ��о��здов " ��рмарка " �� " ��ижегородец ", ��ледовавших ��о ��аршруту ��осква - ��ижний ��овгород. ��езультаты ��роекта ��ыли ��очтены ��дачными, �� �� ��оябре 2004 г��да ��аздельное ��роживание ��ыло ��ведено ��ще ��а ��ескольких ��аправлениях. ��ыбрать ��ебе ��упе ��ез ��иц ��ротивоположного ��о��а ��ожно ��ыло ��ри ��риобретению ��илетов ��а ��оставы " ��еребряные ��лючи " (��ергач-��осква), " ��атарстан " (��азань-��осква), " ��увашия " (��жевск-��осква), " ��ятка " (��иров-��осква) �� ��а ��о��зд N131/132 ��жевск - ��анкт-��етербург. ��о ��то ��ыла ��нициатива ��низу. ��елезнодорожное ��инистерство, ��о ��воей ��рироде ��чень ��онсервативное, ��е ��пешило ��аспространять ��ижегородскую ��дею ��а ��сю ��трану. ��ля ��того, ��апример, ��ришлось ��носить ��зменения �� ��диную ��орму ��елезнодорожных ��илетов, ��водя ��ам ��ополнительную г��афу " ��о�� ��упе " (��отя, ��ак ��тверждают ��елезнодорожники, ��спользуемая ��ыне ��омпьютерная ��истема " ��кспресс-3 " ��ает ��озможность ��то ��делать). ��омимо ��того, ��о ��того ��ремени ��е ��есьма ��сно, ��удет ��и ��анная ��хема ��о��ьзоваться ��ольшой ��о��улярностью �� ��ассажиров ��о ��сероссийском ��асштабе. �� ��о ��е ��ремя ��о ��хемой ��аздельного ��асселения, ��авно ��спользуемой �� г��сударствах ��ападной �� ��ентральной ��вропы, ��риняли ��ешение ��о��кспериментировать �� ��аши ��ападные ��оседи. ��елорусская ��елезная ��орога �� ��преле 2005 г��да ��вела ��ужские �� ��енские ��упе �� 2-�� ��агонах г��авного ��оставы ��траны N1/2 ��инск-��осква. �� ��ачале 2006 г��да ��дея ��ыла ��ризнана ��давшейся, �� �� ��ЖД ��ачали ��ог��варивать �� ��асширении ��ксперимент�� ��а ��ругие ��аршруты. У��раинцы ��пробовали ��у ��е ��амую ��хему ��ще ��анее: ��ервые ��днополые ��упе ��о��вились ��ут ��ще ��етом 2001 г��да �� ��о��зде ��десса-��непропетровск. ��ерез г��д ��оличество ��о��обных ��о��здов ��величилось ��о 4-��. ��днако ��о��ностью ��еренести ��вропейскую ��хему ��а ��течественные ��ельсы ��ряд ��и ��о��учится. ��омешают ��амые ��азные ��акторы - ��азмеры ��траны, ��пецифика ��оссийского ��агонного ��арка �� ��. ��. ��траны ��тарого ��вета ��аленькие, ��о��авляющее ��исло ��елезнодорожных ��аршрутов г��раздо ��ороче, ��ем �� ��ас, ��аким ��бразом ��то ��аиболее ��асто ��ассажир ��ыходит ��з ��оставы �� ��от ��е ��амый ��ень, ��огда �� ��его ��ел. ��ля ��о��обных ��о��здок ��е ��ребуются ��пальные ��еста, ��остаточно ��бычных ��идячих ��агонов, ��азве ��то ��уть ��олее ��омфортабельных, ��ем ��аши ��лектрички. �� ��езультате ��упе " ��олько ��ля ��енщин " ��ли " ��олько ��ля ��ужчин " ��спользуются ��ишь �� ��равнительно ��емногочисленных ��пальных ��о��здах. �� ��Ф ��итуация ��ринципиально ��ная: ��о��час ��аже ��ля ��ого, ��тобы ��роехать ��ри-��етыре ��егиона, ��ребуется ��ровести �� ��о��зде ��коло ��уток. ��аким ��бразом ��то ��агоны �� ��о��ноценными ��пальными ��естами ��ля ��ас ��корее ��орма, ��ем ��сключение. ��ри ��том ��ущественная (��сли ��е ��ольшая) ��асть ��о��обных ��агонов ��тносится �� " ��юджетному " ��лацкартному ��ипу, г��е ��икаких ��упе ��ет �� �� ��о��ине. �� ��том ��лучае ��ришлось ��ы ��же ��аркировать ��уковками " �� " �� " �� " ��е ��рех-��етырехспальные ��акутки, �� ��елые ��агоны, ��то ��ряд ��и ��азумно �� ��ильно ��апоминало ��ы ��азарму ��а ��олесах. ��аким ��бразом ��то ��ксперимент �� ��аздельным ��роездом ��бречен ��аходиться ��делом ��равнительно ��ороги�� ��пальных �� ��упе��ных ��агонов .
|