![Итальянцы покупают ` Сухой ` [08.02.2006 21:56]](/pictures/8/44077.jpg) |
|
Итальянцы покупают блокпакет акций ЗАО " Гражданские самолеты Сухого ", их весьма интересуют свежие научные разработки. Правительство Италии и Alenia Aeronautica предполагают вложить 300 млн. Евро в проект российского самолета RRJ, сказал в среду глава Роспрома Борис Алешин. Эту сумму Итальянцы израсходуют на покупку блокпакета ЗАО " Гражданские самолеты Сухого " и научно-исследовательские разработки. В ЗАО газете Взгляд поведали, что роль итальянцев прояснится в проекте только к апрелю. По данным Алешина, на покупку 25% плюс одна акция ЗАО " Гражданские самолеты Сухого " (ГСС) и инвестиции в научные разработки итальянская сторона должна потратить " Более 300 млн. Евро ". По отзывам Алешина, Alenia уже на протяжении ближайшего полугода может войти в состав акционеров ГСС. " Примерное соотношение инвестиций и затрат на покупку акций будет составлять 50 на 50 " Говоря о примерной стоимости акций, глава Роспрома не назвал определенной суммы, Однако уточнил, что " Примерное соотношение инвестиций и затрат на покупку акций будет составлять 50 на 50 ", известило РИА " Новости ". " Сложностей по оформлению выкупа не обязано возникнуть, сделка абсолютно чистая ", - цитирует Алешина " информационное агентство ". Он уточнил, что сейчас идет проработка соответствующего межправительственного договора. Как сказал глава Роспрома, итальянским правительством уже принято решение об участии в финансировании проекта RRJ на уровне научно-исследовательских разработок. Еще летом 2005 года на интернациональном авиационно-космическом салоне (МАКС) итальянская Alenia Aeronautica подписала с ГСС предварительное договор о приобретении Более 25% акций ГСС. Под конец сентября совет директоров итальянского концерна Finmekkanika (Alenia Aeronautica - подразделение Finmekkanika) одобрил приобретение блокпакета акций российской организации. Помимо этого, Как сообщал прежде глава авиационной холдинговой организации " Сухой " Михаил Погосян, Alenia хочет Своместно с ГСС сделать совместное предприятие по продвижению на европейский Рынок самолетов RRJ. " Несмотря на то что принципиальное постановление утверждено, конкретное договор до сих пор не подписано, - сказала газете Взгляд уполномоченный ГСС Ольга Каюкова.- на МАКСе был подписан протокол о намерениях, договор можно ждать к апрелю. А покуда мы, Как коммерческая организация, не можем пояснять, сколько конкретно акций купят Итальянцы и в созданию какого именно оборудования они примут участие ", - сказала Каюкова. При этом она подчеркнула, что сборка самолетов будет осуществляться только в РФ. Прежде отдельные наблюдатели произносили о возможности производства RRJ в евросоюзе. По данным Каюковой, Итальянцы, вероятнее всего, будут содействовать продажам машины в евросоюзе. Однако специально для европейцев техническое лицо самолета менять не будут, комплектация практикуется Как часто и будет в зависимости от пожеланий авиакомпании-покупателя. Программа " Российский региональный самолет " (RRJ) - общий проект организации ГСС, Авиационного комплекса им. Ильюшина и организации Boeing. Согласно проекту RRJ Ожидается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. На самолетах будет установлен двигатель SaM-146 разработки организации PowerJet, совместного предприятия французской Safran Group и российского НПО " Сатурн ". RRJ - 1-ый Российский самолет, создаваемый в широкой интернациональной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, Thales, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по интернациональным стандартам европейских и американских сертификационных служб. предполагается, что самолет станет первым продуктом российского самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 года определяется минимум в 800 машин. Принимая во внимание, что стоимость одного RRJ, по результатам экспертизы специалистов, составит 30-35 млн. Долларов, 300 млн. Евро, которые собирается выделить Италия, не очень-то большие деньги. Взгляд
|