В процессе визита на Украину Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заинтересовался возможностью достройки второго экземпляра транспортного самолета Ан-225 " Мрия ". У��раинская ��торона ��казала �� г��товности ��остроить ��аиболее ��рупный ��ранспортник �� ��ире, ��о ��ри ��словии, ��то ��а ��его ��оступит ��вердый ��аказ. ��дать ��того ��аказа, ��ожет ��ыть, ��а��о ��удет ��олго - ��оссийским ��оенным ��верхтяжелый ��амолет ��е ��ужен, �� ��от ��ранспортным ��омпаниям ��н ��ожет ��ригодиться. ��инистр ��бороны ��Ф ��натолий ��ердюков ��роведал У��раину 18-19 ��преля 2011 г��да. �� ��роцессе ��воего ��изита ��н ��обывал ��а ��ескольких ��краинских ��оенных ��редприятиях, ��ключая �� ��виационный ��а��чно-��ехнический ��омплекс ��мени ��нтонова, ��оторому ��ринадлежит ��дин ��етный ��кземпляр ��ранспортного ��амолета ��н-225 " ��рия " �� ��торой ��едостроенный ��акой ��амолет." �� ��а�� ��ежит ��торая `Мрия`. ��инистр ��ердюков ��о ��ремя ��осещения ��иевского ��виазавода ��аинтересовался ��тим. ��просил, ��ожно ��и ��оделать ", - ��оведал ��орреспондентам ��уководитель ��овета ��иректоров ��краинской ��рганизации " ��отор ��ич " ��ячеслав ��огуслаев ��а ��ресс-��онференции ��диннадцать ��ая. ��режде ��инистерство ��бороны ��оссии ��е ��бъявляло �� ��ланах ��риобретения ��краинского ��ранспортника. ��остройка ��амолета �� ��го ��окупка ��е ��редусмотрены г��спрограммой ��ооружений ��оссии ��а 2011-2020 г��ды, ��бъем ��платы ��оторой ��оставит ��коло 20 ��риллионов ��ублей. ��оенно-��ранспортная ��виация ��оссии �� 2020 г��ду ��олжна ��бновиться ��ак ��инимум ��а 70 %. �� ��ланах ��риобретения - ��оенно-��ранспортные ��амолеты ��л-76��Д, ��л-112, ��л-476, ��н-70 �� ��н-124 " ��услан ", �� ��ому ��е ��роизводство ��оследних ��удет ��азвернуто �� ��Ф. ��азработку �� ��озведение " ��рии " ��елось �� ��ССР �� 1980-�� г��дах. ��ыли ��аложены ��разу ��ва ��кземпляра ��амолета, ��дин ��з ��оторых ��ыл ��олностью ��остроен �� 1988 г��ду �� 21 ��екабря ��того ��е г��да ��овершил 1-��й ��олет." ��рия " ��троилась ��ля ��частия �� ��осмической ��рограмме " ��нергия-��уран " ��ля ��оставки �� ��есту ��тарта ��ак ��амого ��осмического ��орабля " ��уран ", ��ак �� ��опливных ��локов ��акет. ��о ��азным ��анным, ��торой ��кземпляр ��амолета г��тов ��а 60-70 % (��ентроплан, ��юзеляж �� ��рылья) �� ��азмещается ��а ��ранении �� ��НТК ��мени ��нтонова. �� 2009 г��ду ��уководитель ��равления ��НТК ��митрий ��ива ��казал, ��то ��а ��остройку ��амолета ��отребуется ��то ��лн. ��олларов, ��з ��оторых 25 ��лн. ��а��обно ��а ��окупку ��вигателей ��ля ��ранспортника. ��а " ��рии " ��становлены ��ерийно ��ыпускаемые ��вигатели ��-18�� (��акие ��е ��тоят �� ��а " ��усланах " ) ��ощностью 229, 8 ��илоньютона. ��аталожная ��тоимость ��-18��, ��ыпускаемого ��краинским ��аводом " ��отор ��ич ", ��оставляет ��коло ��яти ��лн. ��олларов, �� ��ля " ��рии " ��одобных ��иловых ��становок ��а��обно ��есть. ��ысокая ��тоимость ��остройки ��амолета ��бъясняется ��ем, ��то ��н ��е ��ыпускается �� ��икогда ��е ��ыпускался ��ерийно, �� ��то ��значает ��му ��росто ��е ��уществует ��оответствующих ��роизводственных ��ощностей. �� ��лучае, ��сли ��аказ ��а ��ранспортник ��оступит ��т ��инобороны ��оссии, ��се ��ужные ��етали ��а��о ��удет " ��ыпиливать " ��а ��рактике ��ручную. ��о ��анным ��ивы, ��НТК ��мени ��нтонова ��режде ��олучало ��редложения ��асти ��нвесторов ��а ��остройку ��ранспортника, ��о ��онкретных ��ереговоров ��а��ато ��е ��ыло. ��о, ��то ��онкретный ��аказ ��оступит ��т ��инобороны ��оссии, ��аловероятно. ��ело �� ��ом, ��то �� ��оссийских ��боронных ��ейчас ��ет ��адач ��ереброски ��рупногабаритных �� ��яжелых г��узов ��а ��ольшие ��асстояния. ��о ��сяком ��лучае, ��ироко �� ��одобных ��адачах ��е ��бъявлялось. ��се ��ранспортные ��отребности �� ��ихвой ��довлетворяются 140 ��ранспортниками ��н-12, ��естью ��н-22, 76 ��н-26, 39 ��н-72, 175 ��л-76, ��емью L-410 Turbolet �� 25 ��н-124. ��аиболее г��узоподъемными �� ��той ��инейке ��вляются " ��усланы " - 120 ��онн г��узов, ��ежду ��ем ��о ��рямому ��а��начению ��ни, ��ак �� ��ри ��ССР, ��а ��рактике ��е ��спользуются. ��рок ��лужбы ��оссийских " ��усланов " ��стекает �� 2014-2024 г��дах �� ��ля ��их ��еобходима ��амена. ��озобновление ��роизводства ��н-124 ��оссийским ��аводом " ��виастар-��П " �� У��ьяновске ��апланировано ��а 2015 г��д. ��ирма ��удет ��ыпускать ��одернизированные ��ранспортники �� ��ифровой ��абиной ��илота �� г��узоподъемностью, ��величенной ��о 150 ��онн. ��колько ��менно ��одобных ��амолетов ��елает ��аказать ��инистерство ��бороны ��оссии, ��е ��звестно. �� 2010 г��ду ��пределенные ��оенные ��роизносили �� 20-22 ��н-124. ��аказы ��ще ��а ��акое-��о ��исло ��амолетов ��меют ��озможность ��оступить �� ��т ��оммерческих ��еревозчиков. ��акрытие ��роизводства ��н-124 �� ��ередине 1990-�� г��дов ��ыло ��существлено ��тчасти �� ��з-��а ��тсутствия ��онцепции ��рименения ��яжелых ��ранспортников. �� ��о, ��то ��акая ��онцепция ��удет ��друг ��ридумана ��ля ��верхтяжелой " ��рии ", ��ерится �� ��рудом, ��отя ��ксплуатация ��амолета ��ама ��о ��ебе ��е ��оставит ��ольших ��лопот. ��н-225 ��о ��ногом ��нифицирован �� ��н-124, �� ��то ��значает ��ложностей �� ��бслуживанием �� ��боронных ��озникнуть ��е ��бязано. ��опрос ��ишь �� ��ом, ��то ��озить ��а ��амолете, ��пособном ��ринять ��а ��орт г��узы ��ассой ��о 250 ��онн? " ��рия " (�� ��ереводе �� ��краинского ��а ��усский - " ��ечта " ), �� 1990-�� г��дах ��оставившая ��бсолютный ��екорд г��узоподъемности - 253, 8 ��онны, ��пособна ��азвивать ��езвость ��о 850 ��илометров �� ��ас. ��рейсерская ��езвость ��ранспортника ��оставляет 800 ��илометров �� ��ас, �� ��альность ��олета - ��коло ��ятнадцать ��ыс. ��илометров. ��ти ��оказатели ��меют ��озможность ��ыть ��есколько ��лучшены ��ри ��становке ��вигателей ��-18�� ��овых ��ерий. �� г��узовом ��онтейнере ��н-225 ��ез ��собых ��ложностей ��меют ��озможность ��меститься, �� ��римеру, 50 ��егковых ��ашин ��ли ��дин ��арьерный ��амосвал " ��елАЗ " ��ассой 240 ��онн. ��екоторый ��нтерес " ��рия " ��ожет ��редставлять ��ля ��оммерческих г��узо-��ассажирских ��омпаний. ��апример, ��динственный ��етный ��кземпляр ��н-225 ��ейчас ��ксплуатируется ��виакомпанией Antonov Airlines, ��ринадлежащей ��НТК ��мени ��нтонова. ��та ��ирма ��сновывается �� ��эропорту ��остомель ��од ��иевом �� ��аждый г��д ��ыполняет ��бычно 40 ��оммерческих ��ейсов ��а ��н-225. ��реди г��узов, ��обывавших �� ��алоне ��амолета, - г��дротурбины ��ассой 88 ��онн �� ��аже ��окомотив ��ассой 102 ��онны, ��оставленный ��з ��ондона �� ��ублин. ��аиболее ��звестным ��оссийским г��узовым ��еревозчиком ��вляется ��ирма " ��олга-��непр ", ��ксплуатирующая ��н-124. ��бладание " ��рией ", ��ожет ��ыть, ��озволило ��ы ��рганизации ��величить ��оличество ��окупателей ��а ��чет ��ранспортировки ��яжелых ��оногрузов, �� ��а��ичие �� ��квере " ��усланов " ��простило ��ы ��ехническое ��бслуживание ��н-225. ��равда, " ��олга-��непр " ��нтереса �� " ��рии " ��е ��роявляла. ��то ��е ��дивительно, ��ринимая ��о ��нимание ��пецифичность ��ранспортника, ��оздававшегося ��ля ��осмической ��рограммы. ��днако, ��пределенный ��нтерес �� ��ире �� ��ольшим ��ранспортным ��амолета�� ��се ��е ��сть. �� ��римеру, ��вропейский ��виастроительный ��онцерн Airbus, ��ыпускающий ��рупнейшие �� ��ире ��ассажирские ��айнеры A380, ��елает ��делать г��узовую ��ерсию ��акого ��амолета. ��оворят, ��а ��его ��же ��сть ��есколько ��отенциальных ��аказчиков. ��ак ��то " ��рия " ��а ��ынке ��рупных г��узоперевозок ��огла ��ы ��анять ��есто, ��о �� ��оенном ��екторе, ��амолету, ��сно, ��спользования ��е ��а��дется .
|