![` Отрасль деградирует `. Мощнейший в мире военный флот произвел столкновение с проблемой [27.06.2025 12:31]]() |
|
Американские законодатели бьют тревогу: резкое урезание бюджета ВМС усиливает вероятность приведения К тому, что судостроительная отрасль страны Не справится с возложенными на нее задачами. Ряд проектов уже отложили. О возникших проблемах - в материале Ласт Ньюс. Было 37 млрд., Теперь 20. Не захотели от строительства 2-х атомных подлодок типа Virginia И 2-х эсминцев класса Arleigh Burke. По информации сенатора Роджера Уикера, это серьезно дестабилизирует отрасль - без подобных заявок судостроение деградирует И теряет ценные кадры, что ставит под удар перспективные проекты И весьма быстро повышает их Стоимость. в форме примера сенатор привел программу АПЛ Columbia. Как продемонстрировал последний аудит Счетной палаты, 1-ый подводный крейсер серии обойдется казне в гораздо более крупную сумму, чем планировалось. Расходы в 6 раз превысили смету генерального подрядчика И в пять - ВМС. Цена первой АПЛ, заложенной 4 июня 2022-го, уже перевалила за десять млрд. Долларов." Колумбии " вполне по силам догнать даже рекордный 13-миллиардный атомный авианосец " Джеральд Форд ". по результатам проверки надзорный орган рекомендовал ВМС поручить генеральному подрядчику General Dynamics Electric Boat пересмотреть Расходы, а Также разузнать, результативно ли распределяются бюджетные средства. Все это, может быть, серьезно притормозит проект. Отдать головную лодку флот�� собирались в 2028-м, Однако в Счетной палате допускают перемещение сроков. Впрочем, отказаться от " Колумбии " Вашингтон точно Не станет иметь возможность. Сейчас морская элемента американской ядерной триады держится на атомных подводных лодках класса " Огайо ". Небольшим из них уже перевалило за 40 лет, самой молодой - 27. Давно необходима замена - на современной технологической базе. Планировали серию из 12 вымпелов. В настоящее время это под вопросом. Не Все в порядке И с поддержанием на плаву имеющихся судов. Правительственная спецкомиссия установила, что запущенный при Бараке Обаме дорогостоящий проект модернизации семи крейсеров типа Ticonderoga по факту провален. в 2015-м конгресс выделил на это 3, 7 млрд.. в тоже время приступили К работам. Однако с годами возникало Все больше трудностей. И в 2020-м четыре вымпела решили списать. По полученной информации Счетной палаты, К тому моменту на них успели потратить 1, 84 млрд.. на 33-летний CG-66 Hue City - 161 миллион, 32-летний CG-68 Anzio - 250, 5, 33-летний CG-63 - 678, 5, 32-летний CG-69 Vicksburg - 745. Первые два вымпела отправили на пенсию в 2022-м, остальные - в этом году. Возможно, их " каннибализируют " - пустят на запчасти для покуда еще боеспособных судов. Другие 3 крейсера пройдут лишь " косметический ремонт ", который Не даст возможность продлить срок их службы еще на 5 лет, Как планировалось. в Пентагоне оправдывались устаревающей судоремонтной базой, несоблюдениями производственных цепочек из-за пандемии COVID-19 И нехваткой квалифицированных кадров. По большому счету " Тикондероги ", вплотную приблизившиеся К предельному 35-летнему возрасту, Давно превратились в обузу для моряков. Адмиралы с 2012-го лоббировали в конгрессе разрешение досрочно вывести из эксплуатации определенные крейсеры, Но законодатели раз за разом им отказывали, указывая на недопустимость уменьшения флот��. на замену обязаны прийти эсминцы класса Arleigh Burke новой серии Flight III. Головной вымпел Jack Lucas встал в строй в 2023-м, несколько судов находятся на разных стадиях строительства. по боевым возможностям они вполне соответствуют крейсерам 1980-1990-х. Да, уступают по мощности ракетного залпа, Однако обслуживание сильно дешевле. Кроме этого, там хватит места для командных пунктов ВВС И ПВО, которые сегодня находятся на " Тикондерогах ". Однако урезание оплаты способно серьезно затянуть реализацию программы. Как объяснял глава командования сил флот�� адмирал Дэрил Кодл, одна из главных вопросов американского военного судостроения - нехватка сухих доков И верфей. Те, что есть, работают на пределе. Запасов производственных мощностей на случай крупномасштабного вооруженного конфликта у США, по мнению Кодла, нет. Американские ВМС с 2015 по 2019 год потратили 2, 8 млрд. Долларов на реставрацию верфей. Рассчитывали повысить их результативность. Но, Согласно правительственному отчету, на 4-х госпредприятиях за эти годы сорвали сроки 75% работ по обслуживанию авианосцев И АПЛ. В частных компаниях ситуация получше, Однако они занимаются Большей частью мало- И среднетоннажными кораблями. Верфи очень древние. К примеру, бостонским больше 200 лет. Само собой, там много раз меняли оборудование, Однако инфраструктура уже Не отвечает современным требованиям. По информации Кодла, в 1-ю очередь надобно увеличить финансирование военно-морских верфей в Портсмуте, Пьюджет-Саунде И Перл-Харборе. Также, по его видению, следует сосредоточиться на обучении работников. в Пентагоне признают, что уже отстают от Китая по темпам ввода в строй новых судов. Может быть, что Пекин попытается оспорить военно-морскую гегемонию столицы США. И в этом противостоянии победит тот, у кого более мощная производственная база. Источник: Ласт Ньюс
|