![` АвтоВАЗ ` готов отдать 25% акций иностранным ` спасителям ` автозавода [24.04.2007 10:19]](/pictures/24/122859.jpg) |
|
" АвтоВАЗ " признался, что без иностранных партнеров удержаться на рынке он не будет иметь возможность. Сотрудничества С одной канадской Magna ему недостаточно: канадцы имеют возможность подобрать комплектующие, но не смогут создать автомобиль. по этой причине " АвтоВАЗ " ведет диалоги сразу С несколькими " полноценными " автопроизводителями И даже согласился пожертвовать ради Сотрудничества С ними блокпакетом акций. Если С потенциальными " стратегами " прийти к общему мнению не получится, " АвтоВАЗ " планирует провести IPO, информирует РБК дейли. Как сказал руководитель совета директоров " АвтоВАЗ�� " И гендиректор ФГУП " Рособоронэкспорт " (РОЭ) Сергей Чемезов, автозавод готов продать блокирующий пакет акций стратегическому инвестору И ведет диалоги С Magna, Renault, Fiat И Porsche." Есть много компаний, желающих стать нашими стратегическими инвесторами, но Мы до сих пор не определились. Нам нужно, чтобы Нам дали развиваться, а вовсе не поглотили ", - заявил Чемезов. Согласно его заявлению, В настоящее время РОЭ контролирует более 70% акций АвтоВАЗ�� И желает оставить себе более 50% акций." Мы не собираемся уходить С завода. И не собираемся продавать И зарабатывать на спекуляциях ", - заявил Чемезов. Сотрудничества С Magna, С которой " АвтоВАЗ " в начале зимы договорился о созданию платформы автомобиля класса С, отборе производителей комплектующих И возведении нового завода, волжскому авто╜гиганту оказалось недостаточно." Magna занимается разработкой комплектующих, а вовсе не машин. Если у " АвтоВАЗ�� " будет внешний вид И готов��е комплектующие, ему понадобится разработчик, который совместит одно С другим ", - объяснил РБК дейли топ-менеджер одного из западных автопроизводителей. Идея возведения нового завода обсуждается на АвтоВАЗ�� С весны 2006 года. Тогда говорилось о предприятии для сборки двенадцати новых моделей на месте базирования трех платформ, которые " АвтоВАЗ " был желает создать своими силами на протяжении пяти лет. Позднее на предприятии определились, что расширение производства (в первой части 2006 года автомобили лада пользовались высоким спросом) ограничено производством двигателей, И в июле в Тольятти был заложен 1-ый камень в возведение завода двигателей И КПП. Дальше первого камня дело не пошло. В сентябре 2006 года завод столкнулся буквально С обратной проблемой: спрос на автомобили серьезно снизился И у " АвтоВАЗ�� " начали расти складские накопления, которые составили под конец зимы около 130 тыс. Машин. Автопроизводитель до этого времени не обнародовал итоги продаж за 1-ый квартал, Однако, по неофициальным данным, несмотря на наступление сезона (годовой пик продаж по традиции приходится на март-апрель), накопления так И не были распроданы. в начале зимы " АвтоВАЗ " И Magna подписали договор о кооперации, И было объявлено, что будет построен новый сборочный завод мощностью 450 тыс. Машин. Пятьдесят процентов завода будет собирать автомобили лада, а вторая пятьдесят процентов - автомобили некоего иного производителя. Однако теперь " АвтоВАЗ " готов отказаться И от этой идеи И разместить производство новой модели в 1-ом из существующих цехов. Если со стратегическим инвестором не получится прийти к общему мнению, " АвтоВАЗ " может провести IPO, сказал вчера Чемезов. Согласно его заявлению, на предприятии постараются принять решение до окончания года. По данным источника РБК дейли в руководстве " АвтоВАЗ�� ", IPO даст возможность организации привлечь средства для реализации существующей инвестпрограммы .
|