![В прессу попали материалы самописца лайнера ` Коста Конкордиа ` [12.07.2012 15:05]](/pictures/12/335138.jpg) |
|
Итальянская печатное издание Corriere della Sera получила доступ к материалам бортовых самописцев круизного лайнера " Коста Конкордиа ", пострадавшего крушение у берегов тосканского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 г.. прежде заявлялось, что " черные ящики " лайнера в ночь катастрофы не работали, что могло бы сильно затруднить следствие. Впрочем В настоящее время оказалось, что они были отключены до столкновения судна с рифом: в момент катастрофы самописцы уже были исправны А также функционировали. Согласно сохранившимся на них данным, Капитан Франческо Скеттино незадолго до столкновения с рифом перевел управление судном с автопилота в ручной режим А также отправил его по небезопасному курсу. Как видно из разговоров экипажа на мостике, Капитан собирался пройти совсем близко с берегом, чтобы поприветствовать своего близкого человека - отставного капитана по имени Марио Паломбо (Mario Palombo), который проживал на острове Джильо. затем " черные ящики " зафиксировали столкновение с рифом А также крик одного из офицеров на мостике: " Нас ж.. й по дну тащит!". Затем на записи слышно весьма много итальянских ругательств в исполнении того же офицера, завершающихся фразой о необходимости задраить переборки в нижних отсеках. Капитан Скеттино на Это все ответил вопросом: " А что мы зацепили?". Офицер ответил: " Риф ". Еще 1 гражданин, присутствовавший на мостике, заметил: " Вот, блин, А также поприветствовали его ". Спустя какое-то время Скеттино позвонил с тонущего уже судна в Геную дежурному офицеру службы спасения Роберто Феррарини. Разговор Капитан начал с признания собственной вины: " Роберто, я облажался! Слушай, мы тут тонем, но ничего говорить мне не нужно!". Однако, уже в предстоящем предложении Скеттино попробовал свалить вину за свои действия на коллегу: " Это мне Паломбо говорит: `Ближе иди, ближе...` Ну я А также подошел ближе - кормой зацепил Риф. А так хотелось его порадовать... Это полный крах ". по полученной информации самописцев, Капитан судна на какое-то время самоустранился от управления лайнером, по этой причине команду на эвакуацию пассажиров отдавали уже его подчиненные. прежде, Скеттино, не зная о существовании записей " черных ящиков ", заявлял, что кораблекрушение стало результатом " банальной случайности ", утверждал, что в момент катастрофы его не было на мостике, и заявлял, что стало спасителем судна, потому что без его решительных действий " жертв было бы намного больше ". Итогом кораблекрушения стала потеря судна А также гибель 32 человек, включая пятилетнюю девочку. Степень вины Скеттино определит суд, который обязан начаться 21 июля .
|