It's Now!
14.02.2006 16:04

Интернет-реклама остается самой выгодной

Интернет-реклама остается самой выгодной [14.02.2006 16:04]Деятели рекламной промышленности остались довольны работой в 2005 году, наступивший же год, по их видению, сулит ухудшение конъюнктуры рынка

�чера �овет �пециалистов �ссоциации �оммуникационных �гентств �оссии (�КАР) �есятый �аз �о��вел �тоги �аз��ития �оссийского �екламного �ынка. �о �нализу �пециалистов �КАР, �рошедшем г��ду �ромышленности �а��людалось �е��начительное �амедление �о��ышения �о �опоставлению 2004 г��дом. �то �ызвано, г��авным �бразом, �граничением �екламы �пределенной �асти �редметов (�а��ример, �ива, �абака), �ведением �НВД �акже �ругими �акторами. �днако, �о �анным �пециалистов, �емпы �о��ышения �бъема �екламы �редствах �е �аспространения �стались �а �ысоком �ровне. �ынок �величился �а 28%, �ри �том �ыл �реодолен �воеобразный �сихологический �арьер - 5 �лрд �олл.(�бъем �ынка �оставил 5, 01 �лрд �олл.). �пециалисты �читают, �едь �то �тало �озможным �е �лагодаря �ктивизации �екламодателей, г��авным �бразом �з-�а �едиаинфляции, �о��ышению �ены �аз��ещения �екламы �елеэфире �акже �тоимости �а��ужной �екламы.

2005 �. �а �екламном �ынке �идером �о �емпам �о��ышения �тал �егмент �нтернет-�екламы - �о �опоставлению 2004-��н �величился �а 71%. �бъем �того �егмента �рошедшем г��ду �оставил 60 �лн �олл.(2004-�� - 35 �лн �олл.). �ри �том, �о �анным �ксперта �КАР, �резидента �екламного �гентств�AdWatch �ьва �лейзера, �та �ифра, �ак �акже �рошедшем г��ду, �е �читывает �онтекстную �нтернет-�екламу, �анные �рендах, �ыдаваемую �о��сковыми �айтами." �удитория �унета �редставляет �нтерес �ля �ольшинства �екламодателей, �риентирующихся �а �редний �ласс ", - �о��черкивают �налитики �БК �бзоре " �екламный �ынок �оссии ". �менно �о �той �ричине 2005 �. �ети �нтернет �аиболее �асто �ожно �ыл��видеть �екламу �ервисных, �елекоммуникационных �омпаний, �редитных �рганизаций �акже �слуг �трахования.

�а 2-��есте �о �емпам �о��ышения �о �радиции �аз��ещается �елевидение. 2005 �. �ынок �елерекламы �величился �а 37% �акже �оставил 2 �лрд 330 �лн �олл.(2004 г.- 1 �лрд 700 �лн �олл.). �пециалисты �бъясняют �толь �бедительный �ост �елерекламы �ктивным �аз��ещением �роизводителями �екламы �воей �родукции � " �егиональных �екламных �кнах " �а��иональных �елеканалов �ли �а �естных �елекомпаниях. �о �анным �ксперта �КАР, �а��альника �налитического �ентра " �идео �нтернешнл " �ергея �еселова, �вязано �то �ем, �то �акой �череди �а �аз��ещение �екламы �а��иональном �фире �едущих �оссийских �елекомпаний 2005 �. �ри��одилось �дать 6 �есяцев. �тобы �ак-�о �справить �итуацию, �елевизионщики �ыл��олжны �о��нять �асценки �а �В-�екламу. �о �той �ричине �екламодатели �тали �мещаться �егионы. �бычно �егиональная �В-�еклама �оставил�30% (�асти �егионах - �о 45%) �т �бщего �бъема �о �ынку. �собенно �екламируемыми �а �В �оварами �акже �слугами �рошедшем г��ду �казались �осметика �акже �арфюмерия, �иво, �екарства, �втомобили, �ервис �о �редитованию.

�ри��ост �а��ужной �екламе 2005 г. �оставил 28%, �ли 910 �лн �олл. �ри �счислении �еньгах (2004 г.- 710 �лн �олл.). �ак, �оссия �о �бъему �ынка �аружной �екламы �анимает 4-��есто �вросоюзе �о��ле �еликобритании, �ранции �акже �ермании. �дновременно �течественный �ынок �а��ужной �екламы �лизок �а��ыщению �о �бъему �екламных �лощадей. �аким �бразом, 2005 �. �толице �оссии �исло �овых �екламных �о��ерхностей �величилось �сего �а 5%. �ак �казал RBC daily �пециалист �КАР, г��ндиректор �рганизации " �СПАР-�налитик " �ндрей �ерезкин, �егионах �том �лане �итуация �е��колько �учше. �ависимости �т г��рода (�ак �равило, �то �рупные г��рода-�иллионники) �изические �бъемы �екламных �лощадей 2005 �. У��еличились �о 20%. �ак, �величению �бъемов �а��ужной �екламе �пособствовало �о��ышение �ен. �ак �аявил RBC daily г��ндиректор News Outdoor Russia �ергей �елезняк, �ложившейся �итуации �альнейшее �аз��итие �а��ужной �екламы �ожет �набдить �рименение �ысокотехнологичных �осителей ( " �ризма-�ижн ", �ветодиодных �онструкций �акже �. �.). �сновными �екламодателями, �родвигавшими �вою �родукцию �спользованием �а��ужной �екламы, �тали �ровайдеры �отовой �вязи, �роизводители �отовых �елефонов, �ашин �акже �е��вижимости, �ператоры �слуг �фере �аз��лечений.

�ледующими �а " �а��ужкой " �о �емпам �о��ышения �бъемов �екламы �ледуют �адио (20%, �ли 300 �лн �олл.), �ресса (16%, �ли 1 �лрд 390 �лн �олл.) �акже �рочие �лощадки, �ак �е �реди �их �инотеатры (33%, �ли 20 �лн �олл.). �екущем г��ду �овет �пециалистов �ешил �е �енее �етко �егментировать �ечатные �МИ �акже �ыделил �собую �о��ицию �пециализированные �екламные �здания. �онце �онцов �казалось, �то �том �егменте �а��людается �аиболее �изкий �ост - �сего 8% (г��зеты - 16%, �урналы - 23%). �то �е �тносительно �инотеатров, �о �анная �екламная �лощадка �о��учила �о��реждения 2005 �. �ольше �ных. �лагодаря �апрета �а �екламу �ива, �абака �акже �лкоголя �инотеатры �о��еряли г��авных �воих �екламодателей. �ак �ли �наче, �о �анным �ксперта �КАР, г��нерального �иректора �гентств�� " �армен �едиа " �авла �иловского, �ператорам, �анимающимся �аз��ещением �екламы �инотеатрах, �о��училось �держать �итуацию �о��онтролем, �з-�а �его �бъем �той �лощадки �оставил �редположительно �ятнадцать �лн �олл. �ри �счислении �еньгах.

�собняком �екламной �ромышленности �тоит �ынок BTL-��слуг. �огласно �ценке �КАР �акже �оссийской �ссоциации �аркетинговых �слуг (�АМУ), �ынок BTL �рошедшем г��ду �величился �а 27% �акже �оставил 1 �лрд 350 �лн �олл. �ысокий �ост �о��азали �се �егменты �того �ынка. �ервые 3 �еста �о �о��азателям �аняли: consumer promotion - 31% (�бъем �ынка - 360 �лн �олл.), trade promotion - 28% (�бъем �ынка - 320 �лн �олл.) �акже direct mail - 25% (�бъем �ынка - 390 �лн �олл.).

�о �тзывам �пециалистов, �веренный �ост �бъемов �екламного �ынка 2005 г., �е��мотря �а �рисутствие �ег��тивных �акторов, �ызван �величением �ен �а �В-�екламу �акже �е �енее �ктивным �спользованием �ных �егментов �ынка (�ервую �чередь �а��ужной �екламы �акже BTL). �ак �ли �наче, �ак �аявил RBC daily �иректор �о �екламе �акже �вязям �бщественностью �рганизации " �КАЙ �лектрик " �ндрей �оженков, �бсуждавшееся �рошедшем г��ду �о��ышение �тоимости �а �елерекламу �аставило �екламодателей �нимательнее �тнестись �о��готовке �екламного �юджета �а 2006 г��д. �о �воей �тороны, �альнейшее �аз��итие �екламной �ромышленности �пециалисты �вязывают �онкретно �озможным �ступлением �илу �акона " �екламе " �го �ынешней �едакции. �гроки �ынка �читают, �то �го �ринятие �ожет �трицательно �казаться �а �сем �екламном �ынке. �ротивоположность �т �екламистов, �роизводители �мотрят �а �го �аз��итие �е �енее �птимистично." У��иливается �онкуренция, �аиболее �а �орговых �ынка��о��ребительских �редметов, - �бъясняет �ндрей �оженков.- �о��вляются �вежие �гроки, �то �то �значает, �то �ни �ринесут �вежие �екламные �юджеты " .

Интернет-реклама остается самой выгодной
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!