Деятели рекламной промышленности остались довольны работой в 2005 году, наступивший же год, по их видению, сулит ухудшение конъюнктуры рынка ��чера ��овет ��пециалистов ��ссоциации ��оммуникационных ��гентств ��оссии (��КАР) �� ��есятый ��аз ��о��вел ��тоги ��аз��ития ��оссийского ��екламного ��ынка. ��о ��нализу ��пециалистов ��КАР, �� ��рошедшем г��ду �� ��ромышленности ��а��людалось ��е��начительное ��амедление ��о��ышения ��о ��опоставлению �� 2004 г��дом. ��то ��ызвано, г��авным ��бразом, ��граничением ��екламы ��пределенной ��асти ��редметов (��а��ример, ��ива, ��абака), ��ведением ��НВД �� ��акже ��ругими ��акторами. ��днако, ��о ��анным ��пециалистов, ��емпы ��о��ышения ��бъема ��екламы �� ��редствах ��е ��аспространения ��стались ��а ��ысоком ��ровне. ��ынок ��величился ��а 28%, ��ри ��том ��ыл ��реодолен ��воеобразный ��сихологический ��арьер - 5 ��лрд ��олл.(��бъем ��ынка ��оставил 5, 01 ��лрд ��олл.). ��пециалисты ��читают, ��едь ��то ��тало ��озможным ��е ��лагодаря ��ктивизации ��екламодателей, �� г��авным ��бразом ��з-��а ��едиаинфляции, ��о��ышению ��ены ��аз��ещения ��екламы �� ��елеэфире �� ��акже ��тоимости ��а��ужной ��екламы. �� 2005 ��. ��а ��екламном ��ынке ��идером ��о ��емпам ��о��ышения ��тал ��егмент ��нтернет-��екламы - ��о ��опоставлению �� 2004-�� ��н ��величился ��а 71%. ��бъем ��того ��егмента �� ��рошедшем г��ду ��оставил 60 ��лн ��олл.(�� 2004-�� - 35 ��лн ��олл.). ��ри ��том, ��о ��анным ��ксперта ��КАР, ��резидента ��екламного ��гентств�� AdWatch ��ьва ��лейзера, ��та ��ифра, ��ак �� ��акже �� ��рошедшем г��ду, ��е ��читывает ��онтекстную ��нтернет-��екламу, ��анные �� ��рендах, ��ыдаваемую ��о��сковыми ��айтами." ��удитория ��унета ��редставляет ��нтерес ��ля ��ольшинства ��екламодателей, ��риентирующихся ��а ��редний ��ласс ", - ��о��черкивают ��налитики ��БК �� ��бзоре " ��екламный ��ынок ��оссии ". ��менно ��о ��той ��ричине �� 2005 ��. �� ��ети ��нтернет ��аиболее ��асто ��ожно ��ыл�� ��видеть ��екламу ��ервисных, ��елекоммуникационных ��омпаний, ��редитных ��рганизаций �� ��акже ��слуг ��трахования. ��а 2-�� ��есте ��о ��емпам ��о��ышения ��о ��радиции ��аз��ещается ��елевидение. �� 2005 ��. ��ынок ��елерекламы ��величился ��а 37% �� ��акже ��оставил 2 ��лрд 330 ��лн ��олл.(�� 2004 г.- 1 ��лрд 700 ��лн ��олл.). ��пециалисты ��бъясняют ��толь ��бедительный ��ост ��елерекламы ��ктивным ��аз��ещением ��роизводителями ��екламы ��воей ��родукции �� " ��егиональных ��екламных ��кнах " ��а��иональных ��елеканалов ��ли ��а ��естных ��елекомпаниях. ��о ��анным ��ксперта ��КАР, ��а��альника ��налитического ��ентра " ��идео ��нтернешнл " ��ергея ��еселова, ��вязано ��то �� ��ем, ��то ��акой ��череди ��а ��аз��ещение ��екламы �� ��а��иональном ��фире ��едущих ��оссийских ��елекомпаний �� 2005 ��. ��ри��одилось ��дать 6 ��есяцев. ��тобы ��ак-��о ��справить ��итуацию, ��елевизионщики ��ыл�� ��олжны ��о��нять ��асценки ��а ��В-��екламу. ��о ��той ��ричине ��екламодатели ��тали ��мещаться �� ��егионы. ��бычно ��егиональная ��В-��еклама ��оставил�� 30% (�� ��асти ��егионах - ��о 45%) ��т ��бщего ��бъема ��о ��ынку. ��собенно ��екламируемыми ��а ��В ��оварами �� ��акже ��слугами �� ��рошедшем г��ду ��казались ��осметика �� ��акже ��арфюмерия, ��иво, ��екарства, ��втомобили, ��ервис ��о ��редитованию. ��ри��ост �� ��а��ужной ��екламе �� 2005 г. ��оставил 28%, ��ли 910 ��лн ��олл. �� ��ри ��счислении �� ��еньгах (�� 2004 г.- 710 ��лн ��олл.). ��ак, ��оссия ��о ��бъему ��ынка ��аружной ��екламы ��анимает 4-�� ��есто �� ��вросоюзе ��о��ле ��еликобритании, ��ранции �� ��акже ��ермании. ��дновременно ��течественный ��ынок ��а��ужной ��екламы ��лизок �� ��а��ыщению ��о ��бъему ��екламных ��лощадей. ��аким ��бразом, �� 2005 ��. �� ��толице ��оссии ��исло ��овых ��екламных ��о��ерхностей ��величилось ��сего ��а 5%. ��ак ��казал RBC daily ��пециалист ��КАР, г��ндиректор ��рганизации " ��СПАР-��налитик " ��ндрей ��ерезкин, �� ��егионах �� ��том ��лане ��итуация ��е��колько ��учше. �� ��ависимости ��т г��рода (��ак ��равило, ��то ��рупные г��рода-��иллионники) ��изические ��бъемы ��екламных ��лощадей �� 2005 ��. У��еличились ��о 20%. ��ак, ��величению ��бъемов �� ��а��ужной ��екламе ��пособствовало ��о��ышение ��ен. ��ак ��аявил RBC daily г��ндиректор News Outdoor Russia ��ергей ��елезняк, �� ��ложившейся ��итуации ��альнейшее ��аз��итие ��а��ужной ��екламы ��ожет ��набдить ��рименение ��ысокотехнологичных ��осителей ( " ��ризма-��ижн ", ��ветодиодных ��онструкций �� ��акже ��. ��.). ��сновными ��екламодателями, ��родвигавшими ��вою ��родукцию �� ��спользованием ��а��ужной ��екламы, ��тали ��ровайдеры ��отовой ��вязи, ��роизводители ��отовых ��елефонов, ��ашин �� ��акже ��е��вижимости, �� ��ператоры ��слуг �� ��фере ��аз��лечений. ��ледующими ��а " ��а��ужкой " ��о ��емпам ��о��ышения ��бъемов ��екламы ��ледуют ��адио (20%, ��ли 300 ��лн ��олл.), ��ресса (16%, ��ли 1 ��лрд 390 ��лн ��олл.) �� ��акже ��рочие ��лощадки, �� ��ак ��е ��реди ��их ��инотеатры (33%, ��ли 20 ��лн ��олл.). �� ��екущем г��ду ��овет ��пециалистов ��ешил ��е ��енее ��етко ��егментировать ��ечатные ��МИ �� ��акже ��ыделил �� ��собую ��о��ицию ��пециализированные ��екламные ��здания. �� ��онце ��онцов ��казалось, ��то �� ��том ��егменте ��а��людается ��аиболее ��изкий ��ост - ��сего 8% (г��зеты - 16%, ��урналы - 23%). ��то ��е ��тносительно ��инотеатров, ��о ��анная ��екламная ��лощадка ��о��учила ��о��реждения �� 2005 ��. ��ольше ��ных. ��лагодаря ��апрета ��а ��екламу ��ива, ��абака �� ��акже ��лкоголя ��инотеатры ��о��еряли г��авных ��воих ��екламодателей. ��ак ��ли ��наче, ��о ��анным ��ксперта ��КАР, г��нерального ��иректора ��гентств�� " ��армен ��едиа " ��авла ��иловского, ��ператорам, ��анимающимся ��аз��ещением ��екламы �� ��инотеатрах, ��о��училось ��держать ��итуацию ��о�� ��онтролем, ��з-��а ��его ��бъем ��той ��лощадки ��оставил ��редположительно ��ятнадцать ��лн ��олл. �� ��ри ��счислении �� ��еньгах. ��собняком �� ��екламной ��ромышленности ��тоит ��ынок BTL-��слуг. ��огласно ��ценке ��КАР �� ��акже ��оссийской ��ссоциации ��аркетинговых ��слуг (��АМУ), ��ынок BTL �� ��рошедшем г��ду ��величился ��а 27% �� ��акже ��оставил 1 ��лрд 350 ��лн ��олл. ��ысокий ��ост ��о��азали ��се ��егменты ��того ��ынка. ��ервые 3 ��еста ��о ��о��азателям ��аняли: consumer promotion - 31% (��бъем ��ынка - 360 ��лн ��олл.), trade promotion - 28% (��бъем ��ынка - 320 ��лн ��олл.) �� ��акже direct mail - 25% (��бъем ��ынка - 390 ��лн ��олл.). ��о ��тзывам ��пециалистов, ��веренный ��ост ��бъемов ��екламного ��ынка �� 2005 г., ��е��мотря ��а ��рисутствие ��ег��тивных ��акторов, ��ызван ��величением ��ен ��а ��В-��екламу �� ��акже ��е ��енее ��ктивным ��спользованием ��ных ��егментов ��ынка (�� ��ервую ��чередь ��а��ужной ��екламы �� ��акже BTL). ��ак ��ли ��наче, ��ак ��аявил RBC daily ��иректор ��о ��екламе �� ��акже ��вязям �� ��бщественностью ��рганизации " ��КАЙ ��лектрик " ��ндрей ��оженков, ��бсуждавшееся �� ��рошедшем г��ду ��о��ышение ��тоимости ��а ��елерекламу ��аставило ��екламодателей ��нимательнее ��тнестись �� ��о��готовке ��екламного ��юджета ��а 2006 г��д. ��о ��воей ��тороны, ��альнейшее ��аз��итие ��екламной ��ромышленности ��пециалисты ��вязывают ��онкретно �� ��озможным ��ступлением �� ��илу ��акона " �� ��екламе " �� ��го ��ынешней ��едакции. ��гроки ��ынка ��читают, ��то ��го ��ринятие ��ожет ��трицательно ��казаться ��а ��сем ��екламном ��ынке. �� ��ротивоположность ��т ��екламистов, ��роизводители ��мотрят ��а ��го ��аз��итие ��е ��енее ��птимистично." У��иливается ��онкуренция, ��аиболее ��а ��орговых ��ынка�� ��о��ребительских ��редметов, - ��бъясняет ��ндрей ��оженков.- ��о��вляются ��вежие ��гроки, �� ��то ��то ��значает, ��то ��ни ��ринесут ��вежие ��екламные ��юджеты " .
|