![Госзаказы РЖД достаются своим [30.06.2011 15:39]](/pictures/30/304824.jpg) |
|
Естественные монополии, сложившиеся в РФ, всегда привлекали К себе повышенное внимание - огромные монстры своими тарифами влияют на жизнь каждого россиянина, А часто А также залезают в бюджет за дотациями. Однако порой Всплавает ощущение, что такие организации представляют собой " государство в государстве ", которые выполняют действия по своим собственным законам, отличающимся от обязательных Для всех других. Как подчеркивает РБК, распределение крупных заявок государственной компанией " Российские железные дороги " (РЖД) вызывает в некоторых случаях недоумение, А в ряде - вопросы в отношении законности подобных решений. Бывает это аффилированные напрямую юридические лица (назло всем законам о конкуренции), бывает контракты исполняются подрядчиками, которые не имеют ни собственных технических средств, ни квалифицированного персонала, бывает - достаются компаниям, отягощенным налоговыми претензиями. При этом все Подобные решения А также последующие за ними действия оправдываются чиновниками РЖД соблюдением требований безопасности движения. Так или иначе система продолжает трудиться, несмотря на расследования ФАС, А также закладывать все издержки в конечную Цена билетов. под конец апреля текущего года РЖД А также их " дочки " еще раз оказались в центре внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. Причиной послужила жалоба от ЗАО " ТрансКатКабель " - производителя несущего троса, контактных медных А также контактных бронзовых проводов. Истец утверждал, что его совсем " выдавили " из схемы поставок, отдав поручение закупать продукцию у фирмы с похожим названием - ЗАО " ТрансКат ", - но наоборот входящую в РЖД. Телеграммы от РЖД с настоятельной рекомендацией сменить поставщика получили все железные дороги, и завязанные на обслуживании монополиста структуры - Росжелдорснаб, ДКРС, ДКСС, ОАО " Трансэлектромонтаж ", ООО " Энергомонтаж " А также другие. Дело дополнительно осложнялось еще А также Тем, что РЖД по факту являются монополистами на рынке контактных проводов А также имеют возможность оказывать решающее влияние на общие правила обращения контактных проводов на соответствующем товарном рынке РФ. Под конец апреля ФАС возбудила Дело, грозящее РЖД не только штрафом, но А также насильственным отчуждением компании-поставщика. Как напоминает РБК, решение ФАС обязаны были вынести на днях, Однако в последний момент его рассмотрение перенесли на август. Однако немного просто закупить кабель А также провода у " своих " - их надобно еще А также смонтировать. Этим Для РЖД занимается другая родственная структура - уже упомянутое выше ОАО " Трансэлектромонтаж " (ТЭМ), на которое приходится До 50% электромонтажных трудов на железных дорогах России. До 2009 г. Эта Фирма принадлежала украинскому бизнесмену Константину Григоришину. Однако под давлением российских властей он был вынужден продать прибыльный бизнес - по недостоверным данным, в угоду структур, подконтрольных РЖД (точные бенефициары не известны). Сразу затем дела ТЭМ пошли в гору - число контрактов с РЖД росло Как на дрожжах. Если за 3 года (2008-й, 2009-й А также 2010-й) Фирма выполнила 24 проекта Для железнодорожников, То сейчас их число насчитывает уже 29. Однако стремительный взлет электромонтажного бизнеса натолкнулся на внезапное препятствие - жалобы налоговиков, которые в прошедшем году предъявили организации с миллиардными оборотами налоги, штрафы А также пени на 250 млн руб., уличив ее в схемах по уклонению от налогов. тут, по идее, бурный рост обязан был А также оборваться, ведь одним из условий Для подрядчиков госкомпаний является недостаток задолженности по уплате налогов, сборов, пени, налоговых санкций в бюджеты всех уровней. Однако ТЭМ А также ныне там - жалобы налоговиков не смутили РЖД, которые продолжают доверять организации А также снабжать ее все новыми тендерами А также заказами. Каким образом ТЭМ выигрывает конкурсы РЖД А также куда смотрит корпоративная безопасность - вопросы, ответы на которые вовсе не очевидны. Весьма любопытной (и показательной) является реакция " Трансэлектромонтажа " на обвинения А также требования налоговиков. В распоряжении РБК оказался ряд судебных документов, где ТЭМ просит дать организации рассрочку на восемь лет Для погашения выписанных претензий. В противном случае Фирма пригрозила несоблюдениями железнодорожного послания Сразу в нескольких регионах России. в организации утверждают, что не обладает достаточными средствами Для погашения налоговых штрафов, А также единовременная выплата приведет К кассовому разрыву А также фактическому параличу организации с последующим массовым увольнением работников. Последствия ТЭМ живописует Весьма плачевные: " Несвоевременная замена изношенного оборудования электросетевого хозяйства усиливает вероятность приведения К возникновению аварийных ситуаций При грузовых А также пассажирских перевозках, что усиливает вероятность приведения К человеческим жертвам, тяжелым экологическим А также техногенным последствиям ", - подчеркивают авторы документа. То ли доводы, То ли покровители ТЭМ произвели впечатление на Арбитражный суд, но покуда раунд закончился в их пользу: судьи все-таки наложили обеспечительные меры, не позволяющие налоговикам Сразу изъять нужные средства. за последний период времени в крупных госструктурах наметилась тенденция К консолидации госзаказа в собственных руках, подчеркивает РБК. Потребляющие огромные деньги Естественные монополии делают все, чтобы не упустить ни единого миллиона мимо своих рук. Для наблюдения над денежными потоками любые средства хороши - только в арсенале РЖД были замечены липовые посредники, мутные подрядчики, нарушение конкурсных процедур, уклонение от налогов, выдавливание конкурентов А также откровенные нарушения антимонопольного закона. например, весной текущего года РЖД провели состязание на выполнение электромонтажных трудов на своей инфраструктуре. В финал его вышли уже знакомые нам лица - " Трансэлектромонтаж ", ООО " Энергомонтаж ", ЗАО " СетьСтройЭнерго " А также ЗАО " Форатек Энерго Транс Строй ". А далее железнодорожники чрезвычайно быстро (всего за 3 рабочих дня) разбросали между этими четырьмя фирмами работы на не менее чем тысяче объектов капитального восстановления на сумму 3 млрд рублей. По данным источника РБК, такая ситуация разрабатывалась заранее А также по этой причине данные организации уже выполнили часть работ А также на протяжении недели готовы их сдать РЖД. Подобные схемы с задействованием " своих " подрядчиков А также остальных фирм создают благоприятную среду Для личного обогащения - Как подсчитала администрация вице-премьера Игоря Сечина, только на поставках бензина РЖД " распиливается " До 3 млрд руб. Каждый год. А покуда железнодорожные чиновники А также аффилированные с ними фирмы богатеют, коррупционная составляющая оплачивается конечными пользователями в растущих каждый год тарифах. При этом глава РЖД Владимир Якунин безостановочно сетует на То, что государство не предоставляет его организации " поднять цены, Как следует ", недостаточно субсидирует железные дороги А также его Фирма еле-еле сводит концы с концами из-за убыточности чуть ли не половины ее отделений .
|