![13 способов спасти hi-tech в РФ [17.12.2005 10:33]](/pictures/17/33120.jpg) |
|
Некоммерческое партнерство " Руссофт " передало в Мининформсвязи России предложения, которые направлены на исправление катастрофического положения с подготовкой кадров в ИТ-области в РФ. В январе 2006 года после обработки документ будет передан в Минобразнауки. " Руссофт " отправил в Мининформсвязи России последующий документ: 1. Разработку в рамках минобрнауки (Минобразнауки) рабочей группы при участии уполномоченных Мининформсвязи и профильных Ассоциаций ИТ-бизнеса Для решения обсуждаемой проблемы. на сегодня поставщиком главных ресурсов (кадров) Для промышленности является Минобразнауки, не имеющая подразделения, отвечающего за это и связанного с заказчиками (IT-индустрией). Разработку такого органа надобно Как на уровне Министерства, так и на уровне комитетов образования/высшей школы крупных городов и несомненно с привлечением заказчика (IT-индустрии), представленной профессиональными ассоциациями. 2. Стимулирование и разработка механизмов максимального применения возможностей Дополнительного образования. Развитие промышленности, технологий происходит темпами, несоизмеримыми с возможностью базового образования отслеживать их Изменения. Эта проблема может и во многом должна быть вынесена в область Дополнительного образования, Как дающая возможность большей свободы в преподаваемых программах, привлечения сторонних преподавателей, сотрудничества с коммерческими учебными центрами, гибкой системы в области политики оплаты. 3. Разработку системы среднего профессионального образования. разработку во всех средних и крупных городах учреждений среднего профессионального образования, готовящих экспертов средней квалификации. Пример Индии, Китая и иных достигших больших достижений в данной области стран показывает, что именно эти кадры обязаны стать особенно многочисленными и являются основой развития промышленности. Для быстрого развития этой системы и успешного повышения численности их выпускников необходимы дополнительные стимулы (отсрочка от армии, пропаганда, относительная свобода в коммерческой деятельности и в построении учебных программ). Данные учреждения надобно создавать при непосредственном участии профессиональных Ассоциаций, которые Как потребители выпускников обязаны иметь возможность оказывать влияние на учебный процесс, принимать будущих выпускников на производственную практику, стажировки. 4. Существенное увеличение приема на кафедры и факультеты, готовящие экспертов в IT-области. Кадровые потребности промышленности растут опережающими темпами ПО сопоставлению с увеличением приема в вузы на надлежащие кафедры. Основной приток кадров последние годы производился путем их вымывания из бюджетного сектора, военной мощи, иных областей. На сегодня Данные источники исчерпаны. Надобно кардинально увеличить прием на особенно востребованные специальности и кафедры, могущие сегодня подготавливать выпускников Для промышленности. 5. Совершенствование программ обучения. Чтобы снабдить необходимую обратную связь от промышленности, надобно притягивать профессиональные ассоциации в области IT к рецензированию и составлению новых программ обучения. 6. Изменения в области переподготовки молодых экспертов. Стимулирование всевозможных способов переподготовки напрямую не связанных с информационными технологиями групп Жителей, а так же Среди них уволившихся из военной мощи, выпускников непрофильных кафедр, не имеющих возможности продолжить обучение, или просто маловостребованных специальностей. Как показывает опыт, на протяжении нескольких месяцев такая переподготовка дает возможность готовить достаточно востребованных экспертов. 7. Изменения в работе службы занятости. Переориентация ее работы с Подготовки чаще всего клиентов ИТ (секретарь, пользователь ПК) на особенно востребованные сегодня на рынке труда специальности производителей ИТ (программист, тестер, системный администратор и др.) Стимулирование взаимодействия службы занятости с отраслевыми и коммерческими учебными центрами, профильными кафедрами Вузов ПО подготовке нужных экспертов. 8. Возрождение системы увеличения квалификации. Требуется сделать правила, когда предприятиям было бы выгодно расходовать средства на усиление квалификации. Главным образом это касается введения возможности отнесения всех видов IT-образования (курсы увеличения квалификации, переподготовка, дополнительное образование, а так же Среди них с выдачей второго диплома) на себестоимость. 9. Разработку обязательных гарантий возвращения предприятию вложенных инвестиций в подготовку экспертов. Сегодняшнее положение дел не предоставляет гарантии Для возмещения даже части расходов заводов на подготовку экспертов. Среди возможных мер: Принятие соответствующих обязательных актов, обязывающих выпускников отработать стоимость полученного ими образования; страхование затрат на подготовку кадров; предоставление государством льготных кредитов под образование; обязательность компенсации новым владельцем организации затрат на подготовку кадров в случае продажи организации предыдущими владельцами. 10. В области создания технопарков (а также электронной России, иных серьезных ИТ-проектов). надобно законодательно закрепить выделение части государственных и частных инвестиций, посылаемых на разработку ИТ-парков, на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала, например, на разработку при ИТ-парках Центров Дополнительной Подготовки кадров в сфере ИТ. одиннадцать. Преподаватели. особенно критичной проблемой дальнейшего повышения промышленности является на практике полное недостаток преподавательских кадров достаточной квалификации, имеющих необходимый педагогический опыт и практический опыт разработки ПО. Надобно ввести систему выделения персональных грантов Для действующих качественных преподавателей и Для стимулирования привлечения вузы молодых преподавателей. Заключение о присвоении грантов надобно принимать только при содействии уполномоченных промышленности, имеющей четкое представление про то, где и кто готовит качественные кадры. надобно шире притягивать экспертов IT-индустрии к преподаванию в вузах, Наиболее в части производственной практики и иных форм индивидуальной работы со студентом. 12. Софинансирование особенно удачных проектов ПО сотрудничеству промышленности и Вузов в области Дополнительного образования в ИТ-области. Один из возможных механизмов - выделение государством оплаты Для частичного покрытия общих затрат на организацию курсов Подготовки кадров при условии оплаты от частного бизнеса; частичная компенсация государством части затрат компаний на подготовку экспертов (ПО факту получения дипломов и сертификатов). 13. Разработку условий и возможностей Для развития сотрудничества Вузов с коммерческими и отраслевыми учебными центрами в области информационных технологий. Привлечение Коммерческих учебных Центров к работе с вузами. На сегодня значительная часть лучших преподавателей в ИТ-области аккумулирована в Коммерческих учебных центрах. Существует возможность привлечения их к работе в вузах в рамках Дополнительного образования. Необходима поддержка проектов в области Дополнительного ИТ-образования деятельности Вузов и Коммерческих учебных Центров или ИТ-компаний (ПО типу программы StartUp =C) .
|