![` Сапсаны ` полетят из Риги в столицу России [09.04.2011 16:20]](/pictures/9/293299.jpg) |
|
" Возможности экспедиции грузов между Латвией И Россией исчерпаны на 100%, из-за чего проект возведения скоростной железнодорожной магистрали Рига - Москва стал целесообразным ", - сказал вчера на пресс-брифинге минтранспорта РФ Левитин. на завершившемся в Риге IV совещании межправительственной комиссии Идея проложить магистраль, по которой пассажирские И грузовые скороходы смогут преодолеть 760 км пути за 8- 9 часов, названа приоритетной. Идея соединить Ригу И Москву железной дорогой, по которой пассажирские И грузовые составы смогут ехать со скоростью 160- 200 км/час заместо сегодняшнего максимума в 90 км/час принадлежит не России, которую после такого заявления националисты Латвии могли бы попрекнуть в имперских амбициях. Неожиданно под конец минувшего года, в процессе визита президента Валдиса Затлерса в столицу России, от латвийской делегации прозвучало предложение построить между странами новую современную ж/д магистраль - вроде той, по которой между Москвой И Санкт-Петербургом мчатся экспрессы " Сапсан ". Эту мысль в РФ поддержали, И возможно, что уже К 2018 году, когда там состоится финал чемпионата мира по футболу, по новой железной колее помчатся поезда, срок прохождения которых из пункта отправления в пункт доставки сократится предположительно вдвое - до 8 часов. Инфраструктура устарела " Есть рост перевозок как пассажиров, так И грузов в направлении Латвии по железной дороге, где Инфраструктура, чтобы снабдить увеличивающийся спрос на транзит предметов, должна развиваться, - сказал глава минтранспорта РФ И. Левитин.- в прошедшем году произошло перевезено на 26% больше грузов И около пятьсот тыс. Пассажиров (в Т. Ч. 270 тыс. Пассажиров - периодическими ж/д рейсами Рига - Москва - Рига два раза в сутки, 70 тыс.- авиатранспортом, 130 тыс.- автотранспортом). За последнее время мы перевезли 2 тыс. Машин из Риги на паромах И желаем увеличивать объемы мультимодальных перевозок. Но нас сдерживает развитие инфраструктуры ". По данным российского министра, проект создания новой ж/д ветки не требует инвестиций от госбюджетов соседних стран: вложиться в этот проект, как свершилось в случае возведения скоростного ж/д коридора Санкт-Петербург - Хельсинки смогут частные фонды И организации. Для инвесторов важна хорошая рентабельность данного проекта в долгосрочном периоде (перевозки между Северной столицей России И Хельсинки В текущем году по прогнозам вырастут на 30%). Сколько это потребует капиталовложений? Прежде министр послания Латвии Улдис Аугулис поведал автору данного материала, что за сумму примерно 6 млрд евро будет построена И электрифицирована двойная ж/д колея параллельно уже существующим двум путям коридора от Риги до столицы. Возможны И другие варианты - более детальная информация будет оглашена рабочей группой этого проекта уже в мае сего года. Кириллицу не забудем По данным И. Левитина, двухсторонний торговый оборот Латвии И России в прошедшем году увеличился на 42%, составив 6, 4 млрд долларов (3, 2 млрд латов). Потенциал развития, принимая во внимание рост российской экономики, он называл весьма большим. Хотя еще 3 года назад президент России, а сейчас - премьер В. В. Путин, жестко показал, что обработка российских грузов в полном объеме должна делаться только через порты России. А так же среди них через свежие - как, К примеру, порт Усть-Луга в Ленобласти. на вопрос " Часа ": Есть ли смысл у проекта скоростного ж/д коридора Рига -Москва, Если российское правительство России уводит транзит, начальник минтранспорта РФ ответил, что сегодня российские порты перегружены, И потому чисто физически не способны обработать растущие грузопотоки. Бизнес или политика? со своей стороны латвийский министр экономики Артис Кампарс сказал, что, при развитии проекта скоростного ж/д послания между столицами Латвии И России проект прокладки ж/д колеи Rail Baltica (где латвийский госбюджет обязан вложить около 1 млрд. Евро при том, что остальные 75% софианснсирования данного проекта составляют средства фондов ЕС) по маршруту Берлин - Варшава - Каунас - Рига - Таллин, а не исключено, И Санкт-Петербург, также является наипервейшим. К сожалению, И там покуда нет ни технического проекта, ни сметы И даже внятного экономического обоснования. Наоборот этот панбалтийский продукт экстремально, до истерики, политизирован. " Думаю, в случае с Rail Baltica все участники проекта обязаны оценить его экономическую целесообразность. Ж/д магистраль Москва-Рига - абсолютно экономический проект, где будет обеспечена хорошая грузовая база И база пассажиропотока. Если Еврокомиссия примет решение, что у Rail Baltica будет такая же загруженность, то этот проект может на экономическое существование. Если же нет, то это не станет выгодным делом ", - обратил внимание И. Левитин, закрывая пресс-брифинг в латвийском министерстве экономики. Следующее, пятое заседание межправкомиссии состоится 9- 10 июня текущего года в Лиепае .
|