![` Трансаэро ` полетело на биржу [26.01.2006 16:19]](/pictures/26/40867.jpg) |
|
Авиакомпания " Трансаэро " в рамках выпуска первого облигационного займа на 2, 5 млрд руб. Не только раскрыла структуру собственности, Но а также представила стратегический план развития до 2008 г. а также первой среди российских авиакомпаний сказала о на��але подготовки К IPO Во вторник Авиакомпания " Трансаэро " объявила размеры своего облигационного займа - 2, 5 млрд долл. Впрочем для рынка гораздо более важной новостью стало раскрытие структуры собственности организации а также планы ее стратегического развития. По результатам экспертизы аналитиков, это обязано способствовать удачному проведению облигационного займа. " Трансаэро " занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в РФ а также входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Фирма оперирует парком, состоящим только из самолетов западного производства - Boeing. В 2005 Г. Она выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран. В 2005 Г. Пассажирооборот " Трансаэро " составил 5, 25 млрд пкм - на 16, 9% больше, чем в 2004 г. Количество перевезенных пассажиров выросло на 16, 5% - до 1, 57 млн человек. Выручка от продаж " Трансаэро " составила 10, 4 млрд руб., что на 42% больше, чем за 2004 г. По неточным данным, в 2005 Г. Авиакомпания получила около 400 млн руб. Чистой прибыли при выручке 10, 4 млрд руб., а К 2008 г. Она планирует увеличить выручку от продаж до 25 млрд руб., а чистую прибыль - до 1, 2 млрд руб. К этому моменту Авиакомпания, По данным генерального директора Ольги Плешаковой, будет управлять парком ориентировочно в 40 лайнеров. Согласно принятому решению, заем будет размещен по открытой подписке. В его рамках ожидается разместить 2, 5 млн облигаций номиналом 1 тыс. Руб. Сроком на 3 года С офертой через 18 месяцев со времени размещения. По займу предусмотрено шесть полугодовых купонов, ставка по трем первым из них будет определена в процессе размещения. Вырученные средства Авиакомпания потратит на расширение парка воздушных судов. Повествование ведется самое главное о лизинге самолетов Boeing-747 а также Boeing-737-800 Next Generation, и российских Ту-214. Кроме этого " Трансаэро " на��равит часть полученных средств на финансирование программы международных рейсов из Санкт-Петербурга; приобретение запчастей а также оборудования для эффективной технической эксплуатации самолетов; расширение на��емной инфраструктуры; оптимизацию текущего долга организации, а Так же среди них в части замещения вексельных займов, выпущенных в 2004-2005 гг. 1-ый шаг авиакомпании на рынке заимствований - выпуск векселей - Как всегда был дорогостоящим, Но необходимым, Поскольку после мирового спада на рынке авиаперевозок " Трансаэро " демонстрировало рост а также для его дальнейшего обеспечения остро нуждалось в привлечении средств. С февраля 2004 г. По этой программе было использовано более 2 млрд руб., К тому же " Трансаэро " уже выплатило по векселям 1, 1 млрд руб. Весьма неожиданным для рынка, тем более перед размещением займа, стало решение акционеров авиакомпании сменить место регистрации С Г. Орел на г. Санкт-Петербург, Впрочем вскоре последовало Весьма простое объяснение. В рамках развития бизнеса Авиакомпания хочет на��ать выполнение комплексной программы рейсов из Северной столицы а также возведение сети гостиниц. В на��тоящее время не только " Трансаэро " проявляет внимание К Санкт-Петербургу." Аэрофлот " сказал про то, что желает открыть там филиал, а также в январе запросил у авиавластей лицензии на маршруты из Санкт-Петербурга в более чем 20 иностранных городов, которые В на��тоящее время эксплуатирует Авиакомпания " Пулково ". Но, в противоположность от " Трансаэро ", он вряд ли переедет в Санкт-Петербург, а недостаток на��оговых поступлений в бюджет города при Весьма больших амбициях не станет воспринято положительно городскими властями. Как сказал источник RBC daily, проект " Аэрофлота " до сих пор не на��ел поддержки в администрации Северной столицы, а в это же время " Трансаэро " ее уже получило. Так, губернатор Валентина Матвиенко сказала на своей январской пресс-конференции, что в Петербурге " Трансаэро " главным образом собирается развивать дальние беспосадочные перелеты в разные страны мира, а также правительство города, без сомнения, поддержит планы а также проекты авиакомпании. Менеджмент " Трансаэро " в Первый раз официально признал, что обладает контрольным пакетом акций, а также сказал о планах в 2007 г. Провести листинг на РТС а также, может быть, на Санкт-Петербургской бирже, а потом выйти на IPO, разместив, По данным главу совета директоров " Трансаэро " Александра Плешакова, на одной из западных бирж до 20% акций. С текущего года Авиакомпания перейдет на ведение отчетности по интернациональным стандартам US GAAP. в прошедшем году состоялось размещение облигационного займа авиакомпании Air Union. По отзывам участников рынка, Если заем красноярского авиаальянса не на��ел своего покупателя, то облигации " Трансаэро " будут пользоваться спросом среди инвестиционных кредитных организаций, а также вторичное обращение им гарантировано. Отраслевые аналитики считают, что на��ало февраля, выбранное для размещения облигационного займа " Трансаэро ", - удачное время. Так Как уже подведены итоги работы за предыдущий год, результативность которой - лучшая рекомендация для инвесторов. подавляющее Число аналитиков уже озвучили свои прогнозы по доходности займа. В целом определенный ими диапазон колеблется в пределах 11-12%. По данным аналитика " АТОНа " Алексея Булгакова, авиакомпании считаются рискованным сегментом рынка, Так Как у них целый ряд проблем, среди которых лизинговые платежи за самолеты, цены на топливо, пошлины на ввоз самолетов. С обратной стороны, благосостояние жителей улучшается. Если индикация составит 12%, то весь объем займа " Трансаэро " будет размещен. из-за диверсификации бизнеса Авиакомпания превращается в вертикально интегрированную структуру, считает аналитик ИГ " ЦентрИнвест " Михаил Ганелин. Она внедряет грамотную бизнес-модель, включающую продажу туров, перевозку пассажиров на собственных самолетах а также размещение их в собственных гостиницах." Так работают все крупнейшие авиакомпании мира, - считает он.- из-за займу они имеют возможность заработать до 80 млн долл., Но все будет в зависимости от цен на нефтепродукты а также рентабельности ". По его же словам, из-за IPO " капитализация К 2008 г. Имеет возможность быть 600-700 млн долл. В конце концов от IPO они смогут привлечь еще 100 млн долл.". Однако, это самая скромная оценка стоимости " Трансаэро ". В случае, Если спрос на авиаперевозки у граждан России будет расти минимум на 5% в год, то Авиакомпания реально будет иметь возможность увеличить свою долю на рынке до 15%, а ее рыночная стоимость превысит 1 млрд долл .
|