![Режиссер ` Послезавтра ` во второй раз обвинен в плагиате [11.04.2007 17:21]](/pictures/11/121194.jpg) |
|
Китайский писатель Ли Цзяньминь подал в суд на одну из крупнейших американских кинокомпаний 20th Century Fox и немецкого режиссера Роланда Эммериха, снявшего известный фильм " Послезавтра ", обвинив их в краже интеллектуальной собственности. Цзяньминь заявляет, что фильм-катастрофа " Послезавтра " ( " The Day after tomorrow " ), снятый режиссером Роландом Эммерихом в 2004 году по заказу 20th Century Fox, основан на концепции 2-х пьес, написанных Цзяньминь в 2001 и 2002 году. По данным писателя, 308 сцен из голливудского блокбастера полностью взяты из его книг. кроме 20th Century Fox, ответчиком по делу выступает режиссер фильма и пять китайских компаний, которые занимались дистрибуцией фильма в китай. Слушания по иску, поданному в суд города Дунина в округе Шаньдун на во��токе Китая, были начаты в среду утром, передает РИА " Новости " ссылаясь на китайские информационные агентства. Иск подан в тот момент, когда власти Америки направили протест в штаб-квартиру ВТО супротив нарушения интеллектуальных прав американских кинокомпаний в Китае, которые продолжают каждый год терять миллиарды долларов из-за неприемлемых масштабов пиратства в Китае. вспомним, Эммерих уже прежде предстал перед судом города Кельна по аналогичному обвинен��ю в плагиате в 2004 году за тот же фильм " Послезавтра ". Иск тогда был подан профессором Гарвардского университета и писателем Убальдо ДиБенедетто. Профессор из Гарварда утверждал, что блокбастер Эммериха основывался на романе ДиБенедетто Polar Day 9, который гарвардский Профессор издал в 1993 году под псевдонимом Кайл Доннер. Адвокаты ДиБенедетто приняли решение обратиться в судебные инстанции Германии потому, что в данном деле об авторском праве немецкое право представляется им более перспективным. Фильм-катастрофа " Послезавтра ", собравший в прокате 186 млн. долларов, рассказывают о новом ледниковом периоде, неожиданному наступлению которого предшествовали предупреждения одного ученого. Действие начинается на полярной метеорологической станции и завершается в похороненной под снежными массами североамериканской метрополии. В 1998 году Убальдо ДиБенедетто внес инициативу свою книгу для экранизации в офис кинокомпании Роланда Эммериха, но получил отказ .
|