![КПМГ обнародовала глобальное исследование автомобильной промышленности за 2013 [03.04.2013 12:16]](/pictures/3/355472.jpg) |
|
В отчете показан анализ позиций а также стратегии ведущих игроков промышленности, освещаются вопросы экологии а также урбанизации, и Предпочтения клиентов а также конкуренция, приобретающая все более глобальный характер. в основе исследовательскую работу " Управление разноплановой моделью бизнеса " (Managing a Multidimensional Business Model) лежат результаты опроса 200 руководителей различного уровня компаний автомобильной промышленности, включая автомобилестроительные предприятия, поставщиков комплектующих, дилеров, финансовые организации, организации по аренде машин а также предоставлению услуг в области транспорта Из 31 страны мира. Европу, Ближний Восток а также Африку представляли 39% отпрошенных, Азиатско-Тихоокеанский регион - 37%, Северную а также Южную Америку - 24%. Почти 10% опрошенных руководителей работают в РФ. Основные выводы - Из соображений экономии топливная результативность остается главным фактором при принятии решения о приобретению автомобиля. - клиентов развивающихся рынков привлекают автомобили верхнего ценового сегмента, в развитых же странах ключевое значение имеют компактность а также простота дизайна. - Несмотря на то что следующим важным этапом в развитии автомобилестроения видится распространение гибридных машин с возможностью подзарядки от электросети, машины с питанием от аккумуляторных батарей до сих пор не пользуются популярностью у клиентов, а также производители продолжают инвестировать в совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС). - разные решения в области услуг транспорта (mobility service solutions) имеют возможность стать реальной альтернативой владению автотранспортным средством. - Автодилеры продолжат развивать свою деятельность в сети интернет, при этом лидирующие позиции, вероятнее всего, за��мут официальные представители, предлагающие разные марки. - с точки зрения качества, безопасности а также безотказности различия между развивающимися а также развитыми рынками постепенно исчезают, компании-производители Из стран БРИК в ближайшее время станут крупными экспортерами машин. - автомобилестроительные предприятия стран группы БРИК рассматривают Юго-Восточную Азию а также Восточную Европу в виде площадок для выхода на развитые рынки. - Избыточные производственные мощности - реальный риск для Японии, Германии, США, Южной Кореи, Испании, Франции. - Внимание производителей главным образом за��имают свежие технологии, поставщиков же интересует производственно-хозяйственная деятельность. - Ответственность за свежие технологические конструктивные блоки разделят конкуренты в разнообразных комбинациях. - Производство машин останется основным источником прихода денежных средств, в особенности в государствах группы БРИК. Предпочтения клиентов Из соображений экономии топливная результативность остается главным фактором, влияющим на принятие решения о приобретению автомобиля. Такое мнение разделяют 92% опрошенных руководителей. В РФ результаты опроса оказались еще более показательными: все респонденты назвали топливную результативность либо " только важным " фактором (80%), либо " весьма важным " (20%). По-прежнему остается значимым экологический фактор (например, уменьшение выбросов двуокиси углерода), но по сопоставлению с результатами нашего глобального исследовательскую работу автомобильной промышленности за 2012 г. Со второй строчки он сместился на четвертую. В РФ потребители в меньшей степени за��аются вопросами богатства природных факторов а также поставили экологичность машин Лишь на седьмое место. Интерес в ответах российских отпрошенных вызывают факторы, которые После топливной эффективностью назывались среди главных при принятии решения о приобретении транспортного средства: - эргономика а также комфорт; - возможность подключения к сети интернет при помощи бортовых устройств а также встроенных технологий; - решения, позволяющие подключать мобильные сетевые аппарата. " в РФ потребители придают этим факторам гораздо большее значение, чем где бы то ни было. Даже безопасность автомобиля ценится не так высоко, - подчеркивает Ульрик Андерсен, партнер, начальник практики по работе с компаниями автопромышленного сектора КПМГ в РФ а также СНГ.- Потребителям уже недостаточно каких-то базовых характеристик, а также они предъявляют все более высокие требования к качеству а также современным технологиям. Если судить по перечисленным предпочтениям, то можно сказать, что во главу угла Российские потребители ставят роскошь а также комфорт. Однако в реальности в этом есть а также доля прагматизма. Из-за в отношении низкого качества дорог, перегруженности уличного движения а также гигантских расстояний комфорт автомобиля играет немаловажную роль. Электронная начинка позволяет быстрее ориентироваться в плотном потоке автотранспорта а также, как правило, дает возможность проводить длительное время в пути, не отрываясь от внешнего мира ". Примечательно, что в развитых странах, где потребители больше за��умываются об издержках, наблюдается тенденция к уменьшению габаритных размеров а также массы машин, повышению их топливной эффективности, тогда как на развивающихся рынках складывается прямо противоположная картина: там покупателей больше интересуют более крупные а также статусные машины, такие как паркетники, внедорожники, универсалы. Лишь 39% отпрошенных, представляющих развитые рынки, предполагают увеличение рыночной доли внедорожников, а в государствах БРИК расширение их присутствия ожидают 66% опрошенных. Российские респонденты также полагают, что рыночная доля так называемых паркетников возрастет, но при этом, по их видению, спрос на более миниатюрные а также Даже простые машины тоже существенно вырастет. Удивительно, что в РФ с меньшим оптимизмом оцениваются перспективы отдельных премиальных сегментов при в отношении маленьком проценте машин данных типов (4-7%) по сопоставлению с более развитыми рынками (в Норвегии, к примеру, их доля достигает 15-20%, а в Германии - 25-30%) .
|