It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
09.04.2011 16:20

" Сапсаны " полетят из Риги в столицу России

` Сапсаны ` полетят из Риги в столицу России [09.04.2011 16:20]

" Возможности экспедиции грузов между Латвией И Россией исчерпаны на 100%, из-за чего проект возведения скоростной железнодорожной магистрали Рига - Москва стал целесообразным ", - сказал вчера на пресс-брифинге минтранспорта РФ Левитин.



на завершившемся в Риге IV совещании межправительственной комиссии Идея проложить магистраль, по которой пассажирские И грузовые скороходы смогут преодолеть 760 км пути за 8- 9 часов, названа приоритетной.



Идея соединить Ригу И Москву железной дорогой, по которой пассажирские И грузовые составы смогут ехать со скоростью 160- 200 км/час заместо сегодняшнего максимума в 90 км/час принадлежит не России, которую после такого заявления националисты Латвии могли бы попрекнуть в имперских амбициях. Неожиданно под конец минувшего года, в процессе визита президента Валдиса Затлерса в столицу России, от латвийской делегации прозвучало предложение построить между странами новую современную ж/д магистраль - вроде той, по которой между Москвой И Санкт-Петербургом мчатся экспрессы " Сапсан ". Эту мысль в РФ поддержали, И возможно, что уже К 2018 году, когда там состоится финал чемпионата мира по футболу, по новой железной колее помчатся поезда, срок прохождения которых из пункта отправления в пункт доставки сократится предположительно вдвое - до 8 часов.



Инфраструктура устарела



" Есть рост перевозок как пассажиров, так И грузов в направлении Латвии по железной дороге, где Инфраструктура, чтобы снабдить увеличивающийся спрос на транзит предметов, должна развиваться, - сказал глава минтранспорта РФ И. Левитин.- в прошедшем году произошло перевезено на 26% больше грузов И около пятьсот тыс. Пассажиров (в Т. Ч. 270 тыс. Пассажиров - периодическими ж/д рейсами Рига - Москва - Рига два раза в сутки, 70 тыс.- авиатранспортом, 130 тыс.- автотранспортом). За последнее время мы перевезли 2 тыс. Машин из Риги на паромах И желаем увеличивать объемы мультимодальных перевозок. Но нас сдерживает развитие инфраструктуры ".



По данным российского министра, проект создания новой ж/д ветки не требует инвестиций от госбюджетов соседних стран: вложиться в этот проект, как свершилось в случае возведения скоростного ж/д коридора Санкт-Петербург - Хельсинки смогут частные фонды И организации. Для инвесторов важна хорошая рентабельность данного проекта в долгосрочном периоде (перевозки между Северной столицей России И Хельсинки В текущем году по прогнозам вырастут на 30%). Сколько это потребует капиталовложений? Прежде министр послания Латвии Улдис Аугулис поведал автору данного материала, что за сумму примерно 6 млрд евро будет построена И электрифицирована двойная ж/д колея параллельно уже существующим двум путям коридора от Риги до столицы. Возможны И другие варианты - более детальная информация будет оглашена рабочей группой этого проекта уже в мае сего года.



Кириллицу не забудем



По данным И. Левитина, двухсторонний торговый оборот Латвии И России в прошедшем году увеличился на 42%, составив 6, 4 млрд долларов (3, 2 млрд латов). Потенциал развития, принимая во внимание рост российской экономики, он называл весьма большим. Хотя еще 3 года назад президент России, а сейчас - премьер В. В. Путин, жестко показал, что обработка российских грузов в полном объеме должна делаться только через порты России. А так же среди них через свежие - как, К примеру, порт Усть-Луга в Ленобласти.



на вопрос " Часа ": Есть ли смысл у проекта скоростного ж/д коридора Рига -Москва, Если российское правительство России уводит транзит, начальник минтранспорта РФ ответил, что сегодня российские порты перегружены, И потому чисто физически не способны обработать растущие грузопотоки.



Бизнес или политика?



со своей стороны латвийский министр экономики Артис Кампарс сказал, что, при развитии проекта скоростного ж/д послания между столицами Латвии И России проект прокладки ж/д колеи Rail Baltica (где латвийский госбюджет обязан вложить около 1 млрд. Евро при том, что остальные 75% софианснсирования данного проекта составляют средства фондов ЕС) по маршруту Берлин - Варшава - Каунас - Рига - Таллин, а не исключено, И Санкт-Петербург, также является наипервейшим. К сожалению, И там покуда нет ни технического проекта, ни сметы И даже внятного экономического обоснования. Наоборот этот панбалтийский продукт экстремально, до истерики, политизирован.



" Думаю, в случае с Rail Baltica все участники проекта обязаны оценить его экономическую целесообразность. Ж/д магистраль Москва-Рига - абсолютно экономический проект, где будет обеспечена хорошая грузовая база И база пассажиропотока. Если Еврокомиссия примет решение, что у Rail Baltica будет такая же загруженность, то этот проект может на экономическое существование. Если же нет, то это не станет выгодным делом ", - обратил внимание И. Левитин, закрывая пресс-брифинг в латвийском министерстве экономики. Следующее, пятое заседание межправкомиссии состоится 9- 10 июня текущего года в Лиепае .

293299
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!