" АвтоВАЗ " признался, что без иностранных партнеров удержаться на рынке он не будет иметь возможность. Сотрудничества С одной канадской Magna ему недостаточно: канадцы имеют возможность подобрать комплектующие, но не смогут создать автомобиль. ��о ��той ��ричине " ��втоВАЗ " ��едет ��иалоги ��разу �� ��е��колькими " ��олноценными " ��втопроизводителями �� ��аже ��огласился ��ожертвовать ��ади ��отрудничества �� ��ими ��локпакетом ��кций. ��сли �� ��отенциальными " ��тратегами " ��рийти �� ��бщему ��нению ��е ��олучится, " ��втоВАЗ " ��ланирует ��ровести IPO, ��нформирует ��БК ��ейли. ��ак ��казал ��уководитель ��овета ��иректоров " ��втоВАЗ�� " �� г��ндиректор ��ГУП " ��особоронэкспорт " (��ОЭ) ��ергей ��емезов, ��втозавод г��тов ��родать ��локирующий ��акет ��кций ��тратегическому ��нвестору �� ��едет ��иалоги �� Magna, Renault, Fiat �� Porsche." ��сть ��ного ��омпаний, ��елающих ��тать ��а��ими ��тратегическими ��нвесторами, ��о ��ы ��о ��их ��ор ��е ��пределились. ��ам ��ужно, ��то��ы ��ам ��али ��азвиваться, �� ��овсе ��е ��оглотили ", - ��аявил ��емезов. ��огласно ��го ��аявлению, �� ��а��тоящее ��ремя ��ОЭ ��онтролирует ��олее 70% ��кций ��втоВАЗ�� �� ��елает ��ставить ��ебе ��олее 50% ��кций." ��ы ��е ��обираемся ��ходить �� ��авода. �� ��е ��обираемся ��родавать �� ��арабатывать ��а ��пекуляциях ", - ��аявил ��емезов. ��отрудничества �� Magna, �� ��оторой " ��втоВАЗ " �� ��а��але ��имы ��оговорился �� ��озданию ��латформы ��втомобиля ��ласса ��, ��тборе ��роизводителей ��омплектующих �� ��озведении ��о��ого ��авода, ��олжскому ��вто╜гиганту ��казалось ��е��остаточно." Magna ��анимается ��азработкой ��омплектующих, �� ��овсе ��е ��ашин. ��сли �� " ��втоВАЗ�� " ��удет ��нешний ��ид �� г��товые ��омплектующие, ��му ��онадобится ��азработчик, ��оторый ��овместит ��дно �� ��ругим ", - ��бъяснил ��БК ��ейли ��оп-��енеджер ��дного ��з ��ападных ��втопроизводителей. ��дея ��озведения ��о��ого ��авода ��бсуждается ��а ��втоВАЗ�� �� ��есны 2006 г��да. ��огда г��ворилось �� ��редприятии ��ля ��борки ��венадцати ��о��ых ��оделей ��а ��есте ��азирования ��рех ��латформ, ��оторые " ��втоВАЗ " ��ыл ��елает ��оздать ��воими ��илами ��а ��ротяжении ��яти ��ет. ��озднее ��а ��редприятии ��пределились, ��то ��асширение ��роизводства (�� ��ервой ��асти 2006 г��да ��втомобили ��ада ��ользовались ��ысоким ��просом) ��граничено ��роизводством ��вигателей, �� �� ��юле �� ��ольятти ��ыл ��аложен 1-��й ��амень �� ��озведение ��авода ��вигателей �� ��ПП. ��альше ��ервого ��амня ��ело ��е ��ошло. �� ��ентябре 2006 г��да ��авод ��толкнулся ��уквально �� ��братной ��роблемой: ��прос ��а ��втомобили ��ерьезно ��низился �� �� " ��втоВАЗ�� " ��а��али ��асти ��кладские ��а��опления, ��оторые ��оставили ��од ��онец ��имы ��коло 130 ��ыс. ��ашин. ��втопроизводитель ��о ��того ��ремени ��е ��бнародовал ��тоги ��родаж ��а 1-��й ��вартал, ��днако, ��о ��е��фициальным ��анным, ��е��мотря ��а ��а��тупление ��езона (г��довой ��ик ��родаж ��о ��радиции ��риходится ��а ��арт-��прель), ��а��опления ��ак �� ��е ��ыли ��аспроданы. �� ��а��але ��имы " ��втоВАЗ " �� Magna ��одписали ��оговор �� ��ооперации, �� ��ыло ��бъявлено, ��то ��удет ��остроен ��о��ый ��борочный ��авод ��ощностью 450 ��ыс. ��ашин. ��ятьдесят ��роцентов ��авода ��удет ��обирать ��втомобили ��ада, �� ��торая ��ятьдесят ��роцентов - ��втомобили ��е��оего ��ного ��роизводителя. ��днако ��еперь " ��втоВАЗ " г��тов ��тказаться �� ��т ��той ��деи �� ��азместить ��роизводство ��о��ой ��одели �� 1-��м ��з ��уществующих ��ехов. ��сли ��о ��тратегическим ��нвестором ��е ��олучится ��рийти �� ��бщему ��нению, " ��втоВАЗ " ��ожет ��ровести IPO, ��казал ��чера ��емезов. ��огласно ��го ��аявлению, ��а ��редприятии ��остараются ��ринять ��ешение ��о ��кончания г��да. ��о ��анным ��сточника ��БК ��ейли �� ��уководстве " ��втоВАЗ�� ", IPO ��аст ��озможность ��рганизации ��ривлечь ��редства ��ля ��еализации ��уществующей ��нвестпрограммы .
|