It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
30.06.2011 15:39

Госзаказы РЖД достаются своим

Госзаказы РЖД достаются своим [30.06.2011 15:39]

Естественные монополии, сложившиеся в РФ, всегда привлекали К себе повышенное внимание - огромные монстры своими тарифами влияют на жизнь каждого россиянина, А часто А также залезают в бюджет за дотациями.



Однако порой Всплавает ощущение, что такие организации представляют собой " государство в государстве ", которые выполняют действия по своим собственным законам, отличающимся от обязательных Для всех других.



Как подчеркивает РБК, распределение крупных заявок государственной компанией " Российские железные дороги " (РЖД) вызывает в некоторых случаях недоумение, А в ряде - вопросы в отношении законности подобных решений. Бывает это аффилированные напрямую юридические лица (назло всем законам о конкуренции), бывает контракты исполняются подрядчиками, которые не имеют ни собственных технических средств, ни квалифицированного персонала, бывает - достаются компаниям, отягощенным налоговыми претензиями. При этом все Подобные решения А также последующие за ними действия оправдываются чиновниками РЖД соблюдением требований безопасности движения. Так или иначе система продолжает трудиться, несмотря на расследования ФАС, А также закладывать все издержки в конечную Цена билетов.



под конец апреля текущего года РЖД А также их " дочки " еще раз оказались в центре внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. Причиной послужила жалоба от ЗАО " ТрансКатКабель " - производителя несущего троса, контактных медных А также контактных бронзовых проводов. Истец утверждал, что его совсем " выдавили " из схемы поставок, отдав поручение закупать продукцию у фирмы с похожим названием - ЗАО " ТрансКат ", - но наоборот входящую в РЖД.



Телеграммы от РЖД с настоятельной рекомендацией сменить поставщика получили все железные дороги, и завязанные на обслуживании монополиста структуры - Росжелдорснаб, ДКРС, ДКСС, ОАО " Трансэлектромонтаж ", ООО " Энергомонтаж " А также другие.



Дело дополнительно осложнялось еще А также Тем, что РЖД по факту являются монополистами на рынке контактных проводов А также имеют возможность оказывать решающее влияние на общие правила обращения контактных проводов на соответствующем товарном рынке РФ. Под конец апреля ФАС возбудила Дело, грозящее РЖД не только штрафом, но А также насильственным отчуждением компании-поставщика. Как напоминает РБК, решение ФАС обязаны были вынести на днях, Однако в последний момент его рассмотрение перенесли на август.



Однако немного просто закупить кабель А также провода у " своих " - их надобно еще А также смонтировать. Этим Для РЖД занимается другая родственная структура - уже упомянутое выше ОАО " Трансэлектромонтаж " (ТЭМ), на которое приходится До 50% электромонтажных трудов на железных дорогах России. До 2009 г. Эта Фирма принадлежала украинскому бизнесмену Константину Григоришину. Однако под давлением российских властей он был вынужден продать прибыльный бизнес - по недостоверным данным, в угоду структур, подконтрольных РЖД (точные бенефициары не известны).



Сразу затем дела ТЭМ пошли в гору - число контрактов с РЖД росло Как на дрожжах. Если за 3 года (2008-й, 2009-й А также 2010-й) Фирма выполнила 24 проекта Для железнодорожников, То сейчас их число насчитывает уже 29.



Однако стремительный взлет электромонтажного бизнеса натолкнулся на внезапное препятствие - жалобы налоговиков, которые в прошедшем году предъявили организации с миллиардными оборотами налоги, штрафы А также пени на 250 млн руб., уличив ее в схемах по уклонению от налогов.



тут, по идее, бурный рост обязан был А также оборваться, ведь одним из условий Для подрядчиков госкомпаний является недостаток задолженности по уплате налогов, сборов, пени, налоговых санкций в бюджеты всех уровней. Однако ТЭМ А также ныне там - жалобы налоговиков не смутили РЖД, которые продолжают доверять организации А также снабжать ее все новыми тендерами А также заказами. Каким образом ТЭМ выигрывает конкурсы РЖД А также куда смотрит корпоративная безопасность - вопросы, ответы на которые вовсе не очевидны.



Весьма любопытной (и показательной) является реакция " Трансэлектромонтажа " на обвинения А также требования налоговиков. В распоряжении РБК оказался ряд судебных документов, где ТЭМ просит дать организации рассрочку на восемь лет Для погашения выписанных претензий. В противном случае Фирма пригрозила несоблюдениями железнодорожного послания Сразу в нескольких регионах России.



в организации утверждают, что не обладает достаточными средствами Для погашения налоговых штрафов, А также единовременная выплата приведет К кассовому разрыву А также фактическому параличу организации с последующим массовым увольнением работников.



Последствия ТЭМ живописует Весьма плачевные: " Несвоевременная замена изношенного оборудования электросетевого хозяйства усиливает вероятность приведения К возникновению аварийных ситуаций При грузовых А также пассажирских перевозках, что усиливает вероятность приведения К человеческим жертвам, тяжелым экологическим А также техногенным последствиям ", - подчеркивают авторы документа.



То ли доводы, То ли покровители ТЭМ произвели впечатление на Арбитражный суд, но покуда раунд закончился в их пользу: судьи все-таки наложили обеспечительные меры, не позволяющие налоговикам Сразу изъять нужные средства.



за последний период времени в крупных госструктурах наметилась тенденция К консолидации госзаказа в собственных руках, подчеркивает РБК. Потребляющие огромные деньги Естественные монополии делают все, чтобы не упустить ни единого миллиона мимо своих рук. Для наблюдения над денежными потоками любые средства хороши - только в арсенале РЖД были замечены липовые посредники, мутные подрядчики, нарушение конкурсных процедур, уклонение от налогов, выдавливание конкурентов А также откровенные нарушения антимонопольного закона.



например, весной текущего года РЖД провели состязание на выполнение электромонтажных трудов на своей инфраструктуре. В финал его вышли уже знакомые нам лица - " Трансэлектромонтаж ", ООО " Энергомонтаж ", ЗАО " СетьСтройЭнерго " А также ЗАО " Форатек Энерго Транс Строй ". А далее железнодорожники чрезвычайно быстро (всего за 3 рабочих дня) разбросали между этими четырьмя фирмами работы на не менее чем тысяче объектов капитального восстановления на сумму 3 млрд рублей. По данным источника РБК, такая ситуация разрабатывалась заранее А также по этой причине данные организации уже выполнили часть работ А также на протяжении недели готовы их сдать РЖД.



Подобные схемы с задействованием " своих " подрядчиков А также остальных фирм создают благоприятную среду Для личного обогащения - Как подсчитала администрация вице-премьера Игоря Сечина, только на поставках бензина РЖД " распиливается " До 3 млрд руб. Каждый год.



А покуда железнодорожные чиновники А также аффилированные с ними фирмы богатеют, коррупционная составляющая оплачивается конечными пользователями в растущих каждый год тарифах. При этом глава РЖД Владимир Якунин безостановочно сетует на То, что государство не предоставляет его организации " поднять цены, Как следует ", недостаточно субсидирует железные дороги А также его Фирма еле-еле сводит концы с концами из-за убыточности чуть ли не половины ее отделений .

304824
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!