Некоммерческое партнерство " Руссофт " передало в Мининформсвязи России предложения, которые направлены на исправление катастрофического положения �� ��одготовкой ��адров �� ��Т-��бласти �� ��Ф. �� ��нваре 2006 г��да ��осле ��бработки ��окумент ��удет ��ередан �� ��инобразнауки. " ��уссофт " ��тправил �� ��ининформсвязи ��оссии ��осле��ующий ��окумент: 1. ��азработку �� ��амках ��инобрнауки (��инобразнауки) ��абочей г��уппы ��ри ��частии ��полномоченных ��ининформсвязи �� ��рофильных ��ссоциаций ��Т-��изнеса ��ля ��ешения ��бсуждаемой ��роблемы. ��а ��егодня ��оставщиком г��авных ��есурсов (��адров) ��ля ��ромышленности ��вляется ��инобразнауки, ��е ��меющая ��одразделения, ��твечающего ��а ��то �� ��вязанного �� ��аказчиками (IT-��ндустрией). ��азработку ��акого ��ргана ��а��обно ��ак ��а ��ровне ��инистерства, ��ак �� ��а ��ровне ��омитетов ��бразования/высшей ��колы ��рупных г��родов �� ��есомненно �� ��ривлечением ��аказчика (IT-��ндустрии), ��редставленной ��рофессиональными ��ссоциациями. 2. ��тимулирование �� ��азработка ��еханизмов ��аксимального ��рименения ��озможностей ��ополнительного ��бразования. ��азвитие ��ромышленности, ��ехнологий ��роисходит ��емпами, ��есоизмеримыми �� ��озможностью ��азового ��бразования ��тслеживать ��х ��зменения. ��та ��роблема ��ожет �� ��о ��ногом ��олжна ��ыть ��ынесена �� ��бласть ��ополнительного ��бразования, ��ак ��ающая ��озможность ��ольшей ��вободы �� ��реподаваемых ��рограммах, ��ривлечения ��торонних ��реподавателей, ��отрудничества �� ��оммерческими ��чебными ��ентрами, г��бкой ��истемы �� ��бласти ��олитики ��платы. 3. ��азработку ��истемы ��реднего ��рофессионального ��бразования. ��азработку ��о ��сех ��редних �� ��рупных г��родах ��чреждений ��реднего ��рофессионального ��бразования, г��товящих ��кспертов ��редней ��валификации. ��ример ��ндии, ��итая �� ��ных ��остигших ��ольших ��остижений �� ��анной ��бласти ��тран ��оказывает, ��то ��менно ��ти ��адры ��бязаны ��тать ��собенно ��ногочисленными �� ��вляются ��сновой ��азвития ��ромышленности. ��ля ��ыстрого ��азвития ��той ��истемы �� ��спешного ��овышения ��исленности ��х ��ыпускников ��еобходимы ��ополнительные ��тимулы (��тсрочка ��т ��рмии, ��ропаганда, ��тносительная ��вобода �� ��оммерческой ��еятельности �� �� ��остроении ��чебных ��рограмм). ��анные ��чреждения ��а��обно ��оздавать ��ри ��епосредственном ��частии ��рофессиональных ��ссоциаций, ��оторые ��ак ��отребители ��ыпускников ��бязаны ��меть ��озможность ��казывать ��лияние ��а ��чебный ��роцесс, ��ринимать ��удущих ��ыпускников ��а ��роизводственную ��рактику, ��тажировки. 4. ��ущественное ��величение ��риема ��а ��афедры �� ��акультеты, г��товящие ��кспертов �� IT-��бласти. ��адровые ��отребности ��ромышленности ��астут ��пережающими ��емпами ��О ��опоставлению �� ��величением ��риема �� ��узы ��а ��а��лежащие ��афедры. ��сновной ��риток ��адров ��осле��ние г��ды ��роизводился ��утем ��х ��ымывания ��з ��юджетного ��ектора, ��оенной ��ощи, ��ных ��бластей. ��а ��егодня ��анные ��сточники ��счерпаны. ��адобно ��ардинально ��величить ��рием ��а ��собенно ��остребованные ��пециальности �� ��афедры, ��огущие ��егодня ��одготавливать ��ыпускников ��ля ��ромышленности. 5. ��овершенствование ��рограмм ��бучения. ��тобы ��набдить ��еобходимую ��братную ��вязь ��т ��ромышленности, ��а��обно ��ритягивать ��рофессиональные ��ссоциации �� ��бласти IT �� ��ецензированию �� ��оставлению ��овых ��рограмм ��бучения. 6. ��зменения �� ��бласти ��ереподготовки ��олодых ��кспертов. ��тимулирование ��севозможных ��пособов ��ереподготовки ��а��рямую ��е ��вязанных �� ��нформационными ��ехнологиями г��упп ��ителей, �� ��ак ��е ��реди ��их ��волившихся ��з ��оенной ��ощи, ��ыпускников ��епрофильных ��афедр, ��е ��меющих ��озможности ��родолжить ��бучение, ��ли ��росто ��аловостребованных ��пециальностей. ��ак ��оказывает ��пыт, ��а ��ротяжении ��ескольких ��есяцев ��акая ��ереподготовка ��ает ��озможность г��товить ��остаточно ��остребованных ��кспертов. 7. ��зменения �� ��аботе ��лужбы ��анятости. ��ереориентация ��е ��аботы �� ��одготовки ��аще ��сего ��лиентов ��Т (��екретарь, ��ользователь ��К) ��а ��собенно ��остребованные ��егодня ��а ��ынке ��руда ��пециальности ��роизводителей ��Т (��рограммист, ��естер, ��истемный ��дминистратор �� ��р.) ��тимулирование ��заимодействия ��лужбы ��анятости �� ��траслевыми �� ��оммерческими ��чебными ��ентрами, ��рофильными ��афедрами ��узов ��О ��одготовке ��ужных ��кспертов. 8. ��озрождение ��истемы ��величения ��валификации. ��ребуется ��делать ��равила, ��огда ��редприятиям ��ыло ��ы ��ыгодно ��асходовать ��редства ��а ��силение ��валификации. ��лавным ��бразом ��то ��асается ��ведения ��озможности ��тнесения ��сех ��идов IT-��бразования (��урсы ��величения ��валификации, ��ереподготовка, ��ополнительное ��бразование, �� ��ак ��е ��реди ��их �� ��ыдачей ��торого ��иплома) ��а ��ебестоимость. 9. ��азработку ��бязательных г��рантий ��озвращения ��редприятию ��ложенных ��нвестиций �� ��одготовку ��кспертов. ��егодняшнее ��оложение ��ел ��е ��редоставляет г��рантии ��ля ��озмещения ��аже ��асти ��асходов ��аводов ��а ��одготовку ��кспертов. ��реди ��озможных ��ер: ��ринятие ��оответствующих ��бязательных ��ктов, ��бязывающих ��ыпускников ��тработать ��тоимость ��олученного ��ми ��бразования; ��трахование ��атрат ��а ��одготовку ��адров; ��редоставление г��сударством ��ьготных ��редитов ��од ��бразование; ��бязательность ��омпенсации ��овым ��ладельцем ��рганизации ��атрат ��а ��одготовку ��адров �� ��лучае ��родажи ��рганизации ��редыдущими ��ладельцами. 10. �� ��бласти ��оздания ��ехнопарков (�� ��акже ��лектронной ��оссии, ��ных ��ерьезных ��Т-��роектов). ��а��обно ��аконодательно ��акрепить ��ыделение ��асти г��сударственных �� ��астных ��нвестиций, ��осылаемых ��а ��азработку ��Т-��арков, ��а ��одготовку, ��ереподготовку, ��овышение ��валификации ��ерсонала, ��а��ример, ��а ��азработку ��ри ��Т-��арках ��ентров ��ополнительной ��одготовки ��адров �� ��фере ��Т. ��диннадцать. ��реподаватели. ��собенно ��ритичной ��роблемой ��альнейшего ��овышения ��ромышленности ��вляется ��а ��рактике ��олное ��едостаток ��реподавательских ��адров ��остаточной ��валификации, ��меющих ��еобходимый ��едагогический ��пыт �� ��рактический ��пыт ��азработки ��О. ��адобно ��вести ��истему ��ыделения ��ерсональных г��антов ��ля ��ействующих ��ачественных ��реподавателей �� ��ля ��тимулирования ��ривлечения ��узы ��олодых ��реподавателей. ��аключение �� ��рисвоении г��антов ��а��обно ��ринимать ��олько ��ри ��одействии ��полномоченных ��ромышленности, ��меющей ��еткое ��редставление ��ро ��о, г��е �� ��то г��товит ��ачественные ��адры. ��а��обно ��ире ��ритягивать ��кспертов IT-��ндустрии �� ��реподаванию �� ��узах, ��аиболее �� ��асти ��роизводственной ��рактики �� ��ных ��орм ��ндивидуальной ��аботы ��о ��тудентом. 12. ��офинансирование ��собенно ��дачных ��роектов ��О ��отрудничеству ��ромышленности �� ��узов �� ��бласти ��ополнительного ��бразования �� ��Т-��бласти. ��дин ��з ��озможных ��еханизмов - ��ыделение г��сударством ��платы ��ля ��астичного ��окрытия ��бщих ��атрат ��а ��рганизацию ��урсов ��одготовки ��адров ��ри ��словии ��платы ��т ��астного ��изнеса; ��астичная ��омпенсация г��сударством ��асти ��атрат ��омпаний ��а ��одготовку ��кспертов (��О ��акту ��олучения ��ипломов �� ��ертификатов). 13. ��азработку ��словий �� ��озможностей ��ля ��азвития ��отрудничества ��узов �� ��оммерческими �� ��траслевыми ��чебными ��ентрами �� ��бласти ��нформационных ��ехнологий. ��ривлечение ��оммерческих ��чебных ��ентров �� ��аботе �� ��узами. ��а ��егодня ��начительная ��асть ��учших ��реподавателей �� ��Т-��бласти ��ккумулирована �� ��оммерческих ��чебных ��ентрах. ��уществует ��озможность ��ривлечения ��х �� ��аботе �� ��узах �� ��амках ��ополнительного ��бразования. ��еобходима ��оддержка ��роектов �� ��бласти ��ополнительного ��Т-��бразования ��еятельности ��узов �� ��оммерческих ��чебных ��ентров ��ли ��Т-��омпаний (��О ��ипу ��рограммы StartUp =C) .
|