![Министерство обороны РФ заинтересовалось АН-225 ` Мрия ` [11.05.2011 15:18]](/pictures/11/297743.jpg) |
|
В процессе визита на Украину Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заинтересовался возможностью достройки второго экземпляра транспортного самолета Ан-225 " Мрия ". Украинская сторона сказала о готовности достроить Наиболее крупный транспортник в мире, но при условии, Что на него поступит твердый заказ. Ждать этого заказа, может быть, надо будет долго - российским военным сверхтяжелый самолет не нужен, а вот транспортным компаниям он может пригодиться. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков проведал Украину 18-19 апреля 2011 года. В процессе своего визита он побывал на нескольких украинских военных предприятиях, включая и Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова, которому принадлежит один летный экземпляр транспортного самолета Ан-225 " Мрия " и второй недостроенный такой самолет." у нас лежит вторая `Мрия`. Министр Сердюков Во время посещения киевского авиазавода заинтересовался этим. Спросил, можно ли доделать ", - поведал корреспондентам руководитель совета директоров украинской организации " Мотор Сич " Вячеслав Богуслаев на пресс-конференции одиннадцать мая. прежде Министерство обороны России не объявляло о планах приобретения украинского транспортника. Достройка самолета и его покупка не предусмотрены госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы, объем оплаты которой составит около 20 триллионов рублей. Военно-транспортная авиация России к 2020 году должна обновиться как минимум на 70 %. В планах приобретения - военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ил-112, Ил-476, Ан-70 и Ан-124 " Руслан ", к тому же производство последних будет развернуто в РФ. разработку и возведение " Мрии " велось в СССР в 1980-х годах. Были заложены сразу два экземпляра самолета, один из которых был полностью достроен к 1988 году и 21 декабря этого же года совершил 1-ый полет." Мрия " строилась для участия в космической программе " Энергия-Буран " для доставки к месту старта как самого космического корабля " Буран ", Так и топливных блоков ракет. По разным данным, второй экземпляр самолета готов на 60-70 % (центроплан, фюзеляж и крылья) и размещается на хранении в АНТК имени Антонова. в 2009 году руководитель правления АНТК Дмитрий Кива сказал, Что на достройку самолета потребуется сто млн. долларов, из которых 25 млн. надобно на покупку двигателей для транспортника. На " Мрии " установлены серийно выпускаемые двигатели Д-18Т (такие же стоят и на " Русланах " ) мощностью 229, 8 килоньютона. Каталожная стоимость Д-18Т, выпускаемого украинским заводом " Мотор Сич ", составляет около пяти млн. долларов, а для " Мрии " подобных силовых установок надобно шесть. Высокая стоимость достройки самолета объясняется тем, Что он не выпускается и никогда не выпускался серийно, а это означает ему просто не существует соответствующих производственных мощностей. В случае, если заказ на транспортник поступит от минобороны России, Все нужные детали надо будет " выпиливать " на практике вручную. По данным Кивы, АНТК имени Антонова прежде получало предложения части инвесторов на достройку транспортника, но конкретных переговоров начато не было. То, Что конкретный заказ поступит от минобороны России, маловероятно. Дело в том, Что у российских оборонных сейчас нет задач переброски крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Во всяком случае, широко о подобных задачах не объявлялось. Все транспортные потребности с лихвой удовлетворяются 140 транспортниками Ан-12, шестью Ан-22, 76 Ан-26, 39 Ан-72, 175 Ил-76, семью L-410 Turbolet и 25 Ан-124. Наиболее грузоподъемными в этой линейке являются " Русланы " - 120 тонн грузов, Между тем по прямому назначению они, как и при СССР, на практике не используются. Срок службы российских " Русланов " истекает в 2014-2024 годах и для них необходима замена. Возобновление производства Ан-124 российским заводом " Авиастар-СП " в Ульяновске запланировано на 2015 год. Фирма будет выпускать модернизированные транспортники с цифровой кабиной пилота и грузоподъемностью, увеличенной до 150 тонн. Сколько именно подобных самолетов желает заказать Министерство обороны России, не известно. В 2010 году определенные военные произносили о 20-22 Ан-124. Заказы еще на какое-То число самолетов имеют возможность поступить и от коммерческих перевозчиков. Закрытие производства Ан-124 в середине 1990-х годов было осуществлено отчасти и из-за отсутствия концепции применения тяжелых транспортников. В То, Что такая концепция будет вдруг придумана для сверхтяжелой " Мрии ", верится с трудом, хотя эксплуатация самолета сама по себе не доставит больших хлопот. Ан-225 Во многом унифицирован с Ан-124, а это означает сложностей с обслуживанием у оборонных возникнуть не обязано. Вопрос лишь в том, Что возить на самолете, способном принять на борт грузы массой до 250 тонн? " Мрия " (в переводе с украинского на русский - " Мечта " ), в 1990-х годах поставившая абсолютный рекорд грузоподъемности - 253, 8 тонны, способна развивать резвость до 850 километров в час. Крейсерская резвость транспортника составляет 800 километров в час, а дальность полета - около пятнадцать тыс. километров. Эти показатели имеют возможность быть несколько улучшены при установке двигателей Д-18Т новых серий. В грузовом контейнере Ан-225 без особых сложностей имеют возможность уместиться, к примеру, 50 легковых машин или один карьерный самосвал " БелАЗ " массой 240 тонн. Некоторый интерес " Мрия " может представлять для коммерческих грузо-пассажирских компаний. Например, единственный летный экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется авиакомпанией Antonov Airlines, принадлежащей АНТК имени Антонова. Эта Фирма основывается в аэропорту Гостомель под Киевом и каждый год выполняет Обычно 40 коммерческих рейсов на Ан-225. Среди грузов, побывавших в салоне самолета, - гидротурбины массой 88 тонн и даже локомотив массой 102 тонны, доставленный из Лондона в Дублин. Наиболее известным российским грузовым перевозчиком является Фирма " Волга-Днепр ", эксплуатирующая Ан-124. Обладание " Мрией ", может быть, позволило бы организации увеличить количество покупателей за счет транспортировки тяжелых моногрузов, а наличие в сквере " Русланов " упростило бы техническое обслуживание Ан-225. Правда, " Волга-Днепр " интереса к " Мрии " не проявляла. Что не удивительно, принимая Во внимание специфичность транспортника, создававшегося для космической программы. однако, определенный интерес в мире к большим транспортным самолетам Все же есть. К примеру, европейский авиастроительный концерн Airbus, выпускающий крупнейшие в мире пассажирские лайнеры A380, желает сделать грузовую версию такого самолета. Говорят, на него уже есть несколько потенциальных заказчиков. Так Что " Мрия " на рынке крупных грузоперевозок могла бы занять место, но в военном секторе, самолету, Ясно, использования не найдется .
|