Во все времена в разных странах Мужское тело культивировалось Как эротический объект и рассматривалось с позиции голого и нагого, разграничивая эти понятия по разным критериям. Голое - Это всего лишь раздетое тело, Голый - человек без одежды, каким его мама родила. ��апротив, ��агота - ��оциальный �� ��стетический ��онструкт; ��агое ��ело ��е ��олько ��е ��рикрыто, �� ��сознанно ��ыставлено ��апоказ �� ��пределенной ��елью, �� ��оответствии �� ��екими ��ультурными ��словностями �� ��енностями. ��ыть ��олым - ��то ��значает ��ыть ��амим ��обой, ��атуральным, ��ез ��рикрас. ��ыть ��агим - ��то ��значает ��ыть ��ыставленным ��апоказ. ��тобы ��олое ��ело ��тало ��агим, ��го ��ужно ��видеть ��ак ��бъект, ��бъект��вировать. ��олое ��ткрывает ��ебя. ��агота ��ыставлена ��апоказ. ��олое ��бречено ��а ��о, ��тобы ��икогда ��е ��ыть ��агим. ��агота - ��то ��орма ��дежды. ��олым ��еловек ��меет ��озможность ��ыть ��ак ��а ��юдях, ��ак �� �� ��диночестве. ��олый ��еловек (��апример, �� ��ане) ��росто ��вляется ��ам ��обой, ��е ��увствует ��ебя ��бъект��м ��ужого ��нимания, ��е ��амечает ��воей ��бнаженности �� ��е ��спытывает ��о ��тому ��опросу ��собых ��моций. ��о ��сли ��олько ��олый ��увствует, ��то ��а ��его ��мотрят, ��н ��мущается �� ��ачинает ��рикрываться ��ли ��о��ировать. ��агое ��ело ��адобно ��редполагает ��рителя, ��ценивающий ��згляд ��оторого ��ормирует ��аше ��амовосприятие. ��триптизер ��ли ��одибилдер, ��емонстрирующий ��ебя ��ублике, ��сознанно ��елающий ��вое ��ело ��бъект��м ��ужого ��згляда, ��нтереса, ��ависти ��ли ��ожделения, ��стается ��убъектом ��ействия, ��н ��онтролирует ��вою ��аготу, г��рдится ��воими ��ускулами, ��илой, ��легантностью ��ли ��облазнительностью. ��апротив, ��еловек, ��оторого ��асильно ��голили ��ли ��аставили ��аздеться, ��увствует ��ебя ��бъект��м ��ужих ��анипуляций �� ��ереживает ��тыд �� ��нижение, ��езависимо ��т ��ого, ��расив ��н ��ли ��ез��бразен. ��ными ��ловами, ��сли ��олое ��редставляется ��бъект��вно ��анным, ��о ��агота ��оздается ��зглядом. ��атегории ��згляда �� ��онтексте ��заимоотношений �� �� ��ного ��о��вящена ��громная ��илософская ��итература (��ан-��оль ��артр, ��орис ��ерло-��онти, ��орж ��атай, ��ак ��акан, ��олан ��арт �� ��р.), ��о �� ��ам ��тот ��ермин, �� ��писываемые �� ��го ��о��ощью ��тношения, �� ��оциально-��сихологические ��ункции ��згляда ��еоднозначны. ��аблюдать ", " ��мотреть ", " г��азеть ", " ��ассматривать " �� " ��о��сматривать " - ��сихологически �� ��оциально ��азные ��ействия. ��сли ��е ��честь ��акже ��х ��убъектные, ��бъект��ые, ��итуативные �� ��мысловые ��арактеристики - ��то, ��а ��ого, �� ��акой ��бстановке �� �� ��акой ��елью ��мотрит?- ��о ��сно, ��то ��диной, ��се��хватывающей ��хемы ��ля ��нтерпретации ��ти�� ��ействий ��ет �� ��ыть ��е ��ожет. ��згляд ��меет ��озможность ��ыть ��) ��илой, ��ри ��о��ощи ��оторой 1 г��ажданин ��онтролирует �� ��о��авляет ��ного, ��) ��редством ��ризнания, ��роявлением ��аинтересованности �� ��ном, ��) ��етодом ��оммуникации, ��редством ��оздания �� ��ередачи ��ругому ��екоего ��мысла. ��пецифические ��ротические �� ��ти��о-��стетические ��спекты ��згляда, ��есно ��вязанные �� ��иалектикой ��агого �� г��лого, - ��ажнейшие ��си ��ак ��ытовой ��ротики, ��ак �� ��зобразительного ��скусства. ��днако ��и ��ела, ��и ��аготы " ��ообще " ��е ��ывает. ��дет ��и ��ечь �� ��атериальном ��изическом ��еле ��ли �� ��го ��редставлении �� ��зображении, ��ело ��сег��а ��вляется г��ндерно-��пецифическим, ��еодинаковым �� ��ужчин �� ��енщин, �� �� ��ти�� ��акже ��вязано ��ного ��рудных ��илософских �� ��сторико-��нтропологических ��роблем. ��ндивидуальное ��осприятие ��бнаженного ��ела, ��авно ��ак �� ��пособы ��го ��оциальной ��епрезентации, ��ависят ��т ��войственного ��анной ��ультуре ��елесного ��анона, ��ключая ��арактерные ��ля ��ее ��абу, ��абу, ��ормы ��тыдливости �� ��ольшинство ��ругие ��редписания, ��оторых ��ожет ��е ��ыть �� ��ных ��ультур �� ��оторые ��ем ��е ��енее ��вязаны �� г��ндерной ��тратификацией. ��ажнейший ��сточник ��ля ��зучения ��волюции ��елесного ��анона �� ��тереотипов ��аскулинности �� ��емининности - ��стория ��скусства. ��о ��скусствоведческая ��итература ��о ��стории ��еловеческого ��ела ��очти ��ся ��о��вящена ��енщинам. ��ля ��того ��сть ��еские ��снования. �� ��вропейском ��скусстве, ��а ��сключением ��нтичности, ��бнаженное ��енское ��ело ��зображалось ��ильно ��олее ��асто ��ужского. У��е �� ��поху ��алеолита ��енские ��наки �� ��бразы ��ешительно ��реобладают ��ад ��ужскими. ��о ��опрос ��е ��только �� ��ом, ��ья ��агота - ��ужская ��ли ��енская - ��зображается ��олее ��асто (��стати ��казать, ��адо ��ще ��ополнить, ��дет ��и ��ечь ��б ��зображении ��ела ��ли ��го ��асти ��ли ��олько ��б ��бозначении ��ужского �� ��енского ��ачал, ��стественными ��наками ��оторых ��вляются ��адлежащие г��ниталии), ��колько �� ��ом, ��ак �� ��ачем ��то ��елается �� ��ому ��то ��зображение ��дресовано. ��уть ��и ��е ��а ��се�� ��ротяжении ��стории ��еловечества ��ак ��оздателями, ��ак �� ��о��ребителями ��скусства ��ыли ��ужчины, ��оторых ��енское ��ело ��ексуально ��нтересовало �� ��озбуждало ��ольше, ��ем ��ужское. ��о ��ело ��е ��только �� ��войствах ��ужской ��ексуальности, ��колько �� ��оотношении ��аркированных �� ��емаркированных ��оциальных ��атегорий �� ��дентичностей. ��згляд - ��атегория ��татусная, ��ерархическая. �� ��ревности ��му ��асто ��риписывалась ��агическая ��ила: ��от, ��то ��мотрит, ��ожет �� " ��глазить ". ��раво ��мотреть ��а ��ного, ��ак �� ��ервым ��рикасаться �� ��ему, - ��оциальная ��ривилегия ��таршего ��о ��тношению �� ��ладшему, ��ужчины �� ��енщине, ��о ��икак ��е ��аоборот. ��ак ��удто ��ы ��и ��арьировались ��елигиозно-��илософские ��етафоры ��аскулинности �� ��емининности, ��ротивоборствующая ��о��итическая ��ила ��ужского �� ��енского ��сег��а ��озводится ��о ��дним �� ��ем ��е ��сям: ��убъект-��бъект, ��ила-��лабость, ��ктивность-��ассивность, ��есткость - ��ягкость �� ��. ��. ��лавный ��ринцип ��аскулинности - ��ужчина ��е ��бязан ��ыть ��о��ож ��а ��енщину, ��н ��бязан ��сег��а �� ��езде ��аходиться ��убъектом, ��озяином ��о��ожения - ��аспространяется �� ��а ��епрезентацию ��ужского ��ела. ��ужское ��ело ��асто ��зображалось ��) ��ак ��имвол ��ласти �� ��илы ��ли ��) ��ак ��имвол ��расоты �� ��довольствия, ��оторое ��меет ��озможность ��ыть ��реимущественно ��стетическим ��ли ��ротическим ��ли ��месью ��ого �� ��ного. ��днако ��ак ��ли ��наче ��ужское ��ело ��бязано ��ставаться �� ��еремещении, ��ассивная, ��асслабленная ��о��а ��бъект��визует ��ужчину, ��елает ��го ��язвимым �� ��енственным." ��енской ��расоте �� ��еликатности ��оответствуют ��ужские ��онструкции ��ласти: ��ужчина ��оздается ��воими ��еяниями, �� ��енщина - ��воими ��войствами ". �� ��вропейской ��ивописи ��ового ��ремени ��енщина ��асто ��олее ��ли ��енее ��ассивно ��о��ирует, ��ткрывая ��вою ��разнящую ��аготу ��ценивающему ��згляду ��о��енциального ��рителя �� ��аказчика ��ужчины. ��енская ��агота - ��нак ��оциальной ��о��чиненности. ��аже �� ��ткровенно ��ексуальных, ��о��нографических ��ценах ��енщина ��е ��только ��еализует ��обственные ��вои ��елания, ��колько ��озбуждает �� ��бслуживает ��ужское ��оображение. ��енское ��ело ��вляется ��бъект��м ��ужского ��згляда, ��ривилегия ��ужчины - " ��мотрение "." ��то ��ожно ��простить, ��казав: ��ужчины ��ействуют, ��енщины ��вляются. ��ужчины ��мотрят ��а ��енщин. ��енщины ��аблюдают ��ебя, �� �� ��то ��е ��ремя ��а ��их ��мотрят. ��то ��пределяет ��е ��олько ��ольшую ��асть ��тношений ��ежду ��ужчинами �� ��енщинами, ��о ��акже ��тношение ��енщин �� ��амим ��ебе ". ��трах ��о��азаться ��енственным ��тражается �� �� ��о��седневных ��ритериях ��ужской ��ривлекательности." ��астоящий ��ужчина " ��бязан ��ыть г��убоватым �� ��ишенным ��тремления ��равиться. ��рекрасный, ��зящный ��ужчина ��ередко ��ызывает ��о��озрения �� ��енственности, ��знеженности, ��эндизме �� г��мосексуальности. ��облазнительность �� ��зящество ��ссоциируются ��сли ��е �� ��рямой ��енственностью, ��о �� ��едостатком ��аскулинности .
|