![Lufthansa начала экспериментальные полеты на биотопливе [18.07.2011 09:36]](/pictures/18/306604.jpg) |
|
Lufthansa пятнадцать июля первой в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива. Смесью, состоящей из равных долей биосинтетического и обычного керосина, снабжался один из 2-х двигателей самолета Airbus 321. Полетом Гамбург - Франкфурт Lufthansa на��ала шестимесячные проверки биотоплива на регулярных рейсах, говорят " Ведомости ". Пассажиры заранее оповещаются про то, что самолет работает на биотопливе, про это же на��оминает командир судна конкретно перед вылетом. Биотопливо имеет те самые свойства, что и обычное, по этой причине для его применения нет необходимости модифицировать двигатели и на��емную заправочную инфраструктуру, отмечается в сообщении Lufthansa. Авиация - единственный вид транспорта, который в будущие 20-30 лет продолжит работу на жидком топливе. По этой причине на��обно разрабатывать и испытывать альтернативные варианты, заявила Фирма. Поставляет Биотопливо (производится из грибов семейства рыжиковых, животных жиров и семян ятрофы) финская Neste Oil. Цена полугодового проекта по изучению и применению биотоплива Lufthansa проанализировали в 6, 6 млн евро, из них 2, 5 млн евро выделило министерство экономики и технологий Германии. Эти средства пошли на покупку 800 т биотоплива, инженерные и организационные работы. В на��тоящее время тонна биотоплива стоит вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпании интересен именно экономический эффект при использовании биотоплива, - на��ример, при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, на который с 2012 г. в ЕС вводятся квоты. Стоимость квоты привязана к цене на нефтепродукты, на 2012 год сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в 14 евро, а вот штраф за невыплату квоты составит 100 евро за тонну. Биотопливо по сопоставлению с обычным керосином даст возможность минимизировать " углеродный след " чуть ли не на 80%, считает Airbus .
|