It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

. Хроника.
03.04.2006 02:41

Эротические аспекты мужского тела

Эротические аспекты мужского тела [03.04.2006 02:41]
Фоторепортаж (5 фото)

Во все времена в разных странах Мужское тело культивировалось Как эротический объект и рассматривалось с позиции голого и нагого, разграничивая эти понятия по разным критериям. Голое - Это всего лишь раздетое тело, Голый - человек без одежды, каким его мама родила.

Напротив, Нагота - социальный и эстетический конструкт; Нагое тело не только не прикрыто, а осознанно выставлено напоказ с определенной целью, в соответствии с некими культурными условностями и ценностями. Быть Голым - Это означает Быть самим собой, натуральным, без прикрас. Быть нагим - Это означает Быть выставленным напоказ. Чтобы Голое тело стало нагим, его нужно увидеть Как объект, объективировать. Голое открывает себя. Нагота выставлена напоказ.

Голое обречено на то, Чтобы никогда не Быть нагим. Нагота - Это форма одежды. Голым человек имеет возможность Быть Как на людях, так и в одиночестве. Голый человек (например, в бане) просто является сам собой, не чувствует себя объектом чужого внимания, не замечает своей обнаженности и не испытывает по этому вопросу особых эмоций. Но Если только Голый чувствует, что на него смотрят, он смущается и начинает прикрываться или позировать. Нагое тело надобно предполагает зрителя, оценивающий Взгляд которого формирует наше самовосприятие.

Стриптизер или бодибилдер, демонстрирующий себя публике, осознанно делающий свое тело объектом чужого взгляда, интереса, зависти или вожделения, остается субъектом действия, он контролирует свою наготу, гордится своими мускулами, силой, элегантностью или соблазнительностью. Напротив, человек, которого насильно оголили или заставили раздеться, чувствует себя объектом чужих манипуляций и переживает стыд и унижение, независимо от того, красив он или безобразен. Иными словами, Если Голое представляется объективно данным, то Нагота создается взглядом. Категории взгляда в контексте взаимоотношений Я и иного посвящена огромная философская литература (Жан-Поль Сартр, Морис Мерло-Понти, Жорж Батай, Жак Лакан, Ролан Барт и др.), Но и сам этот термин, и описываемые с его помощью отношения, и социально-психологические функции взгляда неоднозначны.

наблюдать ", " смотреть ", " глазеть ", " рассматривать " и " подсматривать " - психологически и социально разные действия. Если же учесть также их субъектные, объектные, ситуативные и смысловые характеристики - кто, на кого, в какой обстановке и с какой целью смотрит?- то Ясно, что единой, всеохватывающей схемы Для интерпретации этих действий нет и Быть не может. Взгляд имеет возможность Быть а) силой, при помощи которой 1 гражданин контролирует и подавляет иного, б) средством признания, проявлением заинтересованности в ином, в) методом коммуникации, средством создания и передачи Другому некоего смысла.

Специфические эротические и этико-эстетические аспекты взгляда, тесно связанные с диалектикой нагого и голого, - важнейшие оси Как бытовой эротики, так и изобразительного искусства. Однако ни тела, ни наготы " вообще " не бывает. Идет ли речь о материальном физическом теле или о его представлении и изображении, тело всегда является гендерно-специфическим, неодинаковым у мужчин и женщин, и с этим также связано много трудных философских и историко-антропологических проблем. Индивидуальное восприятие обнаженного тела, равно Как и способы его социальной репрезентации, зависят от свойственного данной культуре телесного канона, включая характерные Для нее табу, табу, нормы стыдливости и большинство другие предписания, которых может не Быть у иных культур и которые тем не менее связаны с гендерной стратификацией.

Важнейший источник Для изучения эволюции телесного канона и стереотипов маскулинности и фемининности - история искусства. Но искусствоведческая литература по истории человеческого тела Почти вся посвящена женщинам. Для этого есть веские основания. В европейском искусстве, за исключением античности, обнаженное Женское тело изображалось сильно более часто мужского. Уже в эпоху палеолита женские знаки и образы решительно преобладают над мужскими. Но вопрос не столько в том, чья Нагота - мужская или Женская - изображается более часто (кстати сказать, надо еще дополнить, Идет ли речь об изображении тела или его части или только об обозначении мужского и женского начал, естественными знаками которых являются надлежащие гениталии), сколько в том, Как и зачем Это делается и кому Это изображение адресовано.

чуть ли не на всем протяжении истории человечества Как создателями, так и потребителями искусства были Мужчины, которых Женское тело сексуально интересовало и возбуждало больше, чем Мужское. Но дело не столько в свойствах мужской сексуальности, сколько в соотношении маркированных и немаркированных социальных категорий и идентичностей. Взгляд - категория статусная, иерархическая. В древности ему часто приписывалась магическая сила: тот, кто смотрит, может и " сглазить ". Право смотреть на иного, Как и первым прикасаться к нему, - социальная привилегия старшего по отношению к младшему, Мужчины к женщине, Но никак не наоборот.


Как будто бы ни варьировались религиозно-философские метафоры маскулинности и фемининности, противоборствующая политическая сила мужского и женского всегда возводится по одним и тем же осям: субъект-объект, сила-слабость, активность-пассивность, жесткость - мягкость и Т. П. Главный принцип маскулинности - мужчина не обязан Быть похож на женщину, он обязан всегда и везде находиться субъектом, хозяином положения - распространяется и на репрезентацию мужского тела. Мужское тело часто изображалось а) Как символ власти и силы или б) Как символ красоты и удовольствия, которое имеет возможность Быть преимущественно эстетическим или эротическим или смесью того и иного.

Однако так или иначе Мужское тело обязано оставаться в перемещении, пассивная, расслабленная поза объективизует мужчину, делает его уязвимым и женственным." Женской красоте и деликатности соответствуют мужские конструкции власти: мужчина создается своими деяниями, а женщина - своими свойствами ". В европейской живописи нового времени женщина часто более или менее пассивно позирует, открывая свою дразнящую наготу оценивающему взгляду потенциального зрителя и заказчика Мужчины.

Женская Нагота - знак социальной подчиненности. Даже в откровенно сексуальных, порнографических сценах женщина не столько реализует собственные свои желания, сколько возбуждает и обслуживает Мужское воображение. Женское тело является объектом мужского взгляда, привилегия Мужчины - " смотрение "." Это можно упростить, сказав: Мужчины действуют, Женщины являются. Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают себя, а в Это же время на них смотрят. Это определяет не только большую часть отношений между мужчинами и женщинами, Но также отношение женщин к самим себе ". Страх показаться женственным отражается и в повседневных критериях мужской привлекательности." Настоящий мужчина " обязан Быть грубоватым и лишенным стремления нравиться. Прекрасный, изящный мужчина нередко вызывает подозрения в женственности, изнеженности, дэндизме и гомосексуальности. Соблазнительность и изящество ассоциируются Если не с прямой женственностью, то с недостатком маскулинности .

55500















Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!