" Возможности экспедиции грузов между Латвией И Россией исчерпаны на 100%, из-за чего проект возведения скоростной железнодорожной магистрали Рига - Москва стал целесообразным ", - сказал вчера на пресс-брифинге минтранспорта РФ Левитин. ��а ��авершившемся �� ��иге IV ��овещании ��ежправительственной ��омиссии ��дея ��роложить ��агистраль, ��о ��оторой ��ассажирские �� г��узов��е ��короходы ��могут ��реодолеть 760 ��м ��ути ��а 8- 9 ��асов, ��а��вана ��риоритетной. ��дея ��оединить ��игу �� ��оскву ��елезной ��орогой, ��о ��оторой ��ассажирские �� г��узов��е ��оставы ��могут ��хать ��о ��коростью 160- 200 ��м/час ��аместо ��егодняшнего ��аксимума �� 90 ��м/час ��ринадлежит ��е ��оссии, ��оторую ��осле ��акого ��аявления ��а��ионалисты ��атвии ��огли ��ы ��опрекнуть �� ��мперских ��мбициях. ��еожиданно ��од ��онец ��инувшего г��да, �� ��роцессе ��изита ��резидента ��алдиса ��атлерса �� ��толицу ��оссии, ��т ��атвийской ��елегации ��розвучало ��редложение ��остроить ��ежду ��транами ��овую ��овременную ��/д ��агистраль - ��роде ��ой, ��о ��оторой ��ежду ��осквой �� ��анкт-��етербургом ��чатся ��кспрессы " ��апсан ". ��ту ��ысль �� ��Ф ��оддержали, �� ��озможно, ��то ��же �� 2018 г��ду, ��огда ��ам ��остоится ��инал ��емпионата ��ира ��о ��утболу, ��о ��овой ��елезной ��олее ��омчатся ��оезда, ��рок ��рохождения ��оторых ��з ��ункта ��тправления �� ��ункт ��оставки ��ократится ��редположительно ��двое - ��о 8 ��асов. ��нфраструктура ��старела " ��сть ��ост ��еревозок ��ак ��ассажиров, ��ак �� г��узов �� ��а��равлении ��атвии ��о ��елезной ��ороге, г��е ��нфраструктура, ��тобы ��набдить ��величивающийся ��прос ��а ��ранзит ��редметов, ��олжна ��азвиваться, - ��казал г��ава ��интранспорта ��Ф ��. ��евитин.- �� ��рошедшем г��ду ��роизошло ��еревезено ��а 26% ��ольше г��узов �� ��коло ��ятьсот ��ыс. ��ассажиров (�� ��. ��. 270 ��ыс. ��ассажиров - ��ериодическими ��/д ��ейсами ��ига - ��осква - ��ига ��ва ��аза �� ��утки, 70 ��ыс.- ��виатранспортом, 130 ��ыс.- ��втотранспортом). ��а ��оследнее ��ремя ��ы ��еревезли 2 ��ыс. ��ашин ��з ��иги ��а ��аромах �� ��елаем ��величивать ��бъемы ��ультимодальных ��еревозок. ��о ��а�� ��держивает ��азвитие ��нфраструктуры ". ��о ��анным ��оссийского ��инистра, ��роект ��оздания ��овой ��/д ��етки ��е ��ребует ��нвестиций ��т г��сбюджетов ��оседних ��тран: ��ложиться �� ��тот ��роект, ��ак ��вершилось �� ��лучае ��озведения ��коростного ��/д ��оридора ��анкт-��етербург - ��ельсинки ��могут ��астные ��онды �� ��рганизации. ��ля ��нвесторов ��ажна ��орошая ��ентабельность ��анного ��роект�� �� ��олгосрочном ��ериоде (��еревозки ��ежду ��еверной ��толицей ��оссии �� ��ельсинки �� ��екущем г��ду ��о ��рогнозам ��ырастут ��а 30%). ��колько ��то ��отребует ��апиталовложений? ��режде ��инистр ��ослания ��атвии У��дис ��угулис ��оведал ��втору ��анного ��атериала, ��то ��а ��умму ��римерно 6 ��лрд ��вро ��удет ��остроена �� ��лектрифицирована ��войная ��/д ��олея ��араллельно ��же ��уществующим ��вум ��утям ��оридора ��т ��иги ��о ��толицы. ��озможны �� ��ругие ��арианты - ��олее ��етальная ��нформация ��удет ��глашена ��абочей г��уппой ��того ��роект�� ��же �� ��ае ��его г��да. ��ириллицу ��е ��абудем ��о ��анным ��. ��евитин��, ��вухсторонний ��орговый ��борот ��атвии �� ��оссии �� ��рошедшем г��ду ��величился ��а 42%, ��оставив 6, 4 ��лрд ��олларов (3, 2 ��лрд ��атов). ��отенциал ��азвития, ��ринимая ��о ��нимание ��ост ��оссийской ��кономики, ��н ��а��ывал ��есьма ��ольшим. ��отя ��ще 3 г��да ��а��ад ��резидент ��оссии, �� ��ейчас - ��ремьер ��. ��. ��утин, ��естко ��оказал, ��то ��бработка ��оссийских г��узов �� ��олном ��бъеме ��олжна ��елаться ��олько ��ерез ��орты ��оссии. �� ��ак ��е ��реди ��их ��ерез ��вежие - ��ак, �� ��римеру, ��орт У��ть-��уга �� ��енобласти. ��а ��опрос " ��аса ": ��сть ��и ��мысл �� ��роект�� ��коростного ��/д ��оридора ��ига -��осква, ��сли ��оссийское ��равительство ��оссии ��водит ��ранзит, ��а��альник ��интранспорта ��Ф ��тветил, ��то ��егодня ��оссийские ��орты ��ерегружены, �� ��отому ��исто ��изически ��е ��пособны ��бработать ��астущие г��узопотоки. ��изнес ��ли ��олитика? ��о ��воей ��тороны ��атвийский ��инистр ��кономики ��ртис ��ампарс ��казал, ��то, ��ри ��азвитии ��роект�� ��коростного ��/д ��ослания ��ежду ��толицами ��атвии �� ��оссии ��роект ��рокладки ��/д ��олеи Rail Baltica (г��е ��атвийский г��сбюджет ��бязан ��ложить ��коло 1 ��лрд. ��вро ��ри ��ом, ��то ��стальные 75% ��офианснсирования ��анного ��роект�� ��оставляют ��редства ��ондов ��С) ��о ��аршруту ��ерлин - ��аршава - ��аунас - ��ига - ��аллин, �� ��е ��сключено, �� ��анкт-��етербург, ��акже ��вляется ��а��первейшим. �� ��ожалению, �� ��ам ��окуда ��ет ��и ��ехнического ��роект��, ��и ��меты �� ��аже ��нятного ��кономического ��боснования. ��аоборот ��тот ��анбалтийский ��родукт ��кстремально, ��о ��стерики, ��олитизирован. " ��умаю, �� ��лучае �� Rail Baltica ��се ��частники ��роект�� ��бязаны ��ценить ��го ��кономическую ��елесообразность. ��/д ��агистраль ��осква-��ига - ��бсолютно ��кономический ��роект, г��е ��удет ��беспечена ��орошая г��узов��я ��аза �� ��аза ��ассажиропотока. ��сли ��врокомиссия ��римет ��ешение, ��то �� Rail Baltica ��удет ��акая ��е ��агруженность, ��о ��тот ��роект ��ожет ��а ��кономическое ��уществование. ��сли ��е ��ет, ��о ��то ��е ��танет ��ыгодным ��елом ", - ��братил ��нимание ��. ��евитин, ��акрывая ��ресс-��рифинг �� ��атвийском ��инистерстве ��кономики. ��ледующее, ��ятое ��аседание ��ежправкомиссии ��остоится 9- 10 ��юня ��екущего г��да �� ��иепае .
|